Материалдар / Инновационные технологии на уроках русского языка
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Инновационные технологии на уроках русского языка

Материал туралы қысқаша түсінік
В данном материале учитель делится со своим опытом применения инновационных технологий на уроках русского языка. Приводит фрагменты из своего опыта, как можно использовать на уроках новые стратегии и технологии.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
513
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ВКО

Кокпектинский район

Село Шугылбай

Средняя школа имени И. Жансугурова

Учительница русского языка и литературы

Мукатаева Кенжехан Абимаджиновна


ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА


Проблема качественного образования – актуальная проблема нашего государства на сегодняшний день. Сделать молодежь образованной – это задачи не только нашего Правительства, нашего независимого государства, но и задача всего общества.

Задачи учебной дисциплины «Русский язык в казахской школе» состоят, прежде всего, в том, чтобы приобщить учащихся к другой системе передачи информации, к новому способу речевой деятельности. Для этого необходимо применение педагогических инновационных технологий . Технология дает ответ на вопрос о том, как наилучшим образом достичь целей образования, при котором достижение этих целей обусловлено управлением.

Основными же принципами обучения по новой технологии являются доверительные отношения учителя и учащегося, создание проблемной ситуации и пути ее решения, многоуровневые задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Наиболее приемлемыми являются технологии разноуровневого, интерактивного обучения.

Технология разноуровневого обучения ставит перед собой задачу дифференцированного подхода к каждому учащемуся. Данная технология предполагает 4 уровня.

1 уровень – репродуктивный. Это обязательный минимум знаний, заучивание правил, определений.

2 уровень – алгоритмический. Это задания, требующие систематизации, направленные на развитие логического мышления.

3 уровень – эвристический, т.е. задания, несущие поисковый характер, составление ребусов, тестов, кроссвордов, опорных схем, решение проблемных ситуаций.

4 уровень - творческий. Это задания повышенной сложности, олимпиадные вопросы.

Каждый учащийся обязан выполнить задания І уровня и вправе решить задания ІІ, ІІІ, ІҮ уровней. Осбенность этой технологии – обучение по рейтинговой системе.

Например уровневые задания в 5 классе. Тема «Имя прилагательное».


І уровень

1. Глагол – это ..., которая обозначает ..., отвечает на вопросы ...? ...?

2.Соедините правило:

Настоящее время ------ играл, смотрел

Будущее время ------- сидит, читает

Прошедшее время ------- споет, сходит

3. Правильно употребите форму глагола прошедшего времени:

я рисовал ------- мы ...

ты ... ----------- вы ...

он ... ----------- они ...

ІІ уровень

1. Укажите глаголы:

А) белый, красный, новый;

Б) школа, детство, играть;

В) поешь, читает

2. Найдите глаголы, стоящие в неопределенной форме:

Ходит, играет, ходить, говорит, строить, думает, думать.

3. Правильно употребите форму глагола настоящего времени

Ты чита...(ешь) мы чита...(ем)

Он чита ...(ет) вы чита...(ете)





ІІІ уровень

1. В каких глаголах пишется ь?

А) играеш...; б) останет ...ся; в) поеш...

2. Глагол имеет следующие категории:

А) род, число, падеж;

Б) склонение, время, число;

3. Соедините существительные с глаголами:

Солнце смеялись

Девочка смеялся

Мальчик смеялсась

Ребята смеялось


ІҮ уровень


1. Поставьте глаголы в настоящем времени 2 лице: играть, писать, ходить. Играешь, пишешь, ходишь.

2. Подбери однокоренные глаголы к словам бег, игра, свист. Составь и запиши три предложения так, чтобы получился текст. Озаглавь.

Интерактивная технология

предполагает следующие этапы:

1. Диагностика (общая проверка).

2. Поиск (самостоятельная работа по учебнику, мозговая атака, анализ текста и т.д.)

3. Работа в группах (каждая группа работает по одному вопросу).

4. Подведение итогов ( метод Синквейна, метод Кластера).


Чтобы уроки русского языка радовали школьников, а задания были им интересны , я использую игровую технологию.

1. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм.

* игра «Справочное бюро» Игра способствует воспитанию навыков работы со словарем. Чтобы орфографический словарь стал настольной книгой уч-ся, необходима тренировка. Игра оживляет работу, разнообразит ее.

*Лингвистический футбол

Ученик приглашается к доске – «встает на ворота», класс учащихся всегда имеет в своем «арсенале» сформулированные вопросы. Ребятам разрешается «забить» вратарю пять «мячей»-вопросов. Сколько «голов» отбил вратарь, такую оценку и получил.

* Игра «Блеф-клуб», или цифровой диктант

Этот прием позволяет ученикам сразу же включиться в активную познавательную деятельность, актуализировать ранее приобретенные базовые знания, которые необходимо быстро помнить для понимания новой темы, а учителю – тут же диагностировать степень усвоения и, в случае необходимости, произвести коррекцию слабо осознанного материала. Данный вид работы развивает также скорость реакции, непроизвольное внимание, формирует умение не только слушать, но и слышать задания учителя, быть независимым от мнения других.

Детям дается установка:

- Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны сказанным, ставьте в тетради цифру 1, если нет- 0. Затем проверьте ответы и разберитесь в ошибках. Итак ,дайте свой ответ на мои утверждения.

1) Слово «пунктуация» произошло от «пунктуальный». (нет)

2) В предложении Скоро будет весна в грамматической основе нет сказуемого (нет)

3) В предложении Мы живем в городе, в котором много новых красивых домов есть определения. (да)

4) Имя прилагательное обозначает предмет? (нет)


2. Лексико-фразеологические игры

* «Собери фразеологизм»

Как; Макар; свистит; на языке; ветер; вертится; в карманах; куда; в рукавицах ;канул; телят; в воду; не гонял; ежовых.

Ответы:

- Куда Макар телят не гонял.

- Как в воду канул.

- Ветер свистит в карманах.

- На языке вертится.

- В ежовых рукавицах.

* Акростих

Задача: К данному слову подобрать фразеологизмы, начинающиеся с определенной буквы

К

Кануть в лету

О

Обетованная земля

С

Сорвать маску

М

Мозолить глаза

О

От доски до доски

С

Сбросить иго


3.Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм

*«Мягкая посадка» при отработке какой-либо орфограммы или темы эта игра пробуждает интерес, активизирует весь класс уч-ся. Дети не знают, к кому полетит мяч и какое слово ( какой вопрос) прозвучит. Как проходит игра? Например, изучается тема «Спряжение глагола». Уитель бросает ученику мяч, называет какой-либо глагол. Ученик ловит мяч, называет спряжение глагола и возвращает мяч учителю. Ответивший на вопрос правильно может сесть на место, тот, кто не справился с заданием, продолжает стоять и пытается исправить свое положение.

* «Третий лишний» Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т.д.

Например: * лимонный, карманный, соломенный (лишний-солменный);

*горяч, могуч, плач (лишнее-плач, т.к. существительное);

*революция, циркуль, нация (лишнее – циркуль).

* «По щучьему велению» игра помогает учащимся ориентироваться в системе изученных орфограмм, четко формулировать наименования орфограмм. Суть работы заключается в том, что уч-ся по очередивысказывают пожелание, указывая, какую орфограмму хотели они видеть в тетрадях своих товарищей. Остальные ученики называют и записывают слова с указанной орфограммой.

Например: «по щучьему велению, по моему хотенью, назовите мне слова с орфограммой – тся-, -ться- в глаголах» и др.

4. Кроссворды, ребусы, чайнворды на уроках русского языка

Кроссворд может быть предложен учителем классу в начале урока с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока. Кроссворд, предложенный в конце урока, может стать своеобразным поведением итогов работы на уроке. Незаменимы кроссворды, чайнворды и другие головоломки в тех случаях, когда детям нужно дать своеобразную минутку отдыха, хорошая возможность поддержать умственную активност уч-ся на уроке.































































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!