Материалдар / Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?

Материал туралы қысқаша түсінік
дадут храктеристику социальной структуре Индии в период колониальной экспансии европейских держав; - раскроют значимость восстания сипаев в Индии и его влияние на последующее развитие - выявляют положительные и отрицательные последствия колонизации Индии
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Қаңтар 2023
626
10 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Актюбинская область

Темирский район

Шубаркудукская казахско-русская

общеобразовательная средняя школа №2

Аржаева Назгул Хабибуллаевна

учитель истории и географии

Краткосрочный план. Всемирная история.

Раздел долгосрочного планирования: Европейское колониальное господство в XIXвеке

Школа: Шубаркудукская СШ№2

Дата :

ФИО учителя:

класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Как британцы XIX века и современные индусы рассказывают о событиях 1857-1859 гг. в Индии?

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

8.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав;

8.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока

Цель урока

Все смогут выделить особенность социальной структуры Индии в период колониальной экспансии европейских держав;

Большинство смогут дать характеристику восстания сипаев в Индии

Некоторые смогут проанализировать влияние Англии на традиционное общество Индии

Критерии оценивания

- дадут храктеристику социальной структуре Индии в период колониальной экспансии европейских держав;

- раскроют значимость восстания сипаев в Индии и его влияние на последующее развитие

- выявляют положительные и отрицательные последствия колонизации Индии

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение, навыки высокого порядка.

Исторический концепт

интерпретация


Языковые цели


Формулируются для неязыковых предметов:

Чтение: работа текстами и карточками.

Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно.

Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при интерпретации события, работе с текстами, при формулировании вывода по теме урока.

Словарный запас и термины, касающиеся предмета:

Колонизация Индии, Ост-Индская компания, сипаи, восстание.

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Мы решили поместить это утверждение о…под заголовком… Это объясняется тем, что…

Я думаю …было преимуществом/недостатком британского правления потому, что…

В целом, я думаю, что мировая колониальная система была следствием того, что ….

Привитие ценностей



Привитие ценностей осуществляется посредством взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем на протяжении всех этапов урока, понимания особенностей развития каждой страны.

Межпредметная связь

География

Предыдущие знания


Индия и Великобритания в XVIII веке


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока













0-10мин

























I.Организационный момент

Приветствие учащихся, пожелание успешной работы на уроке.

II. Повторение пройденного материала. ИР.

«Мини-тест»

1. Отметьте членов организации «Народная воля».

А) А. Желябов, С. Перовская, А. Михайлов

Б) Г.В. Плеханов, В.Засулич, Л. Дейч

В) М. Бакунин, П. Ткачев, П. Лавров

Г) М. Катков, К. Победоносцев, П. Шувалов

2.Метод устранения политических противников путем физического насилия.

А) Каторга

Б) Конспирация

В)Террор

Г)Экспроприация

3. Идеолог пропагандистского направления революционного народничества.

А) М. Бакунин

Б) А. Герцен

В) П. Лавров

Г) П. Ткачев

4. Отметьте характерную черту народнического движения.

А) Вера в ведущую роль пролетариата в свершении социалистической революции в России.

Б) Стремление предотвратить развитие капитализма в России

В) Стремление приблизить Россию к странам Запада в культурном развитии

Г) Утверждение теории официальной народности

5. Руководитель организации «Народная расправа».

А) М.А. Бакунин

Б) М.В. Буташевич-Петрашевский

В) Н.А. Ишутин

Г) С.Г. Нечаев

6. Отметьте одно из положений взглядов революционных народников.

А) Движущая сила будущей революции – буржуазия

Б) Движущая сила будущей революции – пролетариат

В) Россия перейдет к социализму, минуя капитализм

Г) Переход к социализму возможен только через утверждение капитализма

7. Подготовкой террористических актов против Александра II занималась организация.

А) «Земля и воля»

Б) «Народная воля»

В) «Народная расправа»

Г) «Черный передел»

К люч:1-А, 2- В, 3-В, 4-Б, 5-Г, 6-В, 7-Б,
ФО: 3-


4 ,5-


6,7-

Учащимся для ассоциации с новой темой предлагается карта Индии и картины Англииского солдата и индийского сипая картина восстания сипаев. Задаются наводящие вопросы учащимся :

-О какой стране сегодня будем говорить ребята?

-Колоннией какой европейской державы является Индия?

-Что вы видите на картине и что за событие?



Выход на тему урока. Целеполагание, определение критериев оценивания.

С целью актуализации знаний. Учащиеся делятся на две группы. Ученики выбирают карточки с названиями новой темы и по ним разделяются на группы:

1.«Индия»

II.«Англия»










Интерактивная доска




















































Тема,цели обучения и урока

Карта Индии


https://www.google.com/search?tbm=isch&sa=1&ei=AN0eXdKJMdLKrgTIwoXYCw&q=карта+индии+в+18+веке


https://www.google.com/search?tbm=isch&sa=1&ei=PxUfXa_:


Середина урока






10-25 минуты















25-35минут

ГР. метод «Зигзаг».

Задание I. Работа с текстом по учебнику. Внимательно прочитайте текст, выпишите опорные слова для раскрытия своей темы Обмен информацией ,обсуждение. В конце каждая группа заполняет таблицу.

«Социальная структура Индии» .

До колонизации

После колонизации





Критерии оценивания:- дают храктеристику социальной структуре Индии в период колониальной экспансии европейских держав

Дискриптор 1гр:

- дают определение 4-м социальных группам до колонизации

Дискриптор 2гр:

-дают определение 2-м социальным группам после колонизации

ФО:Взаимооценивание: «Две звезды,одно предложение»(позволяет видеть «минусы» и делать не только критические замечания, но и главное , говорить о «плюсах» в работе.

ПР. Задание 2 .

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!