Материалдар / Конспект по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука «Путешествие в страну «Правильной речи».
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука «Путешествие в страну «Правильной речи».

Материал туралы қысқаша түсінік
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука «Путешествие в страну «Правильной речи».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Желтоқсан 2020
280
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука «Путешествие в страну «Правильной речи».

Цель: автоматизация звука [Ш].

Задачи:1 .Коррекционно-образовательные:

-упражнять в правильном произнесении звука   [Ш] в слогах, словах;

-упражнять в определении места звука [Ш] в словах;

-упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

-упражнять в делении слов на слоги;

-упражнять в звуковом анализе;

-упражнять в чтении слогов.

2. Коррекционно-развивающие:

-развитие артикуляционной, мелкой моторики.

-формировать направленную воздушную струю.

-развитие творческого воображения, внимания.

3 .Коррекционно-воспитательные:

-формировать положительные установки на участие в занятии;

-умение слушать логопеда;

-воспитание усидчивости.

Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, биоэнергопластика, пескотерапия,

 Материал: зеркало, пиктограммы, предметные картинки со звуком «Ш»; картинки-острова, попугай, обезьянка; "змейка"слоговая; большой и маленький сундучок; компьютерная коррекционная программа «Игры для Тигры», слоги, ключики, ракушки.песок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Психогимнастика.

-Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

Ребенок называет эмоциональное состояние человека {сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?

2.Дыхательное упражнение «Кораблики». ( «Игры для Тигры»).

-Я приглашаю тебя отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить все звуки.

-Мы поплывем на кораблике, но для этого необходим попутный ветер.

-Готова? В путь. ( Ребенок выполняет упражнение)

 -Молодец. Поплыли.

3. Вот и остров: «Пальчиков и языка». Параллельные движения пальцев рук и языка.
Пошли по острову - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;

По ровной тропинке - ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;

Увидели дерево - пальцы веером, язык к носу поднят;

Под деревом растут грибы - ладонь под ней пальцы, язык делает «Грибок»;

Собираем их в корзину - пальцы сплетены, язык удерживать « Чашечкой»

Дом - крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам - крыша.

Сварим вкусный суп - жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.

Хорошо. Поплыли дальше.

Во время плавания - массаж пальцами - поглаживание, разминание.

4.  Остров «Обезьян»

-За обезьянкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Лошадка», «Маляр», Массаж язычка: «Покусай, почеши, постирай»

5.      Остров «Попугаев». Повторяй за попугаем слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШИ -ШИ - ШУ, АШ-АШ-ОШ... и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов (шу, ша, шо...)

6.  Остров «Волшебный» - автоматизация звука в словах.                                                           - А здесь полный сундук - предметов, что же в нем? ( проговаривание слов со звуком «Ш» с опорой на предметные картинки)

7.      Игра «Змейка». Определение места звука в слове.

8.      Игра «Большой сундук - маленький сундучок» - образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме, с опорой на предметные картинки.

-Посмотри, есть еще маленький сундучок. И все предметы, которые попадают туда, становятся маленьким.

Например: шапка - шапочка, шкаф -...

9.Игра «Сложи в сундучок». Деление слов на слоги.

-С этого острова мы можем забрать сундук с предмета, названия которых состоят из трех слогов.

10.Игра «Подбери ключик» - упражнение в звуковом анализе слова, составление схемы  

      слова.

  -Для того, чтобы закрыть сундучок, необходимо подобрать ключик. Выложи схему слова «шарик»-и подбери ключик.

10. Остров «Правильной речи » - чтение слогов, выкладывание буквы

-Мы доплыли. Мудрая Сова - правительница острова очень рада, что ты добралась, справилась со всеми заданиями.

-У Мудрой Совы есть «Волшебный песок» игра с песком. - Развитие творческого воображения, мелкой моторики. Посмотри, пожалуйста, что лежит в песке? (Слоги). Прочитай слоги.

- Упражнение «Выложи букву Ш» -развитие мелкой моторики.(Ребенок выкладывает на песке из ракушек букву Ш)

11.Рефлексия. Молодец. Мудрая Сова дарит тебе орден.







Общеобразовательная средняя школа № 3

имени Улугбека



Тема: «Путешествие в страну «Правильной речи».Автоматизация звука ш







Логопед: Ишметова Рахима Махмутжановна



Шымкент 2020









Тема: Логопедическое занятие по преодолению заикания

Цель работы:

  • Работа над техникой плавной речи(дыхание, артикуляция, голос).

  • Правила речи.

  • Мышечное расслабление: отделы: шейных позвонков, плечевого пояса, конечностей.

  • Артикуляционная гимнастика

  • Первичные навыки работы со стихотворным текстом.

  • Дифференциация речевых и неречевых звуков.

  1. Организационный момент. Дифференциация речевых и неречевых звуков.

Слушание звуков. Стук, разговор, шум машин, запись мелодий.

Мерсибо – неречевые звуки.

Вспомни и приведи  пример неречевых звуков.

Издай неречевой звук каким-нибудь предметом.

  1. Поговорим о речевых звуках – о речи.

Речь устная и письменная. Привести примеры. Работа с картинками – А4 .

Что необходимо при устной речи? (слух(слушание и говорение), речь говорящего. Здесь: голос,  артикуляция, дыхание, темп ).

Что необходимо при письменной речи?(зрение(чтение и письмо), рука и умение обозначать звуки буквами).

  1. Чтобы красиво и плавно говорить, мы выполним несколько упражнений на расслабление и дыхание.

  • Мышечное расслабление приводит к эмоциональному расслаблению- снижению возбуждения ЦНС.

  Упражнения выполняются 2 раза в день, утром и вечером

  1. расслабление плечевого пояса 3-4 раза (правое плечо к  уху  поднимаем, чувствуем напряжение, потом опускаем – «бросаем»; то же самое с левым плечом);

  2.  расслабление шейных позвонков 3-4раза(правым ухом тянемся к правому плечу, чувствуем напряжение, возвращаемся в исходную позицию, то же самое с левым плечом);

  3.  расслабление конечностей рук 3-4раза(тянемся кверху, стоим на носочках, опускаемся, руки расслаблены, качаются);

  4. расслабление конечностей ног3-4раза(поднимаем ногу на уровне пояса, потом бросаем, сначала правая, потом левая);

  5. расслабление туловища3-4раза(исходная позиция- наклон вперед, далее медленно поднимаемся).

  • Формирование диафрагмально — реберного дыхания.

В положении сидя: положить ладонь одной руки на нижние ребра, другую ладонь на грудную клетку.

  Спокойно, глубоко вдохнуть через нос, при этом ощущается: диафрагма опускается, а ребра и область живота в предреберье поднимаются.

  При выдохе  объем грудной клетки и живота уменьшаются. То же самое проделать в положении стоя.

Упражнения проделываем под счет:  1-2-3 короткий вдох,                                                                1-2-3-4-5 длинный выдох. (3-4 раза)         

 

  1. Дыхательная  гимнастика.

   Упражнение «Ладошки :

  •   4 громких   коротких  вдохов  носом

  •   о выдохе не думаем

  • пауза- 3-5 секунд.

  • Таких подходов нужно сделать 24 раза по 4 вдоха с паузой.

  •  При головокружении, упражнение выполняется сидя.

  1.  Артикуляционная гимнастика,  выполняется под счет до 5.

  • улыбка

  • трубочка

  • бегемот + язык за верхние зубы, за нижние, потом уколы в щеки

  • бегемот + вкусное варенье( при широко открытом рте облизываем сначала верхнюю губу, потом нижнюю  в одну и другую сторону)

  • прическа(нижними  зубами  верхнюю   губу, а потом верхними зубами нижнюю губу)

  1. «Правила речи». Обсуждение и вывод.

  2. Дыхательно — голосовые упражнения,+ движение пальцев руки.

 выполняются при средней громкости с прибавлением движения руки в слогах:

Работа над силой голоса(громко, тихо, долго,коротко). Звуки .

вдох 1-2-3  ---------выдох  А___________________

вдох 1-2-3 ---------выдох О____________________

(то же проделываем    с У,Ы,И,Э )

 

     Чтение слогов

вдох 1-2-3  --------выдох

 па___по___пу___пы___пэ____па___по__

                                             та___то___ту___ты____тэ____та___то__

                                             ка___ко___ку___кы___кэ___ ко___ку___

                                      пла___тла___кла___  тпа___пта___ тпы_

                                       кта___кто___тка___тку___кто___ткы___

гдра___ мгна___птра___ктра____пгра___

  1. Счет          от 10 – 25(до 50),   вдох 1-2-3, на выдохе 2 числа проговариваем, если хорошо, плавно и четко получается, то по 3 числа.

Следим за артикуляцией гласных звуков и выделением ударного гласного.

  1.  Работа  над стихотворным   , размеченным   текстом+ рука.

Отработка отдельно слов + движение руки.

А потом весь текст стихотворения с движением руки.

По листочкам я шагаю, /

И листочки я считаю: /

Раз, два, три, четыре, пять, /

шесть, семь, восемь, /

Листья уронила осень.//

Дидактический материал:


Правила речи:

  • Во время речи смотри в глаза собеседника.

  • Следи, чтобы во время речи не было эмоционального напряжения.

  • Прежде чем начать говорить, подумай, что ты хочешь сказать.

  • Перед речью сделай вдох и затем начинай говорить плавно на выдохе.

  • Воздух в основном расходуй на гласные звуки. Выделяй ударные гласные.

  • Четко артикулируй все гласные звуки.

  • Строго выдерживай паузы между предложениями.







































Общеобразовательная средняя школа № 3

имени Улугбека



Тема: Логопедическое занятие по преодолению заикания







Логопед: Ишметова Рахима Махмутжановна



Шымкент 2020















Индивидуальное  логопедическое занятие на тему :« Постановка звука Р»

Цель : подготовить артикуляционный уклад  к постановке звука ; выработать сильный ротовой выход на кончик языка ; развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие ; развивать память , внимание , мышление .

Оборудование : набор карточек « Артикуляционная гимнастика « , ватный шарик , карандаш , предметные картинки, пластмассовые ворота от игры « Хоккей « .

Ход  занятия :

1 . Артикуляционная гимнастика :

Упражнения «Заборчик» , « Трубочка « , « Сладкое варенье « , « Почистим зубки « , « Лошадки « , « Конфетка « , « Грибок « , « Маляр « « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « .

2 . Дыхательная гимнастика :

Упражнение « Загони мяч в ворота « ( ребёнок должен язычок  положить на нижнюю губу и задувать в ворота  а\ ватный шарик , б\ карандаш;

Упражнение « Фокус « ( вспомнить упражнения « Накажем язычок» , « Кошка лакает молоко « , затем ребёнок должен язычок в виде чашечки    положить на нижнюю губу и сильно дунуть на ватку , которую предварительно положили на кончик носа .)

3 . Игра « Найди пару » .

Ребёнок должен  найти пару предметной картинке . Каждая пара картинок должна начинаться на один и тот же звук .( дом –душ , кот-корова…..    .)

4. Упражнение « Хлопни в ладоши « :

Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит слово со звуком  Р .

Рыба , дом , жук , ракета , ваза , ручка , собака , ворона , пар , жаба .

5 . Упражнение « Правильно ли я говорю ? «.

Ребёнок должен хлопнуть в ладоши , когда услышит правильный вариант произнесения слова :

Рыба-выба , иба , гыба , рыба , лыба , ыба, рыба .

6 . Пальчиковая гимнастика .

Упражнение « Кошки-мышки « ( элементы кинезиотерапии. Кисти рук лежат на столе .Ребёнок должен одновременно изменять положение кистей рук « кулак- ладонь « . Кошка гонится за мышкой . )

7 . Постановка звука р по подражанию .

- От упражнения « Болтушка» ;

- От упражнения « Грибок»;

- От упражнения « Чашечка « ( сделать язычок в виде чашечки , перенести за зубки и сильно подуть на чашку с чаем )

8 . Итог. Развёрнутая оценка достижений ребёнка на занятии .





















Общеобразовательная средняя школа № 3 имени Улугбека



Shape1



Shape2





Логопед : Ишметова Рахима Махмутжановна













Шымкент 2020







Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!