Конспект организованной
учебной деятельности дошкольного воспитания и обучения
детей
средняя группа (от 3 лет), старшая группа (от
4 лет)
Өткізу күні/Дата
проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру
саласы/Образовательная область:
Познание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная
тема: Тема: «Растём здоровыми»
Тақырыбы/Тема: «В
лес за грибами и за ягодами» (дидактическая игра) (съедобные и не
съедобные грибы и ягоды)
Мақсаттары/Цели: Уточнить представления детей о значении леса в
жизни людей. Показать своеобразие растительного мира леса (что
растёт в лесу). Учить различать съедобные и не съедобные грибы по
характерным признакам. Учить правилам безопасного поведения в
лесу.
Оборудование: иллюстрации грибов и ягод, игрушка
ёжик, маски – шапочки зайца, медведя, волка,
корзинка.
Педагогикалық технологиялар
/пед.технологии: Здоровьесберегающие;
Коммуникативные; Личностно-ориентированные
Билингвальный компонент:
саңырауқұлақ – гриб, жидек –
ягода.
I.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный
момент.
- Сегодня мы отправляемся с вами в лес
по грибы и
ягоды.
Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном, сапоги – имитация
движений)
- Что возьмём с
собой? (Корзину)
В путь идём мы
спозаранку
Не забудьте про осанку.
Мы проходим на носках,
А потом на пятках.
Впереди овраг преградой
Перейти его нам надо.
Пойдём по брёвнышку
гуськом
И ноги в речку окунём.
А потом пойдём мы боком
И ещё разок с прискоком.
II. Негізгі
бөлімі/Основная часть
-
Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, ёжик плачет. Что с
тобой, ёжик, случилось?
Ёжик: живот болит. Съел в
лесу гриб, вот живот и
разболелся.
-
Если живот заболел, значит, ты, ёж,
несъедобный гриб съел. Ты
перепутал грибы. Давайте, ребята, научим ежа отличать
съедобные грибы от
несъедобных. (Дети проходят на
стульчики)
Воспитатель показывает иллюстрацию
подосиновика.
-
Это гриб –
подосиновик, он съедобный. Он растёт под деревом осиной,
поэтому он и называется подосиновик. У него крепкая ножка, белая с
тёмными крапушками, а шляпка красная.
Послушайте
загадку:
Что
за гриб стоит на
кочке
В
красном бархатном платочке?
(Подосиновик)
Вопросы
детям:
Как называется гриб? Почему?
Воспитатель показывает иллюстрацию
мухомора.
-
Это гриб –
мухомор,
он несъедобный, его нельзя кушать. У него белая ножка, на ножке
белая юбочка, а шляпка красная в белый горошек. Он очень красивый,
но его нельзя трогать руками, он ядовит и
опасен.
Послушайте
загадку:
А
вот кто-то важный
На
беленькой ножке.
Он
с красною шляпкой,
На
шляпке горошки.
(мухомор)
- А
теперь давайте поможем ежу
собрать грибы на
зиму.
Физминутка:
Все
зверушки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил
Мухомор раздавил.
-
Собираем только съедобные грибы, а несъедобные оставляем на
полянке. (Заранее разложить картинки
с грибами по
группе).
-
Посмотрите сколько грибов у нас в
корзинке.
Давайте проверим, правильно ли мы
собрали грибы, нет ли там
ядовитых. (Проверяют корзинку, несъедобные
выкладывают).
-
Вот тебе, ёж, корзинка с грибами
съедобными. В следующий раз будь внимателен – собирай
только съедобные грибы, а мухоморы не бери.
-
Вот мы и помогли ежу собрать грибы. Теперь дальше в лес пойдём – собирать
вкусные ягоды. Только нужно быть очень внимательными, чтобы
нам в лукошко не попались
ядовитые ягоды.
Дети по лесу гуляли,
Ягоды в траве
искали,
Видят, скачет по лужайке
Быстроногий серый зайка.
(Выходит
ребёнок-зайчик):
Посмотрите, что в
корзинке:
Целая гора черники,
Тёмно-синяя она
И
полезна и вкусна.
Дети
рассматривают ягоду
чернику,
проговаривают её название.
Дети по лесу гуляли,
Ягоды в траве
искали.
Видят мишка косолапый
Ягоды собирает
лапой.
(Выходит
мальчик-мишка):
Это
– ягода
малина,
Витаминами полна,
Для
детей не заменима
И
полезна и вкусна.
Дети
рассматривают ягоду
малину,
проговаривают её название.
Дети по лесу гуляли,
Ягоды в траве
искали.
Видят, вот крадётся
волк,
Он
зубами щёлк да щёлк.
(Выходит
мальчик-волк):
-Что у тебя в ведёрке
там,
Покажи скорее нам!
Ягода зовётся волчьим
лыком
Есть её нельзя друзья –
Несъедобная она.
Дети
рассматривают ягоду, проговаривают её
название.
III. Қорытынды/Итоговая
часть/
- Ну, вот собрали мы
и ягоды. Теперь можно сварить из них варенье. Кого мы
встретили на полянке? Что нам принёс зайчик? Что нам принёс
медведь? А волк? Из каких ягод мы сварим
варенье? А
какая ягода
несъедобная?
- Теперь нам пора возвращаться в
мини-центр.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой
ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой
ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.