Материалдар / Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими трудности в обучении математике в средней группе ДС
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими трудности в обучении математике в средней группе ДС

Материал туралы қысқаша түсінік
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, а также знания о временных представлениях. Задачи: Образовательные: • Формировать умение соотносить количество предметов с числом. • Совершенствовать навыки счёта детей в пределах пяти. • Закрепить знания о детей о геометрических фигурах. • Закрепить знания детей о временах года, днях недели, частях суток.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
13 Маусым 2022
343
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми, имеющими трудности в обучении математике

в средней группе ДОУ


Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте, о геометрических фигурах, а также знания о временных представлениях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

  • Совершенствовать навыки счёта детей в пределах пяти.

  • Закрепить знания о детей о геометрических фигурах.

  • Закрепить знания детей о временах года, днях недели, частях суток.

Развивающие:

  • Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

  • Развить мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к математике.

Возраст: 4-5 лет.

Количество: 2 человека

Форма занятия: подгрупповая.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: занятие проводится в кабинете педагога-психолога.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Магнитная доска, плакат «Время суток», плакат «Дни недели», картинки «Времена года», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Предварительная работа: изучение методической литературы, разработка конспекта коррекционно-развивающего занятия, подготовка необходимых для занятия материалов.

Ход занятия:

Вводная часть

Педагог-психолог:

Добрый день, ребята. Сегодня этот кабинет не простой, а волшебный, и мы с вами совершим путешествие в этот необыкновенный и удивительный мир, в котором очень много чудес и волшебства. Но попасть в этот волшебный мир могут только те ребята, которые любят фантазировать, мечтать и конечно же путешествовать. А я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ею, превращусь в мудрого Звездочёта, чтобы помогать вам.

А вас, друзья, я хочу превратить в помощников Звездочёта, и мы дружно отправимся в волшебную страну «Математика». Теперь присаживайтесь за свои звёздные столы.

Основная часть:

Игра «Пересчитай предметы»

Педагог-психолог:

У вас на столах стоят коробочки, посмотрите туда. Пересчитайте все предметы в своих коробочках и обозначьте количество предметов карточкой с цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную карточку с цифрой).

- Сколько кубиков?

- Сколько шариков? (и т.п.)

Вы всё правильно пересчитали?

Как надо правильно считать?

- При пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды. Молодцы! Вы справились с этим заданием!

Игра «Цифры перепутались»

(на доске магнитные карточки с числовым рядом)

Педагог-психолог:

В волшебной стране «Математика» совсем недавно прошёл сильный смерч. И все цифры перепутались. Посмотрите внимательно, какие цифры не на своём месте?

Расставьте цифры по порядку.

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Всё Правильно.

Игра «Прятки»

Педагог-психолог:

Предлагаю поиграть с цифрами в прятки. Закройте глаза. Теперь откройте. Какое число спряталось? (4, потому что после числа 3 идёт число 4) (ещё прячутся 2-3 цифры).

Вы славно потрудились! Вам было весело?

Упражнение «Выложи правильно геометрические фигуры»

Педагог-психолог:

Перед вами на столах лежат карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры, вам нужно правильно расположить геометрические фигуры, каждая фигура должна найти в свой домик.

Молодцы! А теперь нам нужно немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

«Кто на месяце живёт»

Звенит будильник - пора вставать.

Месяц по небу плывёт.

Кто на месяце живёт? (ходьба)

Там гуляет хитрый лис,

Он на землю смотрит вниз.

(наклониться вперёд)

Машет лис своим хвостом,

Серебрится мех густой,

(махи руками за спиной)

А вокруг летают звёзды,

Залетают к лису в гости.

(взмахи руками перед собой)

Игра «Назови части суток».

Педагог-психолог:

В волшебной стране время идёт быстрее, и части суток сменяют друг друга (показывает плакат).

1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).

2. Сколько частей в сутках? (четыре)

3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера).

4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).

5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)

Педагог-психолог:

- Что раньше - обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

Педагог-психолог: Молодцы! Вы всё знаете! И я думаю, вы также знаете, что время надо проводить с пользой, и соблюдая режим дня.

Игра «В стране не разгаданных загадок»

Педагог-психолог:

Сейчас я прочитаю вам интересные загадки, а вы попробуйте их отгадать:

(каждом ребенку раздать иллюстрации)

1) Дел у меня не мало: я белым одеялом

Всю землю укрываю, белю поля, дома,

Зовут меня…(зима)

2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна. Зовут меня...(весна).

3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю! И любите за это вы все меня. Я..(лето)

4) Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касалась ёлочек и сосен. Я..(осень)

(отвечая дети показывают соответствующие каждому времени года иллюстрации)

Педагог-психолог:

- Сколько всего времён года?

- Назовите их.

(прочитать стихотворение)

Первой к нам зима идёт – новый год она ведёт,

За зимой второй – весна, говорят – весна красна.

Третьим – лето, всё в цветах, и с малиной на кустах,

А четвёртой – осень, лес наряд свой сбросил.

Заключительная часть

Педагог-психолог:

Наше с вами путешествие подошло к концу. Вы хорошо сегодня потрудились, юный звездочёты. Вы отлично считаете и очень много знаете. Сейчас, по взмаху волшебной палочки, мы вернемся в наш детский сад.

Рефлексия:

Что для вас было самым интересным в этом путешествии? Что понравилось больше всего? А что было самым трудным? Какие чувства вы испытали, пока находились в путешествии?


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!