I.Организационный
момент
Приветствие учащихся,
пожелание успешной работы на уроке.
II. Повторение пройденного
материала.
ИР.
«Мини-тест»
1. Отметьте членов организации «Народная
воля».
А)
А. Желябов, С. Перовская, А.
Михайлов
Б)
Г.В. Плеханов, В.Засулич, Л.
Дейч
В)
М. Бакунин, П. Ткачев, П.
Лавров
Г)
М. Катков, К. Победоносцев, П.
Шувалов
2.Метод устранения политических противников путем
физического насилия.
А)
Каторга
Б)
Конспирация
В)Террор
Г)Экспроприация
3.
Идеолог пропагандистского направления
революционного народничества.
А)
М. Бакунин
Б)
А. Герцен
В)
П. Лавров
Г)
П. Ткачев
4. Отметьте характерную черту народнического
движения.
А)
Вера в ведущую роль пролетариата в свершении
социалистической революции в России.
Б)
Стремление предотвратить развитие капитализма в
России
В)
Стремление приблизить Россию к странам Запада в
культурном развитии
Г)
Утверждение теории официальной
народности
5. Руководитель организации «Народная
расправа».
А)
М.А. Бакунин
Б)
М.В.
Буташевич-Петрашевский
В)
Н.А. Ишутин
Г)
С.Г. Нечаев
6.
Отметьте одно из положений взглядов революционных
народников.
А)
Движущая сила будущей революции –
буржуазия
Б)
Движущая сила будущей революции –
пролетариат
В)
Россия перейдет к социализму, минуя
капитализм
Г)
Переход к социализму возможен только через
утверждение капитализма
7. Подготовкой террористических актов против
Александра II
занималась организация.
А)
«Земля и воля»
Б)
«Народная воля»
В)
«Народная расправа»
Г)
«Черный передел»
К
люч:1-А, 2- В, 3-В, 4-Б, 5-Г, 6-В, 7-Б,
ФО:
3-
4 ,5-
6,7-
Учащимся для ассоциации с новой темой предлагается
карта Индии и картины
Англииского солдата и индийского сипая картина восстания сипаев.
Задаются наводящие вопросы учащимся
:
-О какой стране сегодня
будем говорить
ребята?
-Колоннией какой
европейской державы является
Индия?
-Что вы видите на
картине и что за
событие?
Выход на тему урока. Целеполагание,
определение критериев оценивания.
С целью
актуализации знаний. Учащиеся делятся на две группы. Ученики выбирают карточки с
названиями новой
темы и по
ним разделяются на группы:
1.«Индия»
II.«Англия»
|