Материалдар / Интеллектуально-познавательная игра «Интеллектуальный марафон»
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Интеллектуально-познавательная игра «Интеллектуальный марафон»

Материал туралы қысқаша түсінік
Интеллектуально-познавательная игра «Интеллектуальный марафон» рассчитана на детей старшего школьного возраста (8-11 классы) и проводится с целью активизации творческого мышления школьников, повышения их интеллектуального потенциала, стимулирования чтения книг. Интеллектуальный марафон – это соревнование ума, способностей и опыта.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
06 Мамыр 2022
248
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Ақсуат ЖОББМ» КММ








Тема: « »


Сценарий интеллектуально-познавательной игры

(8-11 классы)






Подготовила: Бохаева Каламкас Муратовна











Аксуат 2021-2022 у.г.

Место проведения: Школа

Продолжительность: 80 минут.

В игре участвуют учащихся 8-11 классов, 4 человек.

Форма игры: познавательный урок – игра с мультимедийной поддержкой.

Аннотация

Интеллектуально-познавательная игра «Интеллектуальный марафон» рассчитана на детей старшего школьного возраста (8-11 классы) и проводится с целью активизации творческого мышления школьников, повышения их интеллектуального потенциала, стимулирования чтения книг. Интеллектуальный марафон – это соревнование ума, способностей и опыта.
Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования обучающихся, в процессе которого осуществляется учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого участника. Участвуя в интеллектуальном марафоне, обучающиеся проявляют стремление к самореализации. Полученный результат способствует формированию у детей адекватной самооценки и уровня притязаний, а также учит брать на себя ответственность за результаты собственной работы. Она подразумевает обучение навыкам ведения интеллектуальных игр, которые являются средством развития интеллекта, формирования наблюдательности, умения логически мыслить, развития воображения и пространственного представления, познания окружающего мира. Программа способствует формированию общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, расширению кругозора

Игра проводится в 4 этапа. В игре будут участвовать 4 игрока, среди 8-11 классов.

В каждом этапе участники отвечают на вопросы, за правильный ответ получают баллы. После 2,3 туров выбывают по одному участнику, набравших наименьшее количество баллов. Победителем «Интеллектуального марафона» становится участник, набравший наибольшее количество баллов.

Цели игры:

Образовательные:

  • Обобщение предметных компетенций.

  • Привитие интереса к предметам.

  • Демонстрация применимости в жизни знаний, получаемых на различных уроках.

Развивающие:

  • побуждение учащихся к познавательной деятельности;

  • развитие логического мышления, сообразительности;

  • реализация межпредметных связей.

  • получение новых и обобщение имеющихся знаний в различных областях.

Воспитательная: воспитание любознательности, наблюдательности, изобретательности, внимательности.

Задачи игры:
• создать условия для развития познавательного интереса к предметам;
• развивать интерес к предметам;
• расширять кругозор учащихся;
• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;
• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.
• способствовать становлению и формированию основ саморазвития, саморегуляции, самовоспитания необходимых для становления личности школьников, проявления учениками коммуникационных навыков.
• пробудить любознательность учащихся; 
• воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки.

Оборудование: компьютер, проектор, конверты с заданиями.

1. Название игры «Интеллектуальный марафон» (на заднике сцены и мультимедийном проекторе).

2. Цифровое табло.

3. Стулья для игроков.

4. Призы для победителей.

5. Разноцветные шары для оформления зала.

6. Мультимедийная аппаратура (финальные вопросы и название творческих номеров с именами исполнителей проецируются на экране)


Ход игры

Ведущий: Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно - много знать!

Всем друзьям свои умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперед, друзья! К победам новым!

1-й этап – разминка, в котором участвуют все дети. Им предлагается ответить на 25 вопросов из различных областей знаний: история, литература, искусство, спорт, космос, химия, география и т. д. В этом этапе буду задавать вопросы. Участник, поднявший первым сигнальную карту, в виде круга, и правильно ответивший на вопрос, получает 10 баллов. Если ответ не верный, отвечает игрок, поднявший круг вторым, и т.д. Принимается только один ответ.

Внимание вопрос! Слайд 1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВОГО ЭТАПА-Разминка

  1. Какое событие произошло 16 декабря 1991 г.? (Был принят Закон о государственной независимости Республики Казахстан )

  2. Наука о веществах и их свойствах? (Химия)

  3. На какой вопрос нельзя ответить ДА? (Ты спишь?)

  4. Сколько будет 2+2х2? (6)

  5. Чем заканчивается день и ночь? (Мягким знаком)

  6. Какая из наших птиц быстрее всех летает? (стриж)

  7. Как называется бумага для оклейки стен? (обои)

  8. Кто является создателем флага Казахстана? (Шакен Ниязбеков)

  9. В каком году была введена национальная валюта- тенге? (15 ноября 1993 г)

  10. Пшеничный хлебец в виде кольца из крутого теста. В переносном смысле – руль автомобиля (баранка)

  11. Белый порошок – необходимая приправа к пище (соль, сахар)

  12. «Край виден, да дойти до него невозможно». Что это? (горизонт)

  13. Как называется место в пустыне с пышной растительностью? (оазис)

  14. Из 12-ти зодиакальных созвездий 11 носят названия живых существ – Овен, Телец, Рак, Лев, Рыбы и др. Назовите единственное «неживое» зодиакальное созвездие (Весы)

  15. Дерево пустыни, умеет добывать и беречь каждую каплю воды (саксаул)

  16. Кушанье из мелко нарезанных овощей (салат)

  17. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

  18. «Я хожу, а он остается» Что это? (след)

  19. Самое распространенное животное болот (лягушка)

  20. На чем совершили свое путешествие на Луну незнайка и пончик? (на воздушном шаре)

  21. Как называется выступ в начале строки? (абзац)

  22. Единственное на земле вещество, которое может находиться в природных условиях в трех состояниях (вода)

  23. Из чего была сделана богом Ева? (из ребра Адама)

  24. Греческий ученый, который впервые привел научные доказательства того, что земля – шар (Аристотель)

  25. На какой вопрос нельзя ответить -НЕТ? (Ты жив?)


2-этап- Алфавит «Кто быстрее»

Вопросы будут задаваться в алфавитном порядке с рисунками. Участник. Поднявшим первый сигнальную карту, и правильно ответивший на вопрос получает 10 баллов. Ответ будет приниматься после того, как поднимите сигнальную карту.

Дальше проходит игры «Интеллектуальный марафон» становится участник, набравший большее количество баллов.

  1. Столица Казахстана до 2019 года? Астана

  2. Это уникальное сооружение, аналогов которому в мире нет, идея создания которого принадлежит Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. Астана –Байтерек

  3. Президент РФ. Владимир Путин

  4. древнегреческий историк, названный Цицероном "отцом истории» Геродот

  5. В честь какого хана был построен этот мавзолей. Этот Хан старший сын Чингис-хана и первопредок большинства казахских ханов, особенно любил степи Сары-Арки и именно вблизи от гор Улытау он основал свою главную ставку. Ставка хана долгое время была крупным административным и культурным центром Сары-Арки. Джучи

  6. Один из выдающихся политических деятелей второй половины XVI и первой половины XVII вв. Он смог нейтрализовать внешнюю угрозу и объединить казахские племена в крайне тяжелые годы национальной истории, превратив Казахское ханство в сильное централизованное государство. Есим хан

  7. Этот город областного подчинения в Мангистауской области Казахстана. Город образован в 1968 году, расположен на плато Мангышлак (Мангистау). Жанаозен

  8. Это самое большое озеро в Восточно-Казахстанской области. Оно расположено в тектонической межгорной впадине, заключенной между горами Южного Алтая, Саура и Тарбагатая. Зайсан

  9. Мечеть находится в центре города Атырау по ул. Сатпаева. Красивое здание мечети было построено в 2000 году. Как называется этот мечеть? Имангали

  10. Крупный индустриально-промышленный, научный и культурный центр. Город находится в центре угольного месторождения. По численности населения город занимает четвёртое место в Казахстане. Караганда

  11. Этот археологический комплекс является одним из наиболее важных мест, чьё изучение напрямую связано с раскрытием тайн истории, касающихся индоиранских племен бронзового века – так называемых андроновцев, населявших эти края во втором тысячелетии до нашей эры. Лисаковский

  12. Кто был дважды Премьер-министром Республики Казахстан. Карим Масимов

  13. Советский и казахстанский государственный и политический деятель руководивший Казахстаном 1989 по 2019 год. Нурсултан Назарбаев

  14. Одним из крупных торгово-ремесленных и культурных центров, возникших на древнем «Шелковом пути», был этот древний великий город с его не менее знаменитыми пригородами Кокмардан, Кедер, Оксыз, Караконсы, Бузук, прославившимися как центры торгово-ремесленных дел, науки и культуры и давших миру такого выдающегося ученого-энциклопедиста, как Абу Наср аль-Фараби (870—950). Отрар

  15. В каком городе находится это достопримечательность? Павлодар

  16. Город на реке Тобол в Костанайской области Казахстана. Возник в 1957 году в связи с освоением железорудного месторождения и строительством Соколовско-Сарбайского горно-обогатительного комбината. Ру́дный

  17. Этот город один из самых древних памятников Казахстана. Уникальное достояние нашей независимой республики, великое наследие казахского народа. Сарайчик

  18. Летчик испытатель. Родился 27 июля 1946 года в поселке колхоза имени 1-го Мая Каркаралинского района Карагандинской области (Казахстан). Токтар Онгарбаевич Аубакиров

  19. В самом центре Талдыкоргана возвышается величественный монумент, воздвигнутый в 2006 году благодарными потомками в честь своих великих предков. Скульптурная композиция изображает трех известных исторических личностей. Какое название носит этот памятник? «Уш ата»

  20. Город в Мангистауской области Казахстана, на полуострове Мангышлак. Форт-Шевче́нко

  21. Горная вершина, высшая точка Республики Казахстан на границе с Кыргызстаном и Китаем. Хан-Тенгри

  22. Прежнее название города Акмолы. Целиноград

  23. Основатель и великий хан Монгольской империи. Чингисхан

  24. Самый южный город Казахстана. Шымкент

  25. Видный представитель казахского просвещения, педагог, общественный деятель в области школьного образования. В числе его практических заслуг - открытие первой народной школы (1864), выпуск хрестоматии на казахском языке и введение ислама как предмета обучения на родном языке. Ыбрай Алтынсарин

  26. Город областного подчинения (основан в 1898 году, статус города с 1957 года) на западе Павлодарской области, Казахстан. Экибастуз

  27. Российский космонавт, летчик-космонавт СССР (1961), полковник, Герой Советского Союза (1961). Совершил первый в мире полет в космос на космическом корабле «Восток».

Юрий Алексеевич Гагарин

  1. Столица Огузского государства в X веке. Янгикент


Подведем итог 2-х этапов. Слово жюри.

К сожалению, мы должны расстаться с участником, набравшим наименьшее количество баллов. Прошу выйти на середину. Благодарим за участие. Вы играли достойно. Всего хорошего!

Вашему вниманию Казахский танец

«Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку» Ф. Вольтер. И этот замок откроют те, кто дружен с языками.

3-й этап –Полиглот.

В этом этапе необходимо закончить пословицу. Ответ должен быть на 3-х языках.

1. У одной мыши — два хвоста. (Ножницы. Sissors. Қайшы)

2. Две руки и 50 ножек, все бегут по одной дорожке. (Пила. Ара. Saw)

3. Зеленый теленок толстеет на тонкой привязи. (Арбуз. Water-Melon. Қарбыз)

4. Она никого не обижает, а все ее толкают. (Дверь. Door. Есік.)

5. _________ всему голова (Хлеб. Нан. Brеad)

6. Старый _________ лучше новых двух (друг, дос, friend)

7. Усы есть, да бороды нет; шуба есть, да халата нет; незачем ему ходить в поле — все дома найдет. (Кот. Cat. Мысық.)

8. Есть голова, да нет волос; есть глаза, да нет бровей; есть крылья, да не летает; в холоде не зябнет, жары не боится — что это такое? (Рыба. Fish. Балық)

9. ___________ в поле не воин (один, бір, one)

10. В гостях хорошо, а____________ лучше (дома – үй – house,)

11. Вашими бы устами, да ___________пить (мёд – бал - honey)

12. Поспешишь ___________ насмешишь (людей – адам - people)

13. Под лежачий __________ вода не течет (камень – тас -  stone)

14. Цыплят по _____________ считают (осени – күз - autumn)

15.Лучше синица в руках, чем журавль в _________ (небе –  аспан -sky)

Подводим итог трех этапов. Слово жюри. Прощаемся с одним игроком. К сожалению мы должны расстаться с очередным участником набравшим наименьшее количество баллов, с ______, прошу вас выйти на середину, давайте поаплодируем____ Благодарим за участие. Вы играли достойно.

Современный танец.

4-этап Великолепная 7-ка»

В этом этапе участник выбирает ячейку и с

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!