Материалдар / Контрольные тесты по Русскому языку для студентов колледжа
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Контрольные тесты по Русскому языку для студентов колледжа

Материал туралы қысқаша түсінік
Тестовые задания по Русскому языку для студентов колледжа
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
20 Қаңтар 2021
769
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РУССКИЙ ЯЗЫК Вариант 2


  1. Словообразование изучает:

    1. Состав слова и способы образования слов.

    2. Словарный состав языка.

    3. Звуки и буквы.

    4. Части речи.

    5. Словосочетания и предложения.

  2. Укажите фразеологизм, имеющий значение «далеко».

    1. Закинуть удочку.

    2. Подготовить почву.

    3. Тянуть канитель.

    4. Положить в долгий ящик.

    5. За тридевять земель.

  3. Укажите существительное с суффиксом -ек-.

    1. Нос...к

    2. Ключ...к

    3. Ларч...к

    4. Cыноч...к

    5. Карандаш...к

  4. Укажите предложение, в котором числительное является подлежащим.

    1. Ученик решил три трудных задачи.

    2. Путь был длиною в два километра.

    3. Я купил восемь тетрадок.

    4. Четыре четное число.

    5. Метель продолжалась трое суток.

  5. Укажите глагол I спряжения.

    1. Слышать

    2. Знать

    3. Дышать

    4. Гнать

    5. Держать

  6. Укажите мягкий согласный звук, не имеющий парного твердого:

    1. [л]

    2. [т]

    3. [щ]

    4. [х]

    5. [ф]

  7. В этом примере нет непроизносимой согласной.

    1. В воздухе чу...ствовался запах гари.

    2. Поступившие в школу почти все были ровес...никами.

    3. Домой вернулись поз...ним вечером.

    4. В природе все безмол...ствовало.

    5. Скот выгнали на летние пас…бища.

  8. Выберите правильный вариант пропущенных букв: Мы кое-как пр…ладили эти пр...способления, наша труба закрывалась снаружи, и каждый раз для этого пр...ходилось взб...раться на крышу юрты.

    1. и, и, и, и.

    2. и, е, и, е.

    3. е, и, и, и.

    4. и, и, и, е.

    5. е, и, е, и.

  9. Слово с пропущенной буквой -о-:

    1. Кож..й

    2. Товарищ..м

    3. Сеч..т

    4. Карандаш..м

    5. С нош..й

  10. Укажите группу наречий с гласной О на конце.

    1. Влев.., зажив.., дочерн...

    2. Запрост.., изредк.., заведом...

    3. Дочерн.., справ.., сначал...

    4. Издавн.., наглух.., издалек...

    5. Занов.., запрост.., наглух...

  11. Определите разряд модальных частиц в предложении: Память оживляет даже камни прошлого и даже в яд, выпитый некогда, подливает капли меда.

    1. Уточняющие

    2. Указательные

    3. Вопросительные

    4. Усилительные

    5. Восклицательные

  12. В этом предложении междометие выражает чувства говорящего.

    1. Ну, девушка, я тебя сейчас выручу.

    2. Эй, ямщик, смотри: что там такое виднеется?

    3. Вон! Смотри луна показалась.

    4. Здорово, Чацкий, брат!

    5. Ура! Наш класс занял первое место в соревнованиях!

  13. Укажите вопросительное предложение (знаки не расставлены).

    1. Преградим путь смутьянам

    2. Святой предок, ты мой наставник

    3. Кто их ведет

    4. Эти слова звучали как клятва

    5. Покарай отступников. Кенгирбай

  14. Определите, какая из характеристик научного стиля верна:

    1. Используется в газетах, на телевидении, радио.

    2. Сфера применения делопроизводство.

    3. Форма использования устная.

    4. Стилевые черты специальная лексика, термины.

    5. Основная функция эмоционально воздействовать на читателя.

  15. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис.

    1. (средне) вековый

    2. (сельско) хозяйственный

    3. (фабрично) заводской

    4. (пяти) комнатный

    5. (трех) метровый

  16. Определите, в каком из предложений есть неопределенное местоимение с дефисом:

    1. Истинная человеческая сущность выражается в человеке тогда, когда его поступками движет не кто(то), а его собственная совесть.

    2. В то(же) мгновение стремительно и гулко забарабанил дождь по железной крыше.

    3. (Кое)где в тени еще лежали островки серого снега.

    4. Чуть уловимый, (по)вечернему душистый дымок тянул откуда(то) в остывающем воздухе.

    5. По темному небу ярко(желтым) узором звезд написано (не)что торжественное, чарующее.

  17. Укажите страдательное причастие прошедшего времени:

    1. Красящий

    2. Объявляемый

    3. Несущий

    4. Награжденный

    5. Поющий

  18. Определите предложение, где надо обособлять деепричастный оборот:

    1. Ребята работали засучив рукава.

    2. Нельзя жить сложа руки.

    3. Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.

    4. Он согласился со мной скрепя сердце и ушел.

    5. Он ушел не солоно хлебавши.

  19. Выберите строку со слитным написанием союзов.

    1. Теперь счастливая улыбка Меруерт стала мне так (же) дорога, как улыбка моей мамы.

    2. Мы решили быстро уехать, что (бы) не опоздать к началу спектакля.

    3. Что (бы) вы посоветовали мне почитать?

    4. Нет ничего в мире, что (бы) могло перекрыть Балхаш.

    5. И что (бы) она ни делала все выходит у нее красиво.

  20. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит, в:

    1. контролировать исполнение

    2. огромный небоскреб

    3. разнообразное меню

    4. вытереть насухо

    5. говорить по-английски

  21. Укажите тип односоставного предложения: Давай побеседуем вновь про радости и про страдания.

    1. Обобщенно-личное

    2. Назывное

    3. Неопределенно-личное

    4. Безличное

    5. Определенно-личное

  22. Все картины, указанные в каталоге, будут экспонироваться. В предложении имеется обособленное

    1. определение, выраженное прилагательными.

    2. уточняющее обстоятельство.

    3. уточняющее дополнение.

    4. уточняющее приложение.

    5. определение, выраженное причастным оборотом.

  23. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Сдержанные рыдания матери заставили ребенка проснуться и взглянув на мать и на стоящую в дверях с зажженной восковой свечой бабушку ребенок тоже заплакал.

    1. 5

    2. 3

    3. 4

    4. 1

    5. 2

  1. Придаточное предложение стоит после главного в предложении:

    1. Вместо того чтобы сидеть на уроках он бродил вдоль реки упивался свободой и одиночеством близостью воды осоки старой вербы и красноперок в воде и живых черных водорослей.

    2. Но в нем в девятилетнем мальчишке в те осенние минуты которые проводил он на берегу реки вызревал он сегодняшний.

    3. Выходят из тумана и погружаются в туман медлительные белые коровы словно они приподнимают рогами набухшие белые клочья ваты.

    4. Когда идешь по прохладной сочной траве на лугу покрытом туманом и сыростью отпечатывается след ступни.

    5. Если выйти рано утром к речке то на отмели можно достать большущую полосатую щуку с длинным носом чмокающую как поросенок в корешках осоки.

  2. Указать слово с ударением на 2 слоге.

    1. Досуг

    2. Верба

    3. Статуя

    4. Диспансер

    5. Изредка


Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!