Материалдар / Календарно - тематическое планирование для обучающихся с умеренной УО, 1 класс, обучение на дому

Календарно - тематическое планирование для обучающихся с умеренной УО, 1 класс, обучение на дому

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарно - тематическое планирование по предмету «Письмо, чтение и развитие речи», для обучающихся с умеренной умственной отсталостью, 1 класс, обучение на дому
Авторы:
21 Сәуір 2023
1474
101 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Рассмотрено Согласовано: «Утверждаю»

на заседании МК Зам. дир. по УР Директор школы:__________

Приказ№__ от_____ «__»__________ «__»___________________

Рук.МК___________ ______________ ________________________




Календарно-тематическое

планирование

ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ


Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа имени Мухтара Ауэзова»


Развитие речи и коммуникации – 1 класс


Объем учебной нагрузки по учебному предмету: 1,5 часа в неделю, 52,5 часа в учебном году.


В основе планирования лежат нормативные документы:


- Типовая учебная программа по учебному предмету «Письмо, чтение и развитие речи» для обучающихся с умеренной

умственной отсталостью 1-4 классов уровня начального образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию


- Государственный общеобязательный стандарт среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с умеренной умственной отсталостью.



Учитель – дефектолог: Молоствова Л.А.





с. Восточное

2022 – 2023 учебный год



Пояснительная записка

Целью учебного предмета «Письмо, чтение и развитие речи» является формирование доступных (невербальные и вербальные) средства общения, элементарных навыков чтения и письма, которые помогут им наилучшим образом адаптироваться в быту, овладеть доступной хозяйственно-трудовой деятельностью, ориентироваться в реальных жизненных ситуациях.

Основные задачи учебного курса:

1) развивать и совершенствовать навыки понимания обращенной речи;

2) формировать навыки коммуникации;

3) развивать и совершенствовать самостоятельную речь обучающихся;

4) развивать навыки элементарного чтения и письма;

5) формировать положительные эмоции, связанные с процессом обучения чтению и письму, мотивировать к речевой активности;

6) учить использовать полученные умения и навыки элементарного чтения и письма в жизненных ситуациях.

Предмет «Письмо, чтение и развитие речи» относится к числу общеобразовательных предметов Типового учебного плана обучения обучающихся с умеренной умственной отсталостью, преподавание которого имеет также коррекционную и практическую направленность. Письмо и чтение являются сложными видами интеллектуальной деятельности, поэтому их элементами овладевают только некоторая часть обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Программное содержание на начальной ступени обучения выступает, прежде всего, как средство развития коммуникативных умений обучающихся, как в вербальной, так и в невербальной формах.

Учебный предмет «Письмо, чтение и развитие речи» является интегрированным курсом, включающим разделы: развитие устной речи, формирование графомоторных навыков и письма, элементы чтения. С учетом индивидуальных возможностей обучающихся в урок включается учебный материал из каждого раздела.

С учетом значительных различий индивидуальных возможностей обучающихся ожидается, что часть обучающихся к концу 4 класса овладеет простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами. Другие обучающиеся научатся списывать слова и предложения с готового текста. Обучающиеся, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, будут участвовать в занятиях и выполнять упражнения, доступные им.

Вследствие неоднородности состава обучающихся с умеренной умственной отсталостью, материал программы трудно регламентировать временными рамками по годам обучения и четвертям. По этой причине фактический материал изложен в программе в виде четырех последовательных, постепенно усложняющихся порций (образовательных этапов). Материал каждого этапа является законченным и систематизированным, логически связанным с материалом предыдущего и последующего этапов. Сложность и объем увеличиваются постепенно.

По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся, темп прохождения материала замедляется или увеличивается. Следует работать с обучающимися на доступном уровне сложности и объема учебного материала.





Сквозная тема

Подраздел


Цели обучения

Дата проведения

Примечание

1 четверть

1


Я и общество


























Я и моя семья, мои друзья
























Мой дом











































Природа


























Сезонные изменения в природе





















Растения




































Животные




































Моя родина - Казахстан

Мой город, село













Транспорт

1.1 Узнавание конкретных предметов и действий


1.1.1.1 узнавать и называть (в соответствии с уровнем речевого развития) предметы окружающей действительности (в соответствии с тематикой сквозного планирования)


5.09.22


2

1.1 Узнавание и называние конкретных предметов и действий


1.1.1.1 узнавать и называть (в соответствии с уровнем речевого развития) предметы окружающей действительности (в соответствии с тематикой сквозного планирования


7.09.22


3

1.2 Выполнение простых поручений по инструкции педагога;


1.1.2.1 выполнять простое поручение, состоящее из 1 действия, по подражанию педагогу (с использованием совмещенных действий)


12.09.22


4

2.2 Выбор и группировка по цвету и размеру палочек или полосок бумаги


1.2.2.1 выбирать и группировать по цвету (желтый, красный, синий, зеленый) и размеру (короткая- длинная) палочки или полоски бумаги (1-5 палочек)


19.09.22


5

1.2 Выполнение простых поручений по инструкции педагога


1.1.2.1 выполнять простое поручение, состоящее из 1 действия, по подражанию педагогу (с использованием совмещенных действий)


21.09.22


6

1.4 Выражение своих просьб и желаний



1.1.4.1 выражать свои желания и просьбы любым доступным способом (с использованием жестов, показа предметов и действий, слов и фразы)


26.09.22


7

1.4 Выражение своих просьб и желаний


1.1.4.1 выражать свои желания и просьбы любым доступным способом (с использованием жестов, показа предметов и действий, слов и фразы)


3.10.22


8

1.5 Расширение опыта использования жестов в общении


1.1.5.1 использовать жесты для выражения просьбы и желания, связанных с удовлетворением физиологических потребностей

5.10.22


9

1.5 Расширение опыта использования жестов в общении


1.1.5.1 использовать жесты для выражения просьбы и желания, связанных с удовлетворением физиологических потребностей

10.10.22


10

3.2 Различение звукоподражаний


1.3.2.1 узнавать и воспроизводить звукоподражания животным, птицам по подражанию учителю

17.10.22


11

3.2 Различение звукоподражаний


1.3.2.1 узнавать и воспроизводить звукоподражания животным, птицам по подражанию учителю

19.10.22


12

3.3 Пропевание гласных звуков


1.3.3.1 пропевать гласные (а, о, у) на длительном выдохе со зрительным контролем положения губ с помощью зеркала по подражанию

21.10.22




2 четверть



13

3.2 Различение звукоподражаний

3.3 Пропевание гласных звуков


1.3.2.1 узнавать и воспроизводить звукоподражания животным, птицам по подражанию учителю

1.3.3.1 пропевать гласные (а, о, у) на длительном выдохе со зрительным контролем положения губ с помощью зеркала по подражанию

7.11.22


14

3.2 Различение звукоподражаний

3.3 Пропевание гласных звуков

1.3.2.1 узнавать и воспроизводить звукоподражания животным, птицам по подражанию учителю

1.3.3.1 пропевать гласные (а, о, у) на длительном выдохе со зрительным контролем положения губ с помощью зеркала по подражанию

9.11.22


15

1.9 Имитация и называние действий, изображенных на ситуативных картинках

1.1.9.1 имитировать действие в соответствии с ситуативной картинкой и по подражанию педагогу


14.11.22


16

1.9 Имитация и называние действий, изображенных на ситуативных картинках

1.1.9.1 имитировать действие в соответствии с ситуативной картинкой и по подражанию педагогу


21.11.22


Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!