Материалдар / Городской семинар классных руководителей: Мастер класс «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Городской семинар классных руководителей: Мастер класс «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для классных руководителей среднего и старшего звена, руководителей МО. В результате беседы и поиска на семинаре были определены оптимальные формы совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Главными задачами семинара были: найти пути восстановления доверительных отношений между семьей и школой. Я считаю, что в результате совместной работы всех классных руководителей городских школ были озвучены конкретные задачи для осуществления тесного и доброго сотрудничества семьи и школы.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қазан 2018
1243
2 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Городской семинар руководителей МО классных руководителей:

Мастер класс «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Ход мероприятия:

 (Слайд 1)

- Добрый день, друзья. Я рада приветствовать вас в нашей школе.


Психологический настрой

Тренинг «Знакомство»

(Участники встают в круг, каждый по очереди произносит свое имя и слово, которое больше всего соответствует его характеру. И так все по очереди знакомятся.)


Деление на группы (Ведущий раздает пазлы участникам, они должны объединиться и собрать картинку из них, таким образом, они делятся на 3 команды.)


- Дорогие коллеги, посмотрите на эту картинку и определите тему нашего занятия.

- Правильно. Эта картинка, изображающая две руки, как символ – школы и семьи, которые выращивают зеленый росток, символизирующий наших детей.


 ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ (Слайд 2)


Тема: «Семья и школа – партнёры в воспитании»

Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка.


Какие задачи стоят перед нами? (Слайд3)

1) Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей;

2) Обеспечить полное взаимопонимание и согласованное взаимодействие школы и семьи в осуществлении комплексного подхода к воспитанию;

3) Обеспечить единство требований школы и семьи.


Педагогика должна стать наукой для

всех – и для учителей, и для родителей.

В.А. Сухомлинский

(Слайд4)

Проблема взаимодействия семьи и школы  является актуальной. Современные родители зачастую неправильно видят «благо» для своих детей: работают днём и ночью, чтобы обеспечить своих чад материально всем самым необходимым, лучшим и модным. Но, к сожалению, в таком ритме жизни не вкладывают самое главное и самое дорогое – моральные ценности, полностью полагаясь в воспитании на школу. Школа, в свою очередь, говорит о роли семьи в воспитании. Нет, не с целью переложить ответственность, просто, как говорил

Л.Н. Толстой: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». И, если в семье принято уважать старших, то ребёнок будет это делать и вне дома. Ведь самый главный пример  для любого ребёнка его родитель – самый лучший, самый важный; тот, который на его взгляд, всегда поступает  правильно. Себастьян Брандт сказал: «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». (Слайд5)


Дефицит общения родителей с детьми не служит основой успехов школьников в учебной деятельности, увеличивается число «трудновоспитуемых». И, тем не менее, семья – главный фактор развития и воспитания личности. Ребёнка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребёнка.

Обыкновенно говорят так: «Мы – школа, а вы, родители, должны воспитывать детей, почему вы не воспитываете?» Родители же говорят обратное: «Мы отдали детей в школу, пускай школа и воспитывает их, почему она не воспитывает?»

Получается так, что желание захватить власть в свои руки в деле воспитания детей нет ни у семьи, ни у школы.


Темы взаимоотношений семьи и школы очень удачно коснулся Лев Кассиль.

«Когда случается что-то неладное с ребятами и начинают доискиваться причин этого, одни утверждают: это школа виновата, она обо всем должна позаботиться, ей принадлежит главная роль в воспитании. А другие, напротив, считают, что школа в основном всё-таки учит, а воспитывать должна семья. Я думаю, что и те, и другие не правы. Если говорить образно, семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега – ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу». (Слайд6)


«Школа и семья должны из состояния «сосуществования» перейти к теснейшему сотрудничеству. Постоянный дружеский контакт семьи и школы — это залог достижения успеха в воспитании подрастающего поколения.


Укрепление взаимосвязи семьи и школы на сегодняшний день является одной их важных проблем воспитания. В этом сотрудничестве школа выступает ведущей организацией и руководящей силой.

Традиционной формой работы классного руководителя с семьёй остается приглашение родителей в школу для беседы, посещение семьи своих учеников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания.

Практические советы для работы с родителями  (Слайд 7)


  1. Проявляйте высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинайте с похвалы и комплиментов;

  2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика.

  3. Выразите уверенность, что совместные усилия решат проблему.

  4. Беседуйте в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требуйте конфиденциальной встречи;

  5. Всячески подчеркивайте свою заинтересованность судьбой воспитанника;

  6. Выдвигайте совместные проекты, договоритесь о конкретных совместных делах: «Мы вместе против проблемы, а не друг против друга».


Беседа с родителями учащихся будет успешна, если удалось:

- избежать противостояния и конфронтации;

- обсудить ваши совместные действия по решению имеющейся проблемы.


- И здесь роль педагога в просвещении родителей, установлении их контакта со школой особенно велика. (Слайд 8)


(Слайд 9)

Я предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.

- Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли.… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.

Первая сказала:

-Я - спокойствие. К сожалению, люди не могут меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

Этой свечой в жизни ребёнка являются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.


Семья даёт ребёнку первичную подготовку к жизни, которую школа всё-таки не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких, миром очень родным, очень привычным, очень нужным, миром, к которому ребёнок с самых первых лет привыкает и с которым считается. А уже потом рождается известное чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать. Педагог обязан тесно сотрудничать с семьёй и давать профессиональные советы родителям.


Совместное обсуждение проблемы позволяет установить истинные причины плохого поведения или неуспеваемости школьника.

Только поняв их, семья и школа могут скорректировать свою деятельность.


- Дорогие коллеги, предлагаю вам определить основные направления или правила сотрудничества семьи и школы.

 

ГРУППОВАЯ РАБОТА:

( Создание и защита постера) (Слайд 10)


    1. Определите основные задачи родителей.

    2. Определите основные задачи классных руководителей.

    3. Определите правила сотрудничества семьи и школы.


ЗАЩИТА ПОСТЕРОВ. ОБОБЩЕНИЕ


(Слайд 11)

А закончить выступление мне хотелось бы словами классика Виссариона Григорьевича Белинского «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства.… Так давайте же вместе делать наших детей человеками. Хорошо воспитанные дети -  эта наша счастливое будущее. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

РЕФЛЕКСИЯ

((Для того, чтобы узнать, как прошло занятие и чему научились, участникам занятия дала следующее задание - нарисовать свою руку на листе А 4 и на каждом пальце написать следующее:

Большой палец – какие приемы совместной работы с родителями вы уже применяете;

Указательный палец – какие новые приемы совместной работы с родителями вы узнали;

Средний палец - психологическая атмосфера на занятии;

Безымянный палец - что вам понравилось;

Мизинец - ваши пожелания......

- Спасибо что вы были сегодня здесь с нами. Делились своими мыслями, чувствами.

Цените и берегите свою семью, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Это ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни.

И пусть взаимодействие с родителями ваших учеников всегда будет только эффективным.

Хочу пожелать вам здоровья, удачи и творческих успехов.

Всем спасибо за работу!



Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!