Материалдар / Краски осени
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Краски осени

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қазан 2018
421
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование урока


Сквозная тема:

Климат и природа

КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша»


Дата:

ФИО учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна

Класс: 5

Участвовали:

Отсутствовали:

Тема урока:

Краски осени.



Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.3.1 Понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему:

5.2.1.1. Владеть словарным запасом, включающим синонимы, антонимы, омонимы.

Цель урока

Все учащиеся смогут: различить художественно-изобразительные средства языка (эпитет, олицетворение, сравнение), найти эпитеты в тексте, определить тему текста, составить устное высказывание на основе синонимов.

Большинство учащихся смогут: найти олицетворения, сравнения в тексте, дать свое название текста, построить устное высказывание на основе антонимов.

Некоторые учащиеся смогут: добавить в текст художественно-изобразительные средства (эпитет, олицетворение, сравнение), объяснить роль художественно-изобразительных средств в тексте, построить устное высказывание с использованием омонимов.

Критерий оценивания

- определяет в тексте художественно-изобразительные средства (эпитет, олицетворение, сравнение);

- объясняет роль в тексте художественно-изобразительных средств (эпитет, олицетворение, сравнение);

- определяет тему;

- строит устное высказывание с использованием синонимов, антонимов, омонимов.

Языковая цель

Учащиеся смогут: объяснить лексическое значение незнакомых слов, словосочетаний из текста, использовать данные слова и словосочетания в монологической речи, строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной речи.

Ключевые слова и фразы:

Лексика: чаща, обнажилась, мгла, врасплох, невдомёк, лапоть, перелески, холст, багряный, пурпурный.

Термины: художественно-изобразителные средства, эпитет, сравнение, олицетворение, синоним, антоним, омоним, тема.

Полезные фразы для диалога:

- С какой целью автор использовал художественно-изобразительные средства в тексте?

- Какова тема текста? Что такое синонимы? Что такое антонимы?

Что такое омонимы?

Письменные подсказки:

Я люблю осень, потому что …;

Я могу представить такую картину осени…;

Моё любимое время года – осень….

Привитие ценностей

На этом уроке прививаются ценности: любовь к природе, бережное к ней отношение, чувство прекрасного.

Межпредметная связь

«Естествознание», «Изобразительное искусство», «Казахский язык», «Английский урок», «Музыка».

Предшествующие знания по теме

Данный урок опирается на навыки построения высказывания, определения темы, отработанные в 4 классе.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

Начало урока

5 мин.

Психологический настрой

- Здравствуйте, ребята. Встанем в круг, улыбнемся друг другу и поиграем.

Повторите за мной движения и запомните.

Игра-пантомима

1. «Ветер среди деревьев»

2. «Сбор урожая »

3. «Частый дождик»

4. «Танец осенних листьев»

5. «Перелёт птиц»

Учащиеся повторяют под музыку движения, называемые учителем в разном порядке.

Прием «Определение темы урока на основе деления на группы»

Форма работы: коллективная

На столе лежат карточки в форме листьев (9 карточек). На каждой из них написаны строчки из стихотворения об осени.

1.Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит:

Лед неокрепший на речке студеной….

(Н.Некрасов)

2.Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора -

Весь день стоит как бы хрустальный, ….

(Ф.И.Тютчев)

3.Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье….

(А.С.Пушкин)

Задание: выберите карточки и разделитесь на группы, собрав все вместе строчки из стихотворения.

Беседа по вопросам:

- Какие поэты написали данные стихотворения?

- Что объединяет данные стихотворения?

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

- С помощью каких слов поэты рисуют картину осени?

- К какой части речи относятся данные слова?

Слово учителя:

- Эти слова относятся к художественно-изобразительным средствам языка.

- Подумайте, чему вы должны сегодня научиться на уроке?

Цель урока: научиться различать художественно-изобразительные средства языка, находить их в тексте, определять тему текста, составлять устное высказывание на основе синонимов, антонимов, омонимов.











http://muz-color.rus/Осенняя мелодия для детей/Вивальди/ Концерт осень/




Середина урока

30 мин.

Актуализация знаний

Форма работы: групповая

Прием «Корзинка идей»

На доске изображена пустая корзина.

Задание: вспомните художественно-изобразительные средства, которые вы знаете.

Коллективная работа

Задание: назовите по очереди 1 художественно-изобразительное средство.

(Заполнение корзины ответами.)

ФО: наблюдение учителя



Работа над лексико-грамматической темой.

Форма работы: групповая

Метод «Мозаика» (3 группы, по три человека в каждой группе)

Алгоритм работы

1. Учащиеся по номерам делятся на новые группы.

2. Работа с теоретическим материалом на карточках в группах.

3. Учащиеся возвращаются в основные группы, объясняют изученный материал остальным участникам.

Задание № 1: изучите в группах нового состава художественно-изобразительные средства (задания на карточках):

1 группа-эпитет

2 группа-олицетворение

3 группа-сравнение

Время на изучение 3-5 минут

Задание № 2: вернитесь в свои группы и расскажите об изученном художественном средстве.

Общее задание: составьте кластер по теме «Художественно-изобразительные средства»

Коллективная работа

Выступление одной из групп

Метод ФО «Плюс-минус-интересно»


Предтекстовый этап

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Задание: объясните значение слов на основе онлайн-словаря.

Врасплох –

Перелески –

Чаща –

Обнажилась -

Мгла –

Лапоть –

Невдомек –

Холст –

Багряный –

Пурпурный –

ФО: наблюдение и комментарий учителя

Первое прослушивание.

Форма работы: индивидуальная, коллективная.

Задание: прослушайте 1 раз текст и ответьте на вопросы:

- О чём данный текст?

- Какой показана осень в тексте?

ФО: наблюдение и комментарий учителя


Второе прослушивание фрагмента.

Форма работы: групповая.

Метод «Работа в малых группах»

Общее задание для групп:

- прослушайте текст во второй раз и выпишите художественно-изобразительные средства: эпитеты, олицетворения, сравнения и объясните их роль в тексте;

- переведите слова эпитет, олицетворение, сравнение на казахский и английский языки.

Группа, раньше выполнившая задание, получает дополнительное задание в виде карточки.


Дополнительное задание №1: дополните текст художественно-изобразительными средствами:


Осень. Птицы улетают в тёплые края. Животные готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Осеннее солнышко. Листья падают. Дожди.


Дополнительное задание № 2: придумайте свое название текста.

Способ дифференциации: дифференциация ресурсов (дополнительные задания к данному).


Коллективная работа

Одна из групп представляет результат

Метод ФО «Две звезды, одно пожелание»


Обобщающие вопросы:

- С какой целью автор использует художественно-изобразительные средства в тексте?

- Почему термин «эпитет» не переводится на другие языки? О чём это говорит?

- Какова основная тема текста?

Физкультминутка.

Работа с лексическими категориями

Форма работы: групповая коллективная.

Метод «Работа в малых группах»

На доске дан ряд словосочетаний:

Сжатые поля – убранные поля – засеянные поля – поля в тетради.

Неяркий свет – тусклый свет – ослепительный свет - путешествие вокруг света.

Густые леса – дремучие леса – редкие леса – строительные леса, рыболовные леса.

Задание № 1: сравните значение ключевого слова с каждым словом из ряда и определите, в чём сходство и различие.

(Ответы учащихся)

Вывод учителя: в каждом ряду даны синонимы, антонимы, омонимы, которые создают богатство лексики русского языка. Синонимы – это слова, которые пишутся и звучат по-разному, но имеют одинаковое или близкое значение.  Антонимы – это слова, имеющие противоположное значение. Омонимы - это слова, которые совпадают между собой как в звучании, так и написании, но имеют различное значение.

Задание 2: дополните цепочки своими примерами.

Учащиеся дополняют цепочки слов своими примерами.

ФО: наблюдение, комментарий учителя


Послетекстовый

Форма работы: индивидуальная.

Задание: составьте устное высказывание на тему «Я люблю осень», используя синонимы, антонимы, омонимы.

Дескрипторы:

-раскрывает тему устного высказывания;

-соблюдает логическую последовательность построения устного высказывания;

-использует в речи синонимы;

-использует в речи антонимы;

-использует в речи омонимы.


Способ дифференциации: дифференциация ресурсов - выбор способа выполнения задания (по образцу, по аналогии, по словесной инструкции).

Учащимся со слабыми учебными возможностями рекомендуется воспользоваться устным высказыванием о весне (по аналогии).

Учащимся со средними учебными возможностями учитель предоставляет порядок составления устного высказывания

Учащимся с высокими учебными возможностями предлагается выполнить задание по словесной инструкции учителя.

Рекомендация для составления устного высказывания:

  1. Соблюдайте структуру и логичность в изложении темы: вступление (начало), основная часть, заключение.

  2. Во вступлении определите тему своей речи. В нем может содержаться общая мысль (Пример начала: Мне хочется рассказать..., Мне нравится..., Я люблю..., Я могу представить такую картину... и др).

  3. В основной части должен содержаться рассказ по теме (примеры из жизни, интересные наблюдения, впечатления, необычный случай).

  4. В заключительной части высказывания подведите итог сказанному.

  5. Последовательность событий, действий строится при помощи цепочки глаголов.


Высказывание о весне.


Я люблю весну.

Мне хочется рассказать о замечательном времени года – весне.

Весна – время пробуждения природы. Весной на землю приходит долгожданное тепло. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях появляются почки, в траве виднеются первые цветы – нежные подснежники. С каждым днем хочется всё больше и больше проводить времени на улице. Мне нравится наблюдать за звонкой капелью с крыш домов, бегущими весело ручейками.

Весна – это чудесное время. Весной ждешь чего-то нового, интересного. Я очень люблю это время года!

ФО: взаимооценивание в паре по дескрипторам









































Приложение 1

https://russkiiyazyk.ru/leksika/epitet-primeryi.html

https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-olitsetvorenie.html

https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-sravnenie.html









https://slovaronline.com














Приложение 2.





















Приложение 3



























Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.








https://russkiiyazyk.ru/leksika








































Приложение 4.














Приложение 5






Конец урока

5 мин.

Рефлексия

Прием «Золотой сундук»

На доске вывешаны картинки: сундук (то, взял для себя на уроке), чемодан (то, что уже знал), мясорубка (еще нужно доработать)

Учащимся раздаются стикеры для заполнения

(3 цвета: розовый, желтый, зеленый).

Розовый стикер прикрепляют на сундук, желтый - на чемодан, зеленый - на мясорубку.











Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности



- Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

- Детям предлагается составить устное высказывание, выбрав способ выполнения задания:

- Учащимся с высокими учебными возможностями предлагается выполнить задание по словесной инструкции учителя.

- Учащимся со средними учебными возможностями предоставляется порядок составления устного высказывания

- Учащимся со слабыми учебными возможностями рекомендуется воспользоваться устным высказыванием по аналогии.

Наблюдение учителя в ходе реализации метода «Корзинка идей», на предтекстовом этапе при работе с лексическим значением слов.

Взаимооценивание по стратегии

«Плюс-минус-интересно» на этапе реализации метода «Мозаика».

После прослушивания текста:

1 – взаимооценивание по стратегии «2 звезды и 1 пожелание».

После выполнения дифференцированного задания – взаимооценивание в паре на основе дескрипторов.


Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.



Приложение 1.

Эпитет — это образное определение, характеризующее описываемое явление, человека, предмет, события. В русском языке чаще всего в роли эпитетов выступают прилагательные. Примеры: белые рученьки; красна девица; добрый молодец; ясный месяц;

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду. 

С. Есенин.


Сравнение это сопоставление одного предмета или явления с другим, придающее речи особую выразительность, наглядность.

Пример: Глаза, как небо, голубые…; Листья жёлтые, как золотые… (А. Твардовский)


Олицетворение  это  литературный прием перенесения свойств и качеств человека на неодушевлённые предметы и отвлеченные понятия. 

Примеры: лес проснулся (сравните: ребенок проснулся); камыш шепчет (девушка шепчет); темнота подкралась (разведчик подкрался).

Утешится  безмолвная печаль,
И резвая 
задумается радость.

А.С. Пушкин

































Приложение 2.

Фрагменты текста для прослушивания.

Из рассказа К. Паустовского «Жёлтый свет».

Осень пришла врасплох и завладела землей – садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все сразу стало осенним…

Начался листопад. Листья падали дни и ночи … Леса моросили дождем облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей.

Тогда же старик Прохор, рыболов и корзинщик…, рассказал мне сказку об осени.

Ты гляди кругом, – говорил мне Прохор…– ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или какая живность дышит… К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомек, что человек в этом деле – главный ответчик…. Убил дурак первую птицу – и загрустила земля. Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека…

Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба.

Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе… Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары.

(https://сезоны-года.рф/жёлтый свет.html)



























Приложение 3.

Дополнительное задание №1: дополните текст художественно-изобразительными средствами:

Осень. Птицы улетают в тёплые края. Животные готовятся к зиме. Люди собирают урожай. Осеннее солнышко. Листья падают. Дожди

Слова для справок: печально, идут, суровый, богатый, словно золотой ковёр, скупо и неярко.

Дополнительное задание № 2: придумайте свое название текста.


















































Приложение 4.


Порядок составления устного высказывания:

  1. Соблюдайте структуру и логичность в изложении темы: вступление (начало), основная часть, заключение.

  2. Во вступлении определите тему своей речи. В нем может содержаться общая мысль (Пример начала: Мне хочется рассказать..., Мне нравится..., Я люблю..., Я могу представить такую картину... и др).

  3. В основной части должен содержаться рассказ по теме (примеры из жизни, интересные наблюдения, впечатления, необычный случай).

  4. В заключительной части высказывания подведите итог сказанному.

  5. Последовательность событий, действий строится при помощи цепочки глаголов.








Приложение 5.

«Я люблю весну»

Мне хочется рассказать о замечательном времени года – весне.

Весна – время обновления и пробуждения природы. Весной становится тепло. Дни становятся длиннее, а ночи короче. На деревьях появляются почки, в траве виднеются первые цветы – подснежники. Горячие лучи солнца обжигают все вокруг. С каждым днем хочется всё больше и больше проводить времени на улице. Мне нравится наблюдать за капелью с крыш домов, бегущими по улицам ручьями.

Весна – это чудесное время. Весной ждешь чего-то нового, интересного. Я очень люблю это время года!


















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!