Конспект занятия для средней группы «Один и
много. Сравнение множеств и установление соответствия между
ними»
Конспект занятия для средней группы «Один и
много. Сравнение множеств и установление соответствия между
ними»
Тема: «Один и много.
Сравнение
множеств и установление соответствия между
ними»
Задачи: Закреплять умения сравнивать по количеству две
группы предметов, устанавливать равенство между ними, различать где
один предмет, а где много, учить считать слева направо, называть
числительные по порядку.
Закреплять умения считать в пределах 5,
соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о
геометрических фигурах.
Интеграция
образовательных областей: Коммуникация, Физическая
культура,
Социализация, Познание
Средства
реализации: Посылка, внутри которой 5 апельсинов, цифры от
одного до пяти, игрушки Чебурашка, геометрические
фигуры
Воспитатель: (Организует сюрпризный
момент)
К
нам сегодня с утра приходил почтальон и оставил
посылку
(показывает ящик или
коробку)
Как
вы думаете, что там? И кто ее прислал? Обратного адреса
нет…
Дети: (обращают внимание на ящик, предполагают от
кого посылка и что находится внутри)
Воспитатель: Ой, смотрите, здесь
записка-подсказка:
-
Этот милый, странный, душка
Безымянною игрушкой
Был
когда-то в магазине,
Сказки ждал он на
витрине
И
дождался. Стал известным.
Ты
меня, малыш, послушай:
- У
него большие уши, он коричневого цвета,
Его
любят все на свете.
Знает каждая дворняжка
Друга Гены… (Чебурашку)
-
Молодцы! (достает из ящика
Чебурашку)
Чебурашка очень хочет научиться считать до
5.
Мы
научим его? Но как же он до нас добрался?
Дети: В ящике с
апельсинами
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько у
Чебурашки в ящике апельсинов? (счет до 5)
Посмотрите, один упал, сколько стало
апельсинов? (4)
Да
еще Чебурашка взял один, сколько осталось в
ящике? (3).
Молодцы! Посмотрите на доску. Что здесь вы
видите?
Дети: Цифры!
Воспитатель: Какие
цифры?
Дети: От одного до пяти!
Воспитатель: Правильно! Назовите цифры вместе с
Чебурашкой.
(выходит ребенок по желанию и вместе с Чебурашкой
называет и показывает цифры)
-
Умница!
(вызывает нескольких детей, они тоже называют
цифры)
-
Молодцы! А теперь посмотрим как цифры называет
Чебурашка
(считает от 5 до
1)
-
Правильно он называет цифры?
Дети: Нет!
Воспитатель А что он сделал
неправильно?
Дети: Называл цифры
наоборот!
Воспитатель: А с какой цифры надо
начинать?
Дети: С цифры 1!
Воспитатель: После 1 какая
цифра?
Дети: Два!
Воспитатель: А между 3 и 5 какая
цифра?
Дети: 4!
Воспитатель: А между 1 и 3 какая
цифра?
Дети: 2!
Воспитатель: Молодцы! А какой цифрой
заканчивается счет?
Дети: 5!
Воспитатель: Давайте еще посчитаем все
вместе:
1,
2, 3, 4, 5
Физкультминутка,
Воспитатель: А теперь всем надо
встать,
Руки медленно поднять
Пальцы сжать, потом
разжать
Руки вниз и так стоять
Раз, два, три, четыре,
пять!
Наклониться – три,
четыре
И
на месте поскакать.
На
носок, потом на пятку.
Так
мы делаем зарядку
Воспитатель: Дети, а кто сегодня первым пришел в
детский сад?
(ребенок
отвечает)
-
Он был один. Потом пришел еще один, их стало двое. Потом еще один,
их стало трое. Потом еще один и еще один. Детей стало
много.
Давайте посчитаем, сколько сегодня детей в
группе?
(ребенок считает)
(Если в группе найдутся дети, которые сумеют
точное число детей, например 7, их надо похвалить, но не
настаивать, чтобы другие дети назвали это число. Можно ограничиться
понятием «много»)
Воспитатель: Поиграем в
кубики? (ставит коробку с кубиками по количеству
детей)
Как
их много!
Возьмите по
одному! (берут)
Сколько у тебя кубиков?
Ребенок: Один
Воспитатель: Какого он цвета? Из чего он
сделан?
(дети отвечают)
Воспитатель: Сколько в коробке
кубиков?
Дети: Ни одного!
Воспитатель: Положите кубики обратно в
коробку.
ТЫ
сколько положил? А ты? Сколько теперь кубиков в
коробке?
Каждый из вас положил по одному кубику стало их
много.
Что
мы с вами, ребята, сегодня считали?
Какая игра вам больше всего
понравилась?
Как
вы думаете, Чебурашка научился считать до
5?
До свидания,
Чебурашка!