Тема
занятия:
|
«Интерактивные методы
обучения»
|
Общие цели:
|
Учителя будут информированы
об интерактивных
методах в
обучении:
|
Ожидаемые
результаты:
|
Учителя будут иметь
понятие об интерактивных методах в
обучении:
Интерактивные методы в
обучении требует от учителя:
-умение устанавливать
продуктивное взаимодействие;
-способность
взаимодействовать:
- побуждающие к поиску и
совместной работе;
Суть интерактивного обучения
состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, где
практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процессе
познания.
|
Ключевые
идеи:
|
Интерактивная деятельность на уроках
предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое
ведет к взаимопониманию и взаимодействию, к совместному решению
определенных задач
- диалоговое обучение –
подход в преподавании и обучении построенный
с учетом определенных
регулятивных правил подготовки учебного материала
и проведения сообщающей
беседы, с целью объяснения учебного материала
учителем и
усвоения его учащимися. Диалоговое обучение
предполагает
побуждение
учащихся к участию в постановке проблем и их
решении.
-учителя сосредоточат усилия
и внимание не на своем
собственном преподавании, а
на развитии у обучающихся умений обучаться.
|
Источники:
|
Руководство для учителя, 2 (основной )
уровень, ІІІ издание. Дополнительные ресурсы,
слайды.
|
Материалы и
оборудование:
|
Компьютер, интерактивная
доска, презентации
-
Бумага /листы А4 /,
ватманы
-
Фломастеры,маркеры, стикеры
-
Ножницы
-
Музыкальное сопровождение
(релаксация,
видеоролик)
Карточки
с вопросами, листочки для выполнения
задания
|
№
|
Этапы проведения коучинг занятия
|
Время
|
Действия коуча
|
Действия
участников коучинга
|
1.
|
Приветствие участников
|
1 мин
5 мин
|
1.Приветствие
коуча
разрешите пожелать нам всем плодотворной работы
на коучинг
занятии.
2. Упражнение «Ладошки»
(рисуют ладошки свои, пишут на каждом пальце 5 своих самых лучших
качеств, свое имя, затем передают соседу, и тот на открытой ладони
пишет те положительные качества, которые видит в этом
человеке.
Можно по желанию зачитать одно. Были ли названы
качества, которым вы удивились? Согласны ли вы с таким мнением?
Вывод: не всегда мы видим то, что есть в человеке, и не всегда
оцениваем друг друга адекватно ожиданиям.
3. Деление на группы /Найди
свою пару 2/
|
1.Слушают, настраиваются на
работу.
Участники выполняют действие игры
Участники делятся на группы
|
2.
|
Позитивный настрой коллег
на совместную работу.
|
5 мин
1 мин
|
1.Показ видеоролика «Притча
про кувшин с трещиной»
2. Какой урок Вы извлекли из
этой притчы?
|
1.Смотрят видеоролик.
Высказывают свое мнение.
/комментарии/
|
3.
|
Знакомство с теоретическим материалом.
|
7 мин
7 мин
|
1.Коуч
называет тему, общие цели, ожидаемые результаты, ключевые идеи
коучинг занятия.
2.Заполнение «Бортового
журнала»
(1 часть таблицы)
3.Демонстрация презентации слайдов
1.«Кембриджский подход в
преподавании и использование семи модулей»
2.«Интерактивные подходы в
обучении»
|
Участникам предлагается
внимательно прослушать информацию
|
4.
|
Действие (формы, приемы
интерактивных методов в обучении)
|
12 мин
10 мин
|
1. Прием «Мозговой
штурм»
1
г
1группа: «домино», «мясо по кикитайски», «лови
ошибку»
2 группа
«дерево решений»,
«математический банкир», «мозговой штурм»
3
группа
«математическая
карусель», «мозаика», «аквариум»
2.Защита
проектов
|
1.Участники выполняют задание в группе /звучит позитивная
мелодия-релаксация/
2.Выступление каждой группы
|
|
|
3 мин
|
Задание № 2
1. Заполнение «Бортовой
журнал»
(2 часть
таблицы)
«Нужны ли интерактивные методы в
обучении»
|
1.Заполнение «Бортового журнала» (выступление спикера
каждой группы о полученной информации)
|
5.
|
Рефлексия
|
5 мин
2
мин
|
1.На доске рисуется мишень, которая делится на
сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы
рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания,
оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности
педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в
сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру
мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю.
Затем проводят её краткий
анализ.
|
1.Участники выполняют
рефлексию, краткий анализ рефлексии
|
6.
|
Завершающая
релаксация
|
5
мин
|
Релаксация «позитивный
настрой»
|
Участники прослушивают
релаксацию
|