Материалдар / Контрольные работы
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Контрольные работы

Материал туралы қысқаша түсінік
Банк контрольных работа по русскому языку и математике
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
904
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Банк контрольно-измерительных материалов.


Пояснительная записка


В сборнике собраны контрольные работы для учащихся 4 класса начальной школы. Он включают в себя диктанты, проверочное списывание, грамматические задания по русскому языку, контрольные и проверочные работы по математике, тесты по познанию мира.

Контрольные работы предназначены для определения уровня подготовки учащихся по русскому языку и математике, для оценки уровня овладения Госстандартами начального образования РК. Контрольные работы рассчитаны на обязательный уровень и возможный уровень.

Диктанты даются в виде связных текстов с сюжетной линией. Большинство построено на основе художественных текстов.

Для выявления уровня владения учащимися теоретическим материалом, даются грамматические задания.

В сборнике представлены контрольные работы, содержание которых соответствует требованиям Государственных стандартов Республики Казахстан, основным темам учебников «Русский язык» ( Мендекинова Р.Т., Никитина С.А., Кабдолова К.Л., Кульгильдинова Т.А.), разделам программы по русскому языку.


Контрольные работы по математике представлены в двух вариантах, рассчитаны на обязательный (стандарт) и возможный уровень.

Материал сборника расположен по годам обучения, по четвертям. Каждое задание имеет цель проверить определённые навыки, умения.

4 класс

Математика

I-четверть.

Контрольная работа №1

I-вариант.

  1. Найди значение выражений.

460+320 84:7 100 – 56:(38-30)

    1. 3*19

  1. Вычисли.

  1. 659

+ 245 -376

  1. Реши задачу.

В 8 одинаковых бочонках 72 кг мёда. Сколько килограммов мёда в 10 таких же бочонках?

  1. Реши задачу.

Книга стоит 56р., а тетрадь – 7р. Во сколько раз книга дороже, чем тетрадь?

  1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 6см и 2см.

*******************************************

  • Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.

7 7 7 7 =6

7 7 7 7 =15

II-вариант.

  1. Найди значение выражений.

340+150 96:8 80+(100 –72):4

    1. 7*14

  1. Вычисли.

382 736

+274 -485

  1. Реши задачу.

В 7 одинаковых ящиках 63 кг сливы. Сколько килограммов слив в 10 таких же ящиках?

  1. Реши задачу.

Папе 30 лет, а сыну 6 лет. Во сколько раз папа старше сына?

5. Найди периметр прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

*******************************************

  • Расставь знаки арифметических действий и, если нужно, скобки так, чтобы получились верные равенства.

7 7 7 7 =8

7 7 7 7 =294


Контрольная работа №2

I-вариант.

1.Запиши числа в порядке возрастания, разложи наибольшее число на разрядное слагаемое:

2015; 4105; 2510; 4510; 5401; 2545.

2. Сравни:

2м 3см 5мм * 2м 1см 9мм;

4м 9см 2мм * 59см 8мм;

6т 5ц * 62ц;

2суток 24ч * 4суток.

3.Реши задачу.

Данияр купил на 625 тенге книгу и тетради. Если он истратил на покупку книги 575 тенге, то сколько стоят тетради?

4.Найди площадь прямоугольника по данным измерениям:

а) Длина 13см, ширина 4см;

б) Длина 6см, ширина 2 см.

5. Выполни действия:

201*2 - (125+207);

125+235 - 120*2;

624:3+(800 – 485).

II-вариант.

1.Запиши числа в порядке возрастания, разложи наибольшее число на разрядное слагаемое:

3207; 7023; 3720; 7302; 3027; 7230

2. Сравни:

3м 4см 6мм * 3м 1 см 9мм;

6м 8см 3мм * 7м 9см 2мм;

3т 7ц * 35ц;

3суток 26ч * 4суток.

3.Реши задачу.

Адильбеку 9 лет, он младше дедушки на 68 лет. Сколько лет дедушке?

4.Найди площадь прямоугольника по данным измерениям:

а) Длина 25см, ширина 3см;

б) Длина 7см, ширина 3см.

5. Выполни действия:

315*3 – (175+105);

715:5 – (586 - 577);

275+705 – 215*3.


Контрольная работа №3.

I-вариант.

1. Реши задачу.

Нурлыбек за 1 мин. сделал 7 деталей. Сколько деталей он сделает за 1 час?

2. Реши задачу.

Одна сторона треугольника 5 см, вторая длиннее на 3 см, а третья короче на 2см. Найди периметр треугольника.

3. 250*3 480:2

1020*5 9600:3

4. Реши уравнения.

X+1065=3908

X-287=618

X*5=9870

  1. 305*8+305*2

(600+5)*2

(500-4)*2

II-вариант.

1. Реши задачу.

Алибек прочитал за месяц 4 книги. С таким темпом, сколько книг он прочитает за 1 год?

2. Реши задачу

Одна сторона треугольника 10 см, вторая короче на 2 см, а третья длиннее второй на 3 см. Найди периметр треугольника.

3. 180*4 760:2

2015*6 8700:3

4. Реши уравнения.

X+2015=5817

X-705=128

X*2=7018

  1. 700*7+700*3

(300+8)*2

(700-5)*3


Контрольная работа №4

I-вариант.

1. Реши задачу.

Длина I отрезка 18см, длина II отрезка в 2раза больше, а III отрезок в 4раза меньше, чем II отрезок. Чему равна длина III отрезка? Начерти III отрезок.

2. Реши задачу.

Длина прямоугольника 9см, ширина в 2раза больше. Найди его площадь и периметр.

3. Реши задачу.

Сторона квадрата 10см. Найди его площадь и периметр.

4. 7т 210кг = кг

5т 18кг = кг

8т = ц

12ц = кг

80см = дм

500мм = см

4сутки = ч

5ч = мин

  1. 800 – 120*5+300

(150:5) – (84:7) +82

II-вариант.

1. Реши задачу.

Длина I отрезка 10см, длина II отрезка на 2см больше, чем I отрезок, а III отрезок короче в 2раза II отрезка. Чему равна длина III отрезка. Начерти III отрезок.

2. Реши задачу.

Длина прямоугольника 8см. Ширина 7см. Найди его площадь и периметр.

3. Реши задачу.

Сторона квадрата 5см. Найди его площадь и периметр.

4. 3кг = г

5т = кг

6т = ц

40см = дм

30мм = см

1сутки = ч

2ч = мин

4000г = кг

  1. 460+160:4

(960 – 320) :8+20

II-четверть.

Контрольная работа №1

I-вариант.

  1. Реши задачу.

Всадник за 4 часа проехал 40км, а пешеход за это же время прошёл 16 км. Скорость кого из них больше и на сколько больше?

  1. Вырази:

В минутах: В метрах:

18 ч 50мин 12км 30м

10ч 15мин*3 5км 12м*5

3.Составь выражение и найди его значение.

а) Число 52303 уменьшить в 3раза.

б) Сумму чисел 7505 и 67180 уменьшить в 3раза.

в) Разность чисел 3709 и 1003 увеличить в 3раза.

4.Реши уравнения:

x*9 = 9279 b:3 = 108

  1. Найди периметр прямоугольника, длина

которого а, ширина в.

а = 120; в = 25



II-вариант.

1.Реши задачу.

Первая легковая машина проехала 800км, вторая - 1600км. Вторая машина была в пути на 6 часов больше, чем первая. Сколько времени каждый из них находился в пути, если скорости движения их одинаковы?

2.Вырази:

В минутах: В метрах:

15ч 20мин 27км 18м

11ч 20мин 2км 45м*6

3.Составь выражение и найди его значение.

а) Число 18075 уменьшить в 5раз.

б) Сумму чисел 9073 и 70187 уменьшить в 5раз.

в) Разность чисел 7018 и 3103 увеличить в 2раза.

4..Реши уравнения:

x*7 = 7014 а:5 = 171

5.Найди периметр прямоугольника, длина

которого а, ширина в.

а = 105; в = 12

Контрольная работа №2

I-вариант.

1. Реши задачу.

Мастер вырезал одну третью часть жести площадью 60дм2 для украшения изделий. Какова площадь оставшейся жести?

2. Реши задачу.

Ширина стола 60см. Это меньше его длины на 50см. Какова длина стола?

3. Реши задачу, составив уравнение:

Из двух городов А и В, расстояние между которыми 420км, вышли одновременно навстречу друг другу грузовая и легковая машины. Они встретились через 2 часа. Скорость, с которой ехала грузовая машина, равна 60км/ч. С какой скоростью ехала легковая машина?

4. 49*3 43*9

62*4 99*5

78*5 72*6

23*8 83*8

52*6 29*6

II-вариант.

1. Реши задачу.

Портной из 8дм2 ткани, которые являются одной четвертью всей ткани, сшил платья для куклы и из 10дм2 ткани, которые являются одной пятой частью всей ткани, сшил камзол (безрукавка). Сколько ткани израсходовал портной?

2. Реши задачу.

Длина синей полосы 19 см. Это на 7 см длиннее длины красной полосы. Какова длина красной полосы?

3 .Реши задачу, составив уравнение:

Из двух городов, расстояние между которыми 140км, выехали одновременно навстречу друг другу велосипедист и мотоциклист. Они встретились через 2часа. Велосипедист ехал со скоростью 20км/ч. С какой скоростью ехал мотоциклист?

4. 71*9 77*8

82*6 38*6

44*5 47*5

78*6 53*4

19*8 23*8


Контрольная работа №3

I-вариант.

1.Реши задачу.

Длина огорода прямоугольника формы 60м, а ширина его на 22 метра меньше. Найди площадь огорода.


2.Реши задачу.

Объём куба – 27дм3. Найди площадь основания куба.


  1. Реши задачу.

Асель купила игрушек на 210 тенге. Это в 3раза меньше денег, израсходованных ею для покупки подарка. Сколько денег всего израсходовала Асель?


  1. Выполни действия:

43*80 159600:300 840*30

7460:20 44600*50 2090*80

436*70 1560*80 404600:800


II-вариант.

1.Реши задачу.

Ширина огорода прямоугольника формы 34м, а длина его на 36 м больше. Найди площадь

огорода.


2.Реши задачу.

Одно измерение куба – 5м. Найди объём куба.


3.Реши задачу.

Карлыгаш купила книгу за 760 тенге. Это в 4раза больше денег, израсходованных ею для покупки тетрадей. Сколько всего денег потратила Карлыгаш.


4.Выполни действия:

5310:90 823*300 609*800

284*20 2470*400 8200:40

71640*60 696000*80 38200:60

III-четверть

Контрольная работа №1

1 вариант.


  1. Реши задачу.

Для доставки 24 т груза одна машина делает 8 рейсов, а другая для доставки 45 т груза делает 5 рейсов. Сколько рейсов делают машины вместе, чтобы перевести 120 т груза?


  1. Реши задачу.

Длина верёвки 420 м. Отрезали 3 часть этой верёвки. Сколько метров верёвки осталось?


3. 560* 40 213500:700

18480:60 72000:600

193* 800 1020* 70


4. Реши уравнения.

Х* 20=4060* 40 X:400=3510* 80

2 вариант.


1. Реши задачу.

Один рабочий изготавливает за 7 дней 56 деталей, а другой изготавливает за 8 дней 72 детали. За сколько дней сделают рабочие 170 деталей, если бы они работали вместе?

2.Реши задачу.

Всаднику нужно проехать 392 км. Он проехал 7 часть пути. Сколько километров ему осталось проехать?


3. 650* 30 51000:500

36720:90 45000:300

357* 600 2010* 60


4. Реши уравнения.

X :300=30150:50 40* X=456+20744

Контрольная работа №2

I-вариант.

1.Реши задачу.

Из городов А и В выехали навстречу друг другу легковая и грузовая машина. До встречи легковая машина проехала 160км, а грузовая – на 40км меньше. Каково расстояние между городами?

2.Вычисли:

273150:45 452*56

899200:16 356*23

479120:53 405*17

3. Найди значение выражений:

15260:70*60 – 7777

670*200 – 52800:40

(612237 – 240037):40



* В двух наборах 18 кубиков. Количество кубиков в одном наборе составляет половину кубиков в другом. Сколько кубиков в каждом наборе?

II-вариант.

  1. Реши задачу.

Из двух сёл выехали навстречу друг другу два всадника. Первый всадник до встречи проехал 17км, а второй – на 9км больше. Каково расстояние между сёлами?

  1. Вычисли:

449920:64 796*84

923400:19 238*16

676800:18 430*23

3. Найди значение выражений:

16440:60*40+8888

657450:90+83*600

70*(100100 – 98800)


* Лена в 3 раза моложе брата Саши, а вместе им 20 лет. Сколько лет Саше? Сколько лет Лене?

Контрольная работа №3

I-вариант.

1.Реши задачу.

Из двух городов одновременно навстречу друг другу отправились два поезда. Они встретились через 7 часов. Скорость первого поезда 60 км/ч, а второго 80 км/ч. Найди расстояние между городами.


2. 763* 92 96024:12

509 * 47 5568:87


  1. 378* 65:90

    1. *65:700

  1. *12-3150:90

_________________________________________

DrawObject1

*DrawObject3 DrawObject2 ? ? ?

  • =DrawObject4 DrawObject5 355

DrawObject6 28+ =428

DrawObject8 DrawObject7 : =15


II-вариант.

1.Реши задачу.

Из одного села в противоположных направлениях вышли два лыжника. Скорость первого лыжника 12 км/ч, а второго – 14 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 78 км?



2. 478 * 84 92138:23

804 * 72 4680:72


3. 495* 32:80

4098+420* 28:60

60200:700+9* 325

___________________________________________


* DrawObject11 DrawObject10 DrawObject9 ? ? ? ?

  • =DrawObject12 DrawObject13 760

DrawObject14 DrawObject15 : = 30

DrawObject16

15=120


Контрольная работа №4

I-вариант.

  1. Реши задачу.

Из двух городов расстояние, между которыми 90км, одновременно в противоположных направлениях выехали две машины. Скорость первой машины 60км/ч, а второй – 70км/ч. Найди расстояние между машинами через 3часа.

  1. Выполни:

9975:75 7008*46

2418:62 930*25

  1. Найди значение выражений.

(890 – 43)*90+375

90000 – 705*83

*********************************************

* 3?79 ?3?

+43?1 +19

560 705

568

II-вариант.

  1. Реши задачу.

Из двух сёл, расстояние между которыми 80км, одновременно вышли два путника в противоположных направлениях. Скорость одного путника 5км/ч, а другого – 6км/ч. Найди расстояние между путниками через 4часа.

  1. Вычисли:

2544:53 8005*69

3312:92 740*32

  1. Найди значение выражений.

(867+573):40*123

80100 – 603*79

******************************************* 48

4 7

DrawObject17 DrawObject19 DrawObject18 + - 16

70 4

- 4

0

Контрольная работа №5

I-вариант.

  1. Реши задачу.

Диаметр Земли 12750км. Это меньше на 27250км длины окружности Земного шара. Найди длину окружности Земного шара.

  1. Реши задачу.

Гайни купила по одинаковой цене 12м ситца и 15м бархата. На покупку бархата она затратила на 300тенге больше. Сколько тенге Гайни заплатила за покупку?

  1. Найди значение выражения:

518+а:316, если а = 96064

  1. Выполни действия:

76000 – 62+(29000*56+609)

2938:(4978 – 4865)

II-вариант.

  1. Реши задачу.

В 1л воды Красного моря содержится 41грамм соли. Это больше на 6граммов, имеющейся в среднем в каждом 1литре морской воды. Сколько граммов соли содержится в среднем в каждом литре морской воды?

  1. Реши задачу.

Жания по одинаковой цене за метр купила на 748тенге синей ткани, а на 432тенге – красной ткани. Если синей ткани куплено на 3м больше красной, то по сколько метров каждой ткани купила Жания?

  1. Найди значение выражения:

81413 – а:615 если а = 78720

  1. Выполни действия:

1305*86 – 93 – 100*38

49*64+5280*80


IV-четверть

Контрольная работа №1

I-вариант.

  1. Выполни действия:

816*609 806*247 75152:176

120*815 88892:284 199243:649

  1. Выполни деление с остатком:

613820:326; 304819:612;

  1. Реши задачу.

Две машины едут с одинаковой скоростью. Одна машина была в пути 8часов, вторая – 12ч. Первая машина проехала на 360км меньше второй? Сколько километров проехала каждая машина?

  1. Реши задачу.

Площадь участка прямоугольника формы 3440м2, его ширина 40м. Найди длину участка.


II-вариант.

  1. Выполни действия:

487*639 706*312 16536:202

290*628 248878:613 165376:323

  1. Выполни деление с остатком:

643005:715; 82047:364;

  1. Реши задачу.

Две машины едут с одинаковой скоростью. Первая машина проехала 560км, а вторая – 700км. Если вторая машина находилась в пути на 2 часа больше, чем первая, то сколько времени была в пути каждая машина?

  1. Реши задачу.

Площадь участка прямоугольной формы 3650м2, его длина 50м. Найди ширину участка?


Контрольная работа №2

I-вариант.

  1. Найди значение выражений.

7*с + 51760:80, где с = 3412

142*4 – х:12, где х = 2748

  1. Реши уравнения:

2482:у – 45=28 (221000+в) – 325=221000

(с+243) : 100=842 19+37*х=9010

  1. Составь уравнения и реши его:

а) Когда число разделили на 33 и прибавили к результату 243, получили 400. Найди неизвестное число.

б) Огород площадью 18га прямоугольной формы имеет длину 600м. Найди его ширину.

  1. Реши задачи с помощью уравнения:

а) Когда в магазине взвешивали рис, то его масса с 17 килограммовым ящиком была равна трём 50килограммовым мешкам сахара. Какова масса риса?

б) Расстояние 100м. Два мальчика бегут одновременно навстречу друг другу и встречаются через 10секунд. Если первый бежит со скоростью 4м/с, то какова скорость второго мальчика?

II-вариант.

  1. Найди значение выражений

12*х + 855:45, где х = 1327

461*26 – у:7, где у =63000

  1. Реши уравнения:

1224:х – 34 =38 (2035 – в)*480 = 684960

(с+324) :10 = 761 13+(3*х) = 2196

  1. Составь уравнения и реши его:

а) Когда число разделили на 11 и прибавили к результату 192, получили 201. Найди неизвестное число.

б) Длина огорода прямоугольной формы и площадью 21га равна 840м. Какова ширина огорода?

  1. Реши задачи с помощью уравнения:

а) Когда в магазине взвешивали картофель, то его масса с 5 килограммовым ящиком была равна двум 50 килограммовым мешкам муки. Какова масса картофеля?

б) Из двух станций, расстояние между которыми 520 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 4часа. Если один шёл со скоростью 70км/ч, то какова скорость второго поезда?


Контрольная работа №3

I.Арифметический диктант.

1.Запиши числа 19830, 800300, 6072.

2.На сколько 31100 больше 100?

3.Сколько метров в 65км?

4.Сколько центнеров в 7т? 5.Уменьшаемое 96000,

5.Уменьшаемое 96000, вычитаемое 1000. Напиши разность. 6.Представить в виде суммы разрядных слагаемых 781964.

7.Сколько чисел между 691 и 1000?

I-вариант.


II.Задачи.

1.Из двух деревень навстречу друг другу вышли девочка и мальчик. Девочка шла со скоростью 4км/ч, а мальчик двигался в 2раза быстрее. Через 4часа они встретились. Какое расстояние между сёлами?

2.Аквариум имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Длина 9дм, ширина в 3 раза короче, а высота 4дм. Сколько дм3 воды вмещает аквариум?

III.Вычисли с проверкой.

564*857 483348:564

IV.Реши уравнение:

524*х = 402956

V. Сравни

5га 500000м2

****************************

* У брата и сестры по 20 ягод. Брад съел 8 ягод, а сестра столько съела, сколько осталось у брата. Сколько ягод они съели?


II-вариант.

II.Задачи

1.За 5 одинаковых альбома и 4 одинаковые коробки карандашей заплатили 250 тенге. Одна коробка карандашей стоит 35 тенге. Сколько стоит альбом?

2.Одна сторона треугольника 4см 2мм, вторая сторона на 2см и 9мм короче её, а периметр равен 1 дц. Найди длину треьей стороны треугольника.

III.Вычисли с проверкой.

347*408 141576:347

IV.Реши уравнение:

У:564 = 857

V. Сравни

1га * 1000а


****************************

* У брата и сестры по 20 ягод. Брад съел 8 ягод, а сестра столько съела, сколько осталось у брата. Сколько ягод они съели?


Измерители обученности по русскому языку 4 класс.

Цель: Определить уровень обученности.

1 четверть.

Диктант 1.

Улетают журавли.

В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над родным болотом и потянулись к югу. Высоко в небе летели птицы. В глухом лесу на краю озера остановились чуткие птицы на отдых. Брезжит над рекой рассвет. Темным и мрачным стоит в эту пору лес. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной.

Грамматическое задание.

1. Определить склонение и падеж имен существительных.

1. вариант. 2. вариант.

к отлету над болотом

над рекой в лесу

до встречи к югу


2. Вставить пропущенную букву:

х…зяйство искус…тво

г….зета в…окзал

д…ревня уч…ник

3. Выписать по одному примеру всех частей речи.


Диктант 2.

Рыбаки.

Кот Епифан и старик часто рыбачили. Старик удил рыбу, а Епифан рядом сидел. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды он выдернул из воды ерша и протянул коту. Епифана рядом не оказалось. Кот был далеко на плотах. Подошел старик и удивился. Епифан лежит на бревне, опустил лапу в воду. Вот плывут стайкой рыбешки. Кот подцепил когтями одну рыбешку и съел. Теперь Епифан сам рыбу ловил. ( По Е. Чарушину).

Грамматическое задание:

  1. Определить падеж прилагательных.

1. вариант. 2. вариант.

маленькую рыбку старого человека

большой рыбой толстым бревном

  1. Выписать из предложений словосочетания.

Существительное + прилагательное

Глагол + существительное.


2.четверть.

Диктант 1.

Зимний жаворонок.

Медленно ползет по улице рассвет. В воздухе раздается пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поиске пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густое перо.


Грамматическое задание:

  1. выписать местоимения из текста, определить лицо и число.

  2. просклонять местоимения:

1. вариант. 2. вариант.

Мы Вы


Диктант 2.

Друзья леса.

Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке пробежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту.


Грамматическое задание.

  1. Синтаксический разбор предложения.

1 предложение 2 предложение

  1. Разобрать по составу:

березового праздником

  1. Выписать по два глагола.


3.четверть.

Диктант 1.

Гималайский медведь.

В горных лесах Азии живет гималайский медведь. Он весь черный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберется мишка на черемуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в поселок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает.


Грамматическое задание:

1. Фонетический разбор:

ягоды яблоки

2. Разобрать по составу:

наломает привезут

3. Найти глаголы в тексте определить лицо и число.


Диктант 2.

Газета и журнал.

Ранним утром во все дома приходят свежие газеты.. Какие новости? Ты смотришь газету. Из газеты узнаешь, что происходит в нашей стране, как живут в других странах.

Газета сообщает новости одного дня. Журнал живет событиями недели, месяца, года. В нем много интересных статей, рассказов, стихов. В нашей стране издается много различных газет и журналов. Они выпускаются для взрослых и детей. Какие газеты, журналы выписываешь ты?


Грамматическое задание:

Выписать глаголы

1. вариант. 2. вариант.

2 лица ед. ч. 3 лица мн. ч.


Диктант 3.

Родная земля.

Ты едешь по степи. Мелкие овражки пересекают ее. Цветет она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь на пути заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит от Дона до Волги. Остановись и ты, поклонись героям. Это благодаря им ты живешь и идешь по цветущей земле.

Грамматическое задание:

1. вариант. 2. вариант.

1. Разобрать по членам предложения:

Мелкие овражки Ты едешь по

пересекают ее. родной степи.

2. Вставить пропущенную букву, определить спряжение глагола.

Люб…шь, смотр…т, буд…шь, посад…т, пестрее…т.


3. Морфологический разбор

цветет живешь


Диктант 4.

Весна.

Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днем на солнце таял снег. Вдруг потянуло теплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины. Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушел. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лед. Теплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зеленей и жнивьем. Высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Грамматическое задание:

  1. Выписать наречия.

  2. Морфологический разбор

Двинулись прояснилось

  1. Синтаксический разбор предложения.

1 предложение. 3 предложение.



4 четверть.

Диктант 1.

Облепиха.

Облепиха помещена в длинный список лекарственных даров леса. В старину ее листьями и молодыми побегами кормили боевых лошадей. Они быстро росли и хорошо себя чувствовали. Цветет облепиха в апреле, мае. С конца августа до сентября месяца созревают плоды. Много облепихи находится на Кавказе, в Сибири, на Алтае. Она хорошо цветет у речки, озера. Облепиху сажают и в пустыне. Попробуй посадить облепиху у себя. Рядом с домом ты поселишь радость, бодрость, здоровье.

Грамматическое задание:


1. Выписать имена собственные.


2. Разобрать по составу

длинный лекарственный


3. Синтаксический разбор предложений.

1. предложение. 3. предложение.


Диктант 2.

Забота об урожае.

Много заботы у агронома зимой, весной, летом, осенью. Начался сев. Весенний день год кормит. Зашумели машины. Ровными строчками золотистое зерно легло в теплую землю.

Настал июнь. Хлеба украсились колосками. Хмурится агроном. Выползает сорная трава. Нужно вести борьбу с ней.

Наступил июль. Идет агроном полем и осматривает спелые зерна. Хороший урожай! Комбайны пошли по полю. Замахали крыльями жатки. В жаркой работе прошло лето и осень. На улице стоит сильный мороз. В теплом доме у стола сидит агроном. Он думает о будущем урожае.


Грамматическое задание.

1. Выписать словарные слова.

2. Фонетический разбор

июнь зерно

3. Разобрать по составу:

выползает замахали

4. Разобрать по членам предложения

На улице стоит В теплом доме у

сильный мороз. стола сидит агроном.

Познание мира

Объяснительная записка


Вашему вниманию предлагаются тесты по познанию мира для 4 классов, позволяющие определять уровень обученности детей.

Существующая сегодня возможность свободного выбора образовательных методик, приёмов и средств обучения порождает некоторые трудности: в разных школах часто предъявляются неодинаковые требования к уровню обученности школьников (такая нескоординированность может быть и в одно и той же школе, в одной параллели). Причина, на наш взгляд, кроется в нечётком, несколько размытом представлении о том, что в обучении является обязательным, а что – желательным и возможным.

Чтобы определить обязательный объём содержания и уровень обученности, мы, что вполне естественно, обратились к базовым программам, утверждённым Министерством образования Республики Казахстан, так как именно они сегодня являются государственным образовательным стандартом.

Поскольку, на сегодняшний день, в педагогике не создано единой типологии дидактических тестов, мы предлагаем тест с выбором ответа. В основном, с помощью тестов этого вида проверяют сформированность определённых способов действий и знаний.












Тест №1

1 вариант

1. Что относится к живой природе?

А) земля, воздух, горы

Б) снег, дерево, птицы

В) человек, рыбы, растения

2. Температура воздуха измеряется с помощью

А) компаса

Б) барометра

В) термометра

3. Перечисли основные стороны горизонта:

4. Свойства воздуха:

А) не имеет форму, цвет, запах

Б) имеет запах, форму

5. Домашние животные:

А) корова, овца, лошадь

Б) тигр, олень, медведь

В) кошка, лиса, заяц

6. Перечисли перелётных птиц:

7. Основные части человека:

А) голова, шея, туловище, руки, ноги

Б) сердце, лёгкие, печень

В) глаза, нос, волосы, уши

8. Нос – орган…

А) слуха

Б) вкуса

В) обоняния

9. Географическая карта – это…

А) вид предмета сверху

Б) большой участок поверхности земли

В) предметы, как они выглядят в действительности

10. Перечисли осадки.

11. При нагревании воздух …

А) опускается вниз

Б) остаётся неподвижным

В) поднимается вверх

12. Место залегания полезных ископаемых называется…

А) месторождение

Б) руда

В) гранит

13. С какими государствами граничит Казахстан?

А) Иран, Греция

Б) Украина, Белоруссия

В) Россия, Китай

14. Что такое «Красная книга»?

А) красивая книга

Б) книга, в которую заносят редкие виды животных и растений

В) редкая книга

15. Профессии людей, занимающихся растениеводством

А) агроном, комбайнёр

Б) ветеринар, чабан

В) космонавт, врач

16. Казахстан – это…

А) город

Б) государство

В) столица

17. Символы государства:

А) флаг, герб, президент

Б) герб, флаг, гимн

В) гимн, герб, столица

18. Край зерна в Казахстане

А) Южно-Казахстанская область

Б) Восточно-Казахстанская область

В) Северно-Казахстанская область

19. Что такое Конституция?

А) Закон

Б) праздник

В) журнал

20. Президент нашего государства

А) Назарбаев Н.А.

Б) Алтынсарин Ы.

В) Абай Кунанбаев

Тест №1

2 вариант

1. Что не относится к живой природе?

А) земля, воздух, горы

Б) снег, дерево, птицы

А) человек, рыбы, растения

2. Стороны горизонта определяются с помощью:

А) компаса

Б) барометра

В) термометра

3. Перечисли основные стороны горизонта.

4. Свойства воды:

А) имеет цвет, запах

Б) прозрачная, не имеет запаха, текучая

5. Дикие животные:

А) корова, овца, лошадь

Б) тигр, олень, медведь

6. Перечисли зимующих птиц.

7. Основные части человека:

А) голова, шея, туловище, руки, ноги

Б) сердце, лёгкие, печень

В) глаза, нос, волосы, уши

8. Ухо – орган…

А) слуха

Б) вкуса

В) обоняния

9. План – это…

А) вид предмета сверху

Б) большой участок поверхности земли

В) предметы, как они выглядят в действительности

10. Перечисли осадки.

11. При остывании воздух …

А) опускается вниз

Б) остаётся неподвижным

В) поднимается вверх

12. Почва – это…

А) плотные горные породы

Б) рыхлые горные породы

В) верхний плодородный слой земли

13. С какими государствами граничит Казахстан?

А) Узбекистан, Россия

Б) Литва, Грузия

В) Турция, Египет

14. В«Красную книгу» занесены:

А) кулан, дрофа, фламинго

Б) медведь, лиса, заяц

В) дрофа, лиса, мышь

15. Профессии людей, занимающихся животноводством:

А) агроном, комбайнёр

Б) ветеринар, чабан

В) космонавт, врач

16. Столица Казахстана:

А) Костанай

Б) Астана

В) Алматы

17. Символы государства:

А) флаг, герб, президент

Б) герб, флаг, гимн

В) гимн, герб, столица

18. Край белого риса в Казахстане:

А) Кызылординская область

Б) Восточно-Казахстанская область

В) Павлодарская область

19. Что такое Конституция?

А) Закон

Б) праздник

В) журнал

20. Президент нашего государства:

А) Назарбаев Н.А.

Б) Алтынсарин Ы.

В) Абай Кунанбаев


Тест №2

1 вариант

1. Окружающий мир – это…

А) природа и предметы, созданные руками человека

Б) Солнце и предметы, созданные руками человека

В) Солнце, почва, вода

2. Стебель нужен растениям для того, чтобы…

А) доставлять питательные вещества от корня к другим его органам

Б) удерживать растение

В) придать растению форму

3. Интересы людей всего мира защищает Международная организация:

А) профсоюзная

Б) Организация Объединённых Наций (ООН)

В) партийная

4. Первым президентом Казахской Академии наук был:

А) К.И.Сатпаев

Б) М.О.Ауэзов

В)Ы.Алтынсарин

5. Какой заповедник находится в Костанайской области?

А) Алматинский

Б) Наурзумский

В) Маркакольский

6. Водопроницаемые породы это…

А) песок, камни

Б) гранит, базальт

В) глина, кварцит

7. Изменения, происходящие в природе, называются…

А) явления природы

Б) развитие природы

В) ритмы природы

8. Край зерна в Казахстане:

А) южные области

Б) восточная область

В) северные области

9. Толчки, крови, выбрасываемые с силой из сердца, называются:

А) выброс

Б) пульс

В) ритм

10. Органы пищеварения:

А) пищевод, желудок, кишечник

Б) лёгкие, глотка, желудок

В) трахея, бронхи, кишечник

11. Наше государство возглавляет:

А) Правительство

Б) Президент

В) Парламент

12. Сколько лет независимости Республики Казахстан?

А) 5 лет

Б) 15 лет

В) 25 лет

13. Ровное или слабовсхолмленное пространство земной поверхности называется…

А) равнина

Б) гора

В) овраг

14. Какие природные зоны находятся в Казахстане?

А) лесостепь, степь, пустыни, полупустыни

Б) тундра, степь, лес

В) пустыни, степь, джунгли

15. Какой праздник отмечает Республика Казахстан 25 октября?

А) День Конституции

Б) День Независимости

В) День Республики

16. Благодаря какому свойству медь используется в электротехнике?

А) мягкость

Б) электропроводимость

В) золотистый цвет

17. Человек может сгибаться, потому что…

А) позвоночник состоит из отдельных позвонков

Б) позвонки соединены хрящами

В) позвонки имеют отверстия

18. Реки Казахстана:

А) Волга, Днепр, Обь

Б) Ишим, Урал, Сырдарья

В) Иртыш, Лимпопо, Волга

19. Какая цепь развития живого организма составлена, верно?

А) яйцо ---личинка----взрослая птица

Б) икринка----головастик----лягушка

В) головастик---малёк---рыба

20. На берегах водоёмов ночью ветер дует с суши на воду потому что…

А) воздух над водой прохладнее

Б) температура суши и водоёма одинакова

В) воздух над сушей прохладнее


Тест №2

2 вариант

1. Видимое вокруг тебя пространство называется…

А) линия горизонта

Б) горизонт

В) природа

2. На какие группы делятся растения?

А) цветы, овощные культуры, деревья

Б) фруктовые деревья, цветы, травы

В) деревья, кустарники, травы

3. На полях задерживают снег для того, чтобы…

А) весной была влага для растений

Б) не промёрзла почва

В) не вызвать наводнений

4. Подготовкой и принятием Законов в Казахстане занимается

А) Правительство

Б) Мажилис

В) Парламент

5. Заповедники Казахстана:

А) Маркакольский, Барсакельмесский

Б) Астраханский, Коргалжинский

В) Аксу – Жабаглинский, Беловежская Пуща

6. Из руд чёрных металлов в основном выплавляют:

А) железо

Б) свинец

В) медь

7. Самый крупный кровеносный сосуд, идущий от сердца:

А) аорта

Б) артерия

В) вена

8. Органы дыхания:

А) пищевод, печень, желудок

Б) глотка, кишечник, лёгкие

В) трахея, бронхи, лёгкие

9. Горные породы, из которых при специальной обработке можно получить металлы, называются…

А) руда

Б) террикон

В) горючие полезные ископаемые

10. Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами:

А) Адмирал

Б) Президент

В) Маршал

11. Правительство возглавляет

А) Президент

Б) Премьер-Министр

В) Депутат

12. Сколько лет Костанайской Области?

А) 70

Б) 80

В) 100

13. Раздробление и размельчение твёрдых горных пород называется…

А )разрушение

Б) выветривание

В) изменение

14. Международный документ, защишающий права ребёнка:

А) Всемирная декларация прав человека

Б) Конвенция о правах ребёнка

В) Международный пакет о гражданских и политических правах

15. Когда Республика Казахстан отмечает День Независимости?

А)16 декабря

Б) 25 октября

В) 30 августа

16. Самые крупные месторождения нефти в Казахстане находятся

А) в Центральном Казахстане

Б) На Мангыстауском полулстрове

В) В Восточном Казахстане

17. Для добычи полезных ископаемых используют:

А) шахты. Открытые карьеры, бурение земных слоёв

Б) терриконы, отвалы, озёра

В) колодцы, шурфы, овраги

18. Организм человека в единое целое объединяет:

А) органы пищеварения

Б) органы дыхания

В) нервная система

19. Озёра Казахстана:

А) Балхаш, Зайсан

Б) Байкал, Иссык – Куль

В) Балатон, Баскунчак

20. Кто начинал свой трудовой путь в качестве сталевара в г. Темиртау на самом крупном заводе по выплавке стали?

А) М, Алимбаев

Б) Н.Назарбаев

В) К. Сатпаев



Тест №3

1 вариант

1. Основной закон страны - …

А) Конституция

Б) Декларация

В) Кодекс

2. В результате рыхления в почве сохраняются…

А) воздух, перегной

Б) влага, перегной

В) воздух, влага

3. Каким цветом обозначены на физической карте возвышенности?

А) жёлтый

Б) тёмно – коричневый

В) зелёный

3. Выдели водоёмы Казахстана

А) Дон, Днепр, Днестр

Б) Балхаш, Иртыш, Или

В) Волга, Обь, Байкал

4. Выбери правильное определение почвы

А) верхний песчаный слой почвы

Б) верхний плодородный слой земли

В) верхний слой, где есть песок и глина

5. Осадки, выпадающие из облаков

А) иней, роса

Б) град, снег

В) дождь, изморозь

6. Источник минеральной воды в Казахстане

А) Иртыш

Б) Сарыагаш

В) Каспийское море

7. Выбери правильную схему развития растения:

А) семя-проросток с корешком- проросток с небольшими листочками – взрослое растение с цветками и плодами

Б) семя – проросток с корешком – взрослое растение с цветками и плодами

В) семя – проросток с несколькими листочками – проросток с корешком – взрослое растение с цветками и плодами

8. К горючим полезным ископаемым относятся…

А) каменный уголь, нефть, газ;

Б) соль, гранит, песок;

В) минерал, руда, уголь;

9. Заповедники Казахстана (найди нужный ряд)

А) Астраханский, Баргузинский;

Б) Барсакельмесский, Наурзумский;

В) Аскания-Нова, Беловежская пуща;

10. Как называется вещество, которое придаёт листьям зелёный цвет?

А) крахмал

Б) фитонциды

В) хлорофилл

11. Полезное ископаемое нерудного происхождения

А) медь

Б) железо

В) поваренная соль

12. Самые крупные месторождения нефти в Казахстане

А) в центральном Казахстане

Б) в Восточном Казахстане

В) на Мангыстауском полуострове

13. С какой стороны крыш образуются сосульки?

А) с солнечной

Б) с западной

В) с восточной

14. Какое полезное ископаемое имеет такие свойства: оно жидкое, легче воды, тёмного цвета, с резким запахом, хорошо горит

А) уголь

Б) нефть

В) газ

15. Основные стороны горизонта

А) ЮЗ, ЮВ, С, Ю

Б) С, Ю, З

В) С, З, СВ

16. С какими государствами граничит Казахстан?

А) Иран, Турция, Греция

Б) Россия, Китай, Узбекистан

В) Киргизия, Эстония, Армения

17. Что показывает масштаб?

А) направление север-юг

Б) направление запад – восток

В) во сколько раз увеличили или уменьшили расстояние между предметами

18. План предмета –

А) вид предмета сверху

Б) вид предмета слева

В) вид предмета справа

19. Толчки крови, выбрасываемые с силой из сердца, называются…

А) выброс

Б) пульс

В) такт

20. Органы пищеварения

А) сердце, печень бронхи

Б) лёгкие , бронхи, трахея

В) пищевод, желудок, кишечник


Тест №3

2 вариант

1. Где находиться более 85% запасов железной руды Республики Казахстан?

А) Жезказганская область

Б) Карагандинская область

В)Костанайская область

2. Каким цветом обозначены на физической карте возвышенности?

А) зелёным, жёлтым

Б) тёмно-коричневым, светло-коричневым

В) жёлтым, светло-коричневым, коричневым

3. Площадь Республики Казахстан:

а) 2млн 600км. кв.

б) 2млн. 900км. кв.

в) 2млн 700км. кв

4. Стороны горизонта можно определить:

а) по планетам

б) по солнцу

в) по ветру

5. Музей Ходжа Ахмеда Яссауи находится в городе:

а) Туркестан

б) Тараз

в) Кызылорда

6. Какие облака не приносят осадки:

а) кучевые

б) слоистые

в) перистые

7. Если на карте указываются реки, озёра и рельеф земной поверхности, то такая карта называется:

а) физической

б) географической

в) природно- климатической

8. На восточной и юго-восточной части Казахстана находятся:

а) горы Тянь-Шань, Сарыарка

б) Сарыарка, Прикаспийская низменность

в) Алтай, Тянь- Шань

9. Как добывают нефть и газ из земных недр?

а) в карьерах

б) в шахтах

в) путём бурения

10. К цветным металлам относится:

а) бронза

б) медь

в) латунь

11. Основные месторождения полиметаллических руд в Казахстане находятся:

а) в Жезказгане

б) на Алтае

в) в Сарыарке

12. Горы пустой породы, извлечённые из шахт при добыче угля, называются…

а) курганы

б) терриконы

в) карьеры

13. Самая высокая точка Алтая:

а) гора Белуха

б) гора Алатау

в) гора Актау

14. Основные месторождения каменного угля в Казахстане:

а) Экибастуз, Соколовско-Сарбайское месторождение;

б) Жезказган, Караганда;

в) Караганда, Экибастуз;

15. Полезные ископаемые нерудного происхождения:

а) соль, асбест, антрацит

б) мел, мрамор, медь

в) соль, известняк, асбест

16. Полезное ископаемое нерудного происхождения, которое не горит в огне. Не пропускает электрический ток, устойчив к воздействию кислот:

а) известняк

б) асбест

в) песок

17. Каменный уголь добывают двумя способами:

а) шахтный и карьерный;

б) открытый и закрытый;

в) шахтный и открытый;

18. Чем заполняют пустоты, выкачав оттуда нефть?

а) воздухом

б) водой

в) специальным раствором

19. Кто изучает ледники?

а) геологи

б) гляциологи

в) географы

20. Где находятся висячие сады Семирамиды?

а) Египет

б) Вавилон

в) Александрия



Мини тест по теме «Вода»

  1. Какую часть поверхности земного шара покрывает вода?

А) 1/3

Б) 2/3

В) ½

2. Сколько времени человек может прожить без воды?

А) неделю

Б) месяц

В) три дня

3. В каких состояниях не встречается вода в природе?

А) твёрдой

Б) рыхлой

В) газообразной

4. Какие воды образуют родники?

А) проникшие в более глубокие слои земли

Б) проникшие на незначительную глубину земли

В) находящиеся на поверхности земли

5. Какие горные породы не пропускают воду?

А) галька, песок

Б) глина, гранит

В) нефть, газ

6. На берегу какой реки строится Астана?

А) Иртыш

Б) Ишим

В) Или

7. Какие воды называются грунтовыми?

А) которые встречаются в реках, озёрах, морях

Б) которые находятся под землёй

В) осадки


Мини тест по теме «Космос»

  1. «Блуждающими звёздами» греки называли:

а) планеты

б) звёзды

в) Солнце

2. Планеты вместе с Солнцем Образуют:

а) Галактику

б) Солнечную систему

в) Вселенную

3. Спутник Земли:

а) Солнце

б) Марс

в) Луна

4. Какое из утверждений верное:

а) планеты вращаются вокруг Солнца

б) планеты вращаются вокруг Луны

в) планеты не вращаются

5. Выбери планеты-гиганты:

а) Земля, Меркурий, Венера, Марс

б) Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун

в) Земля, Юпитер, Венера, Уран

6. Ближайшее к Земле небесное тело:

а) Луна

б) Солнце

в) звезда

7. Когда был запущен искусственный спутник Земли?

А) 12 апреля 1961г.

Б) 4 октября 1957 г.

В) 20 июля 1969 г.


Мини тест по теме «Полезные ископаемые»

  1. Сплавы железа –

а) чугун и сталь

б) бурый и красный железняк

в) латунь и бронза

2. Сплав меди с цинком называется…

а) латунь

б) чугун

в) бронза

3. Алюминий получают из …

а) медного колчедана

б) бокситов

в) полиметаллической руды

4. Способностью задерживать вредные радиоактивные и рентгеновские лучи обладает …

а) цинк

б) алюминий

в) свинец

5. Металл, устойчивый к воздействию воздуха и влаги

а) свинец

б) цинк

в) медь

6. Каменный уголь, обладающий металлическим блеском

а) сталь

б) антрацит

в) бурый уголь

7. Проводит электрический ток…

а) алюминий

б) медь

в) свинец




44


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!