Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Краткосрочные планы по теме "Бауыржан Момышулы"- 7класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Краткосрочное планирование
Урок :Русский язык и литература Раздел:ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ? Тема: Б.Момышулы -легендарная личность. Урок : 1 |
Школа-гимназия № 53 |
|||||
Дата: 10.04.2024г.
|
Ф.И.О. учителя: Солтанаева Л.С. |
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7С5. прогнозировать содержание по заголовку или началу текста ; 7Г1. владеть словарным запасом ,включающим эмоционально-окрашенную лексику ,термины ; 7Ч4. использовать виды чтения ,включая поисковое ; 7П2.излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиовизуального материала; 7ИЯЕ 1.2. выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном ,изъявительном и повелительном наклонении; |
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: - определять наклонений глаголов; -сформулировать «тонкие» и «толстые» вопросы, используя глаголы. -отвечать на вопросы по содержанию текста после чтения. - характеризовать героя ,используя описание из текста. |
|||||
Большинство учащихся смогут: -образовать условное наклонение глагола; -задавать вопросы по содержанию текста. -разъяснять причины и следствия поступков главных героев . -создавать высказывания на основе интерпретирующих вопросов. |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: -определять главную идею текста . - интерпретировать основное назначение рассказа, связывая с ценностями жизни . |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: -понимать содержание текста . -излагать свое мнение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Что мы узнаем о Бауыржан Момышулы? |
|||||
Ключевые слова и фразы: феномен,метеор ; |
||||||
Предыдущее обучение |
Учащиеся могут отвечать на вопросы, участвовать в беседе, понимать содержание произведений. |
|||||
Критерий оценивания |
1.прогнозирует содержание по заголовку или началу текста ; 2.использует виды чтения ,включая поисковое ; |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||
0-2 мин |
I. Организационный момент. Приветствие. Ознакомление с целями. Сообщение цели урока и критерии оценивания.
|
|
||||
Начало |
II.Актуализация знаний. «Это нужно – не мёртвым, это надо – живым!» / Р. Рождественский / Что означают эти строки? Война постепенно уходит в прошлое,становится страницей истории.Как вы думаете ,почему же мы вновь вспоминаем о ней?Зачем нужно сохранить память о войне ? О подвиге людей? III. Изучение нового материала П.Стратегия "Разговор в паре" -Кого мы называм смелым человеком ,героем? -Дайте определение слову герой -Подберите и запишите синоним к слову ловкий ,смелый -Б.Момышулы говорил: «Мои судьи –время и народ.Герои рождаются для народа и умирают за народ ».Объясните смысл этого высказывания . -Наши предки говорили : «Величие народа –в величии духа,идите по дороге жизни ,не склоняя головы,не роняя чести».Объясните смысл этог высказывания.Почему его по праву можно отнести к Б.Момышулы? -Прочитайте и сравните два утверждения . Упр. 445 стр.241. Познакомьтесь с отрывком из повести Б. Момышулы «За нами – Москва » У генерала Панфилова. Ф. Критерий оценивания: Участвует в обсуждении вопросов по тексту. Дескрипторы:
|
Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования ( с нерусским языком обучения ) «Бауыржан Момышұлы» 3 серияYoutube
|
||||
Середина
|
IV. Освоение изученного материала. И. Стратегия «Всплытие» 1.От чьего имени ведётся рассказ? 2.С кем из своих земляков встретился на фронте Б.Момышулы?Какой была эта встреча для них? 3.Расскажите о том ,какой разговор состоялся у Бауыржана с генералом Панфиловым ?Какие черты характера генерала и комбата раскрывались в этой беседе? 4.Что земляк автора ,Мухаметкул Исламкулов ,сказал о приказе генералаПанфилова ?Как вы понимаете его слова «…вера и гору с места сдвинет» ? Ф. Обратная связь. V. Закрепление изученного материала. И.Упр. 447.стр.247. Найдите и выпишите из прочитанных отрывков сложные предложения с союзом если. Какое значение они выражают? Ф. Поощрение учителя(словесная похвала). |
https://go.mail.ru/search_video?fr=amigontp&gpYoutube |
||||
Конец урока Д/задание |
Рефлексия. Стратегия «Пятерочка». 1.Мне всё понятно 2.Затрудняюсь отвечать 3.Я ничего не понял 4.Мне было скучно 5.Мне было интересно Домашнее задание Упр. 448 стр.247. Литературный диктант. |
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
|
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?
- Отслеживание эффектив-ности учебной программы. |
Междисциплинарные связи Атмосфера обучения была активной. Действия по установлению различий между учащимися были успешными. |
||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? На этом уроке цели обучения были достижимыми ,так как были использованы методы активного чтения.Учащиеся поддерживали ,наблюдали, делали обзор. Атмосфера обучения была активной. .По уровню самостоятельности была проведена работа с учебником, опорным конспектом. По способу выполнения заданий ученики работади письменно, устно, самостоятельно
|
Краткосрочное планирование
Урок :Русский язык и литература Раздел:ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ? Тема: Б.Момышулы"За нами -Москва" Образ офицера.Антология войны. Урок : 2 |
Школа-гиманзия № 53 |
|||||||||||||||||
Дата:
|
Ф.И.О. учителя: Солтанаева Л.С. |
|||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: 14 Количество отсутствующих: 14 |
|||||||||||||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7С4. определять основную мысль текста,опираясь на содержание текста ; 7Г4. создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и повествования)на основе личных впечатлений и наблюдений ; 7Ч3. Формулировать проблемные вопросы по тексту , позволяющие выдвигать идеи,предположения и отвечать на вопросы ,приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни ; |
|||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: -отвечать на вопросы после прослушивания, выделять основные события и персонажи. - разъяснять значение слов, используя карточки-информаторы; - формулировать фактические вопросы по тексту; |
|||||||||||||||||
Большинство учащихся смогут: - выделять основные события и детали прослушанного текста. - формулировать сложные вопросы; - отвечать на вопросы обоснованно, используя аргументы; |
||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся смогут: -- формулировать сложные вопросы и выдвигать идеи и предположения. |
||||||||||||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: -рассуждать и вести беседу по данным ситуациям. - строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Почему генерал Панфилов доверил столь опасное дело Б.Момышулы? |
|||||||||||||||||
Ключевые слова и фразы: тщательно,резерв,бездорожье,линия фронта,уяснить задачу,сосредоточат силы ; |
||||||||||||||||||
Предыдущее обучение |
Могут определять основную мысль текста на основе вопросов, анализировать содержание на основе изображения персонажей. |
|||||||||||||||||
Критерий оценивания |
1.Обсуждает проблемные вопросы по тексту. 2. Анализирует и сравнивает содержание текста с другими фактами из реальной жизни. |
|||||||||||||||||
План |
||||||||||||||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||||||||||||
0-2 мин
|
I. Организационный момент. Приветствие. Ознакомление с целями. Сообщение цели урока и критерии оценивания. |
|
||||||||||||||||
Начало |
Направленное чтение отрывка рассказа Г. Стратегия «Горячий стул». Каждая группа имеет свой горячий стул. Учащиеся в непринужденной обстановке могут отвечать на вопросы и формулировать проблемные вопросы. Учитель наблюдает за процессом обучения. Менее способные учащиеся могуть отвечать на вопросы, а более способные учащиеся формулируют проблемные вопросы. 1.Почему генерал Панфилов громко рассмеялся ,когда Б.Момышулы сказал : «Разобрался лишь в одном:куда вы решили послать меня...» 2.Как вы понимаете следующее выражение: «Командир не может –и ему вовсе это не нужно –быть всегда при солдате,у него много командирских дел.Обдумать ,приказать,разъяснить,контролировать,управлять,вмешиваться и требовать от всех выполнения приказа !» Ф. «Сэндвич похвалы». И.Стратегия «Персонаж на стене» Сравнительная характеристика генерала Панфилова и Б.Момышулы Каждый учащийся получает таблицу, которую нужно заполнить
Ф.Критерий оценивания: создает описание литературному герою Дескрипторы: -описывает характерные качества героя -находит информацию в тексте -рассказывает о своих чувствах. |
Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования ( с нерусским языком обучения )
02:23 HD Бауыржан Момышұлы өз дауысы - Голос Бауыржана Момышулы
|
||||||||||||||||
Середина
|
Стратегия «Волшебный микрофон» Упр.449 стр.248.Перу Б.Момышулы принадлежит много мудрых высказываний ,ставших афоризмами.Выразительно прочитайте их.Как вы их понимаете?Какие чувства и эмоции они вызывают у вас?Какой афоризм вам хотелось бы записать или запомнить? Упр.450 стр.248 .Попробуйте написать свой афоризм ,используя следующие слова :книга,жизнь,долг,подвиг, героизм,патриотизм ; Ф. Поощрение учителя(словесная похвала). |
Бауыржан Момышұлының ұрпаққа айтқан аманат сөзі Youtube 09.05.14 |
||||||||||||||||
Конец урока Д/задание
|
Стратегия «Блестящие идеи». 1.Запишите 3 вещи, которые были для вас новыми. 2.Запишите 1 вещь, которая привлекла ваше внимание. 3.Запишите 4 слова, в которых вы не уверены. Домашнее задание: упр.452 стр.248 Составьте синквейн к слову победа |
|
||||||||||||||||
Дополнительная информация |
||||||||||||||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам?
Менее способных учеников планирую поддерживать эмоционально, укрепляя уверенность в себе. А также поддерживать их обучение с помощью активных страте- гий обучения |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? -Критерий оценивания, дескрипторы; -Поощрение учителя (словесная похвала). - «Сэндвич похвалы».
|
Междисциплинарные связи
Критическое мышление |
||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? Для учителя , главной задачей является ставить достижимые цели, обращать внимание на активизацию и вовлечь всех учащихся. Цели урока были достигнуты. Учащиеся научились передавать содержание рассказа кратко, сохраняя оснавную мысль.Выполняя работы в паре, индивидуально и группами были использовани различные стратегии для достижения цели .
|
Краткосрочное планирование
Урок :Русский язык и литература Раздел:ДЕНЬ ПОБЕДЫ: ПОЧЕМУ МЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ? Тема: Повесть "За нами - Москва" Нравственная проблематика повести. Урок : 3 |
Школа-гимназия № 53 |
|||||
Дата: 12.04.2024г.
|
Ф.И.О. учителя: Солтанаева Л.С. |
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: 14 Количество отсутствующих: 14 |
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7Ч6. анализировать содержание художественных произведений (поэтических,прозаических),определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства; 7П4.писать творческие работы (в том числе на литературные темы)представляя себя в предлагаемой ситуации и описывая собственные ощущения ,с использованием эмоционально-окрашенной лексики, эпитетов,сравнений,фразеологизмов и олицетворений ; 7ИЯЕ2.2. использовать сложные предложения ,выражающие условные ,уступительные сравнительные,сопоставительные отношения ; |
|||||
Цели урока |
Все учащиеся смогут: Создавать небольшое высказывание с разъяснением назначения пословиц. определить жанр произведений. |
|||||
Большинство учащихся смогут: -создавать небольшое высказывание с элементами рассуждения; -обосновать мнение по отношению к высказываниям/утверждениям; |
||||||
Некоторые учащиеся смогут: -составлять связный рассказ, используя ключевые слова; -создавать высказывание, на основе личных наблюдений. |
||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: участвовать в беседе, отвечая на вопросы и обсуждая предложенную тематику. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: «Имя Б.Момышулы –символ мужества?» |
|||||
Ключевые слова и фразы: чтили,колея,раскатистый ,культ старшинства |
||||||
Предыдущее обучение |
Создавать высказывания с опорой на ключевые слова, оценивать поступки персонажей, анализировать поступки персонажей. |
|||||
Критерий оценивания |
Создает высказывание на основе рассуждения на заданную тему |
|||||
План |
||||||
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||
0-2 мин
|
I. Организационный момент. Приветствие. Ознакомление с целями. Сообщение цели урока и критерии оценивания. |
|
||||
Начало |
Работа по тексту. Индивидуальное чтение текста. Г. Стратегия «Драма». Каждая группа составляет текст диалоговой беседы и сюжетных линий, используя фактическую, дополнительную информацию вне текста. Инсценируют диалог между Бауыржаном и Мухаметкулом, используя критическое мышление и воображение. Ф. «Блестящие идеи». (3 вещи - новые для нас; 1 вещь – интересная, 4 слова, в которых не уверены); |
Типовая учебная программа по предмету «Русский язык и литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования ( с нерусским языком обучения )
|
||||
Середина
|
Упр.451 стр.248.Составьте и озвучьте три самых точных и лаконияных характеристики личности и творчества Б.Момышулы.Например : «Имя Б.Момышулы –символ мужества!» Г.Задание по стратегии «6 предложений». -Каждая группа составляет текст. Побудьте в роли писателей и составьте небольшой рассказ из 6 предложений о Б.Момышулы 1 группа: Используя ключевые слова, составляет текст –повествование «За Родину в огонь войди –не сгоришь». жизнь,подвиг,героизм,народ,писатель,смелый ; 2- группа: «Он истина и легенда ,ироничный и своевольный.Он-феномен казахского народа». (М.Шаханов) текст-описание бесстрашный,справедливый,честный,храбрый,нацио- нальный ; Ф.Критерий оценивания: - Анализирует эмоционально-окрашенную лексику. Дескрипторы: -разъясняет определение олицетворения/сравнения; -находит в тексте олицетворение/сравнение; -доказывает, почему они являются олицетворение/сравнение. |
"Момышулы" (1985 год). Часть 2Youtube 25.03.15 "Ұлылардың жұмбақ сыры" - Бауыржан Момышұлы. 2- бөлімYoutube 26.08.13 |
||||
Конец урока Д/задание |
Стратегия «Последнее слово за мной». Каждый учащийся высказывает впечатление об уроке. Понравился ли тебе урок? Чем именно? Чему ты научился на сегодняшнем уроке? Интересно ли было работать в группе? Почему? Домашнее задание : Подготовить письмо герою,используя прием РАФТ.
|
|
||||
Дополнительная информация |
||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? Поддерживать обучение с помощью вопросов, активных стратегии «6 предложений», «Драма» |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? Для повышения мотивации наблюдение и поощрение, учитывая ситуацию. Критериальное оценивание для расширения понимания и для развития практических умений. Обратную связь для углубления понимания и ндивидуализации учебного процесса. |
Междисциплинарные связи Коммуникативные способности; Ответственность; |
||||
Рефлексия Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были действия по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? При проведении последовательных уроков , я старалась учитывать интересы учащихся , рассматривая актуальные для них проблемы. Дети были активны. объективны при оценивании своих и чужих работ. В этом виде работы ученики учились пониманию своей роли в группе как ученика, соблюдали правила работы группы, пытались ли отслеживать результаты совместной работы. Для меня было важно создать комфортную обстановку на уроке, подобрать для работы детей задания, чтобы ученики были активны, смогли самостоятельно включиться в работу по поиску дополнительной информации по теме урока, используя ресурсы и помощь друг друга. Для активного вовлечения всех учащихся в процесс, я выбрала такие виды работ, как групповая работа , по стратегии «Горячий стул», «6 предложений», индивидуальная работа по заполнению «Персонаж на стене», «Всплытие» и парная работа с применением приёма «Разговор в паре», для формативного оценивания использовала«Словесная похвала», «Блестящие идеи» и т.д. Для проверки качества знаний прошлой темы был использован прием «Толстые –тонкие вопросы » с целью мотивации предстоящей деятельности и подготовки учащихся к выполнению последующей работы. Подобный вид заданий я проводила и ранее, поэтому учащиеся быстро справились с ним. После выполнения работы учащиеся обменялись тетрадями и проверили друг у друга работы по ключу ответов. Самым актуальным видом проведения урока является занятие, где используется ИКТ. Уроки с применением ИКТ являются более усовершенствованными в современном мире образования. Ученикам более интересны и познавательны такие виды уроков,поэтому на уроке были использованы небольшие отрывки из фильма. В дальнейшем планирую разнообразить процесс урока другими видами стратегий и приемов, также разработкой различных дифференцированных заданий для учащихся . |