Организационный
момент.
- Проверка готовности
учащегося к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш,
линейка).
- Психологический
настрой.
Повторим правило поведения на
уроке:
На уроке я сижу,
Не верчусь и не кричу,
Руку тихо поднимаю,
Если спросят – отвечаю.
Для чего нам нужно соблюдать
это правило?
“Знаешь – говори –
Не знаешь – слушай”
Работа устно (повторение раннее изученного
материала)
Назови геометрические
фигуры: (Слайд 2-5)
- Найди прямоугольный
треугольник. (Слайд 6-8)
- Найди тупоугольный
треугольник.
- Найди остроугольный
треугольник.
- Сколько сторон в
треугольнике?
- Сколько вершин в
треугольнике?
- Сколько углов в
треугольнике?
Актуализация знаний
учащегося. (Слайд
9)
Измерьте длины отрезков и
сравните их длины.
Карточка-1
|
Карточка-2
|
Карточка-3
|
Длины трёх отрезков разные
|
Длины двух отрезков
одинаковые, одна длина отрезка меньше
|
Длины трёх отрезков
одинаковые
|
Сообщение темы урока и новых
знаний
Сегодня на уроке мы научимся различать
треугольники по длинам
сторон.
Работа по
карточкам. (Слайд
9-10)
1) Измерь стороны
треугольника АВС:
Карточка -1
АВ =
ВС =
АС =
Треугольник АВС -
________________________
|
- Что можно сказать о
длинах сторон этого
треугольника? (Все стороны разные,
одинаковых сторон нет.)
Учебник
стр.79
- Если в треугольнике все
стороны разные (нет равных сторон), то треугольник
называется разносторонним. (Ученик записывает на карточке
треугольник АВС – разносторонний.)
2) Измерьте стороны
треугольника АТМ:
Карточка-2
АТ =
ТМ =
АМ =
Треугольник АТМ -
________________________
|
- Что можно сказать о
длинах сторон этого
треугольника? (Две стороны одинаковые, а
третья сторона другой длины.) учебник
стр.80
- Если две стороны
треугольника равны, то треугольник
называется равнобедренным. (Ученик записывает на карточке
треугольник АТМ – равнобедренный.)
3) Измерь стороны треугольника
СКЕ:
Карточка-3
СК =
КЕ =
СЕ =
Треугольник СКЕ -
________________________
|
- Что можно сказать о
длинах сторон этого
треугольника? (Все три стороны равны.)
учебник стр.81
- Если три стороны
равнобедренного треугольника равны, то треугольник
называется равносторонним. (Записывает на карточке
треугольник СКЕ – равносторонний.)
Коррекция и первичное
закрепление знаний (Слайд
12-13)
1) Отгадай
загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины. Вам
его представить рад.
Как зовут его? (Квадрат)
|
|
- Сравни треугольники
(методом наложения друг на друга).Сделай вывод: какие получились
треугольники. (Одинаковые)
- Измерь стороны
треугольников. Что можно сказать о длинах сторон этого
треугольника? (Две стороны одинаковой длины,
третья сторона имеет другую длину.)
- Как называются эти треугольники? (Эти
треугольники -
равнобедренные.)
2) Известны длины всех трех
сторон треугольника. Определите его
вид. (Слайд 14)
АВС
АВ = 5
см
ВС = 3
см
АС = 6
см
|
МСВ
МС = 10
дм
СВ = 12
дм
МВ = 10
дм
|
ВСЕ
ВС = 50
см
СЕ = 5
дм
ВЕ = 50
см
|
разносторонний
|
равнобедренный
|
равносторонний
|
3) Геометрический
диктант (Слайд
15-16)
- 5 5 соединить со стартовой
точкой. Какая фигура получилась? Назовите вид
треугольника.
- 8 4 соединить со стартовой
точкой. Какая фигура получилась? Назовите вид
треугольника.
- отметьте стартовую точку.
5 ;
9 ;
10 ;
9 ;
5 . Что получилось? Соединим
точки как на рисунке. Что
получилось?
4)
Моделирование.
- Возьмите 3 одинаковые по длине палочки.
Постройте из них треугольник. Как называется такой
треугольник?
- Возьмите 3 разные по длине палочки.
Постройте из них треугольник. Как называется такой
треугольник?
- Постройте из палочек равнобедренный
треугольник.
5) Занимательные
треугольники (Слайд
17-19)
- Найди на каждом чертеже по 3
треугольника.
В лоскутном
шитье наверное вы слышали на уроках
швейного дела о такой технике. Из экономии, чтобы никакая тряпица
не пропала, даром, придумали наши прабабушки из клочков ненужного
тряпья мастерить одеяла. И появлялось в скромном крестьянском доме
яркое радужное пятно-покрывало, которое и украшало, и
согревало.
Сегодня лоскутная техника —
широко известный вид декоративных работ и у нас в стране, и за
рубежом.
Техника проста — составить
узор из треугольников, соединенных вместе. Из треугольника можно
составлять любые композиции: укладывать в полосу, в квадрат, в
большой треугольник, в елочку.
В геометрической
резьбе. На уроках столярного дела вы
занимаетесь или будете заниматься геометрической
резьбой.
Издавна из дерева возводили
дома, делали утварь, посуду, прялки, игрушки. Чтобы придать
неповторимость своим изделиям мастера украшали их
резьбой
|