Конспект занятия по рисованию в средней группе.
(возраст детей 3-4 года)
Описание работы.
Конспект по рисованию с использованием
нетрадиционной техники -рисование ладошкой (пальчиком) будет
интересен воспитателям и родителям детей 3-4летнего возраста.
Создавая картинки собственными пальцами и ладошками, дети получают
возможность развивать свою фантазию, видеть необычные вещи в
повседневной жизни. Помимо этого родители получают возможность
расширить сотрудничество со своими детьми.
Білім беру саласы \ Образовательная область:
«Творчество»
Тақырыбы \Тема:
«Петушок»
Мақсатары\ Цели
1.Тәрбиелі\воспитательная :
способствовать формированию интереса к
рисованию.
Вызвать эмоциональный отзыв и радость, от
получения собственного продукта.
2.Дамытышулық
\развивающая:
Развивать творческое воображение, внимание, мышление и мелкую
моторику рук.
3. Оқыту\ обучающая:
Закреплять знания основных цветов ( зеленый,
красный, синий, желтый ), проговаривая их
названия.
Педагогилық технологиялар \ Педагогические
технологии: игровая ситуация, художественное слово, показ
способов выполнения работы; приём пассивных действий; указания;
помощь.
Ресурстармен қамтамасыз \ Ресурсное
обеспечение: игрушка петушка , краски, кисточки, альбомные
листы А 4, салфетки, влажные салфетки.
Көптілділік:
қораз-петух, алақан-ладонь.
Ұйымдастырылған оқу
қызметінің барасы
Ход организованной
учебной деятельности
1 часть.
Организационная.
Дети встают в
круг.
Под
стихотворение выполняют движения.
Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.
Ножки тоже веселятся,
И танцуют, и резвятся.
Две ладошки хлоп-хлоп,
С ними ножки топ-топ.
Вечером устали ножки,
Вместе с ними и ладошки.
Отправляются в кровать
Спать, спать, спать.
Что
могут делать наши ручки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята слышите ? Кто то к нам
постучал. Пойду посмотрю кто пришёл.
Заходит воспитатель с петушком в
руках.
Воспитатель : Ребята, посмотрите кто к нам в
гости пришёл? Ответы детей.
Вот
гуляет петушок –
Ярко красный гребешок.
Перья жаркие горят!
Как красив его наряд!
С. Батура
А
почему он грустный такой? Давайте его спросим.
Воспитатель: Почему ты печальный? Что
случилось?
Петушок: У меня нет друзей. А так хочется их
иметь.
Воспитатель: Поможем петушку? А
как?
Давайте рассмотрим его наряд. Какого цвета его
хвост, крылья, гребешок?
Приложим ручку к петушку. Наша ладонь похожа на
петушка?
Так
мы можем нарисовать петушка нашей ладошкой.
Покажите как рисуют наши ручки. Рисуют в
воздухе.
Приглашаю детей и родителей подойти к
мольберту.
-Давайте подойдём к мольберту и попробуем
нарисовать петушка ладонью. Показываю . Наношу краску на ладонь
(пальцы прокрашиваю в разные цвета), делаю отпечаток на листе.
Спрашиваю у детей чего не хватает? Какого цвета? Кисточкой
докрашиваю клюв, гребешок, рисую глаз.
Предлагаю всем сесть за столы и родителям с
детьми нарисовать друзей для петушка.
-Но
сначала давайте покормим петушка.
Пальчики собрать щепоткой и посыпать «зёрна».
Потом пальчиками постучать по столу
(«поклевать»).
Родители с детьми печатают ладошки на листах
бумаги. Дорисовывают родители детали. Предлагаю совместно
пальчиками сделать фон.
В
конце занятия петушок благодарит всех за прекрасных друзей ,
которых нарисовали. И предлагает их взять домой и повесить на
стену. А петушок остаётся в группе играть с детьми, так как здесь
нашёл много друзей.