Материалдар / "Использование разных форм оценивания на уроках в начальных классах"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Использование разных форм оценивания на уроках в начальных классах"

Материал туралы қысқаша түсінік
учителям начальных классов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2020
432
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ "Приреченская средняя школа"

отдела образования акимата Денисовского района











Shape1









Подготовила учитель начальных классов: Мустафина Т.Н.







Использование разных форм оценивания в системе развития

критического мышления

Введение в школы нового государственного образовательного стандарта требует осуществления ряда мероприятий, которые позволят сохранить физическое и психическое здоровье детей. Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования. Уже сейчас в школах происходят инновационные преобразования в разработке и внедрении новых технологий обучения и воспитания, которые касаются и развития системы работы с одаренными детьми.

Изменение парадигмы педагогического образования и превращение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость такого содержания, которое позволит осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

В современной образовательной практике, наряду с формированием знаний и умений, в число приоритетных, включены цели, связанные с общим личностным развитием и сохранением психологического здоровья учащихся. Существенное значение в их достижении имеет психолого-педагогическое сопровождение обучаемых.

Отечественные и зарубежные исследования свидетельствуют о том, что за период обучения в начальной школе 30% одаренных детей снижают показатели интеллектуального и творческого развития. В связи с этим можно утверждать, что проблема «частичного затрагивания» в школьном обучении подлинных возможностей одаренных младших школьников по-прежнему остается актуальной.

Какие же новые знания, умения, навыки нужны педагогу для эффективной работы в «новой» школе? По моему мнению, учителю, который делает упор на получение качественных знаний, необходимо работать в двух конкретных направлениях. Первое направление — коррекционная работа с теми, кто не справляется с объемами, нагрузками, сложным содержанием обучения. Второе направление — повышение своей профессиональной компетентности в вопросах психологии и педагогики; освоение современных психолого-педагогических технологий, обеспечивающих эффективное усвоение и понимание учебного материала.

Я считаю, что в образовательном учреждении необходимо создать психолого-педагогические условия, при которых возможно развитие у одаренных школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей. В своей педагогической деятельности я выделяю следующие основные идеи работы с одаренными детьми:

способны все дети, только эти способности различны по своему спектру и характеру проявления;

одаренность - это лишь внутренние проявления особенностей ребенка, внешние ее проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и при наличии необходимых условий;

в основе развития любой одаренности лежит мышление;

основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных учреждений с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.

На мой взгляд, главная цель работы педагога с обучающимися, имеющими признаки одаренности – создание условий для выявления одаренных детей в начальной школе, оказание психолого-педагогической поддержки процесса социализации одаренных детей, создание условий для развития потенциала каждого одаренного младшего школьника.

Современные трактовки одаренности позволили мне выделить следующие ее виды:

1. Интеллектуальная одаренность (предметно-академическая, научно-исследовательская, научно-техническая, проектно-инновационная);

2. Коммуникативная одаренность (организационно-лидерская, ораторская);

3. Художественно-творческая одаренность (литературно-поэтическая, хореографическая, сценическая, музыкальная, изобразительная);

4. Спортивная одаренность (общефизическая, отдельный вид спорта).

Такая классификация различных видов одаренности позволяет предположить, что каждый ребенок одарен в какой либо области. И развитие одаренности зависит от условий, созданных для ребенка и в семье, и в школе. Очень многое зависит от внимательности, чуткости, грамотности педагога.

Принципы моей педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип индивидуализации и дифференциации обучения; принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества и, самый главный - принцип возрастания роли внеурочной деятельности.

К сожалению, любой урок имеет определенные рамки, а, следовательно, далеко не каждый ученик может проявить и раскрыть за это время свои способности. Именно поэтому огромную роль в выявлении и развитии одаренности имеет внеурочная деятельность.

По первому направлению — интеллектуальная одаренность — дети под моим руководством ведут исследовательскую деятельность в рамках программы внеурочной деятельности «Я – исследователь», участвуют в предметных олимпиадах муниципального и районного уровня, конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок» и др. Ежегодно проводятся предметные недели в школе, к участию в которых вовлекаются почти все ученики. Это и выпуск газет, кроссвордов, различные состязания между классами. Следует отметить, что всему этому предшествовала серьезная подготовительная работа, психологическая подготовка. Это, прежде всего, обучение навыкам саморегуляции, уверенного поведения и ориентации в новых социальных ситуациях, т. е. выработка такого качества как адаптивность.

По второму направлению — коммуникативная одаренность — проводим в классе выборы актива, выбираем совет класса, командира класса. Причем в течение года лидеры могут меняться, чтобы все желающие смогли попробовать свои силы. Так же развиваем ораторские способности — читаем сообщения и доклады, защищаем проекты (программы внеурочной деятельности «Азбука добра», «Разговор о правильном питании»).

По третьему направлению — художественно-творческая одаренность — принимаем с классом участие в школьных, районных, областных конкурсах рисунков и поделок, подготовке номеров к праздникам (готовим танцевально-хореографические и вокальные номера), проводим конкурсы чтецов. Каждый ребенок после уроков может выбирать себе дело по душе.

По четвертому направлению — спортивная одаренность — участвуем в спортивных соревнованиях, принимаем активное участие в днях здоровья.

В заключении хочется сказать, что наше время — время перемен. И становится очень актуальным то, что, выйдя из стен школы в большой мир, молодые современные люди должны быть адаптированы к этому миру, а мы, педагоги, должны им в этом помочь. Человек может прожить всю свою жизнь и даже не подозревать о тех возможностях, которые заложены в него природой. Он может не раскрыться в семье, а может не раскрыться в школе. Моя задача как педагога помочь ребятам найти и понять себя. Ведь одаренность — это и исключение, и правило, и каждый человек одарен.

От всей души желаю всем учителям творчества в работе, такого творчества о котором написал Торренс: «Творчество — это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руки в завтрашний день, слушать кошку и петь в собственном ключе». И помните, ребенок - не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!