Цели обучения, которые достигаются на
данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
5.3.7.1
корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью
словаря, редактируя предложения;
5.4.4.1 использовать тире между подлежащим
и сказуемым;
5 .1.6.1 оценивать
звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/
неправильно», аргументируя свою позицию;
|
Цели
урока:
|
5 .1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции
«нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя
свою позицию
5.2.7.1 извлекать информацию для
выполнения конкретной задачи
5.3.5.1 писать эссе-повествование,
эссе-рассуждение;
5.3.7.1 корректировать текст, исправляя
орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя
предложения
5.4.4.1использовать тире между подлежащим
и сказуемым
|
Начало
урока
|
Приветствие
учащихся
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть
сегодня красивыми, здоровыми и полными сил. Ведь сегодня у нас
такой замечательный день. И в этот день я от всего сердца желаю вам
собранности, концентрации и самое главное сил для плодотворной
работы.
Мотивационный
настрой.
Ребята!
Для работы на сегодняшнем уроке нам нужно выложиться на все 100%, а
для этого нам нужна слаженность, единство и хорошее настроение. Так
давайте же сейчас проведем маленькую разминку. Встаньте пожалуйста
друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию образуйте
гусеницу. Ни в коем случае нельзя разрываться от соседа. Сейчас вы
должны будете выполнять действия, которые я вам буду называть. Но
не просто выполнить, а выполнить старательно, с удовольствием.
Итак, гусеница, проснувшись первым делом потянулась, распрямила
спину, подняла правую ногу, потом левую, потопала ногами и
пустилась в пляс под музыку. Молодцы ребята, поднялось настроение?
Готовы к уроку? Очень хорошо, садитесь.
Проверка
домашнего задания.
Прием «Ромашка
Блума»
Критерий
|
Дескриптор
|
Понимание
|
Правильно
отвечает на вопросы
|
Ребята
сейчас мы с вами проведем проверку полученных знаний на прошлом
уроке при помощи Приема «Ромашка Блума» скажите на что похож данный
цветок? Правильно это «Цветик-семицветик» из одноименного
мультфильма, который нам всем хорошо
известен.
Вам нужно
выбрать понравившийся цвет лепестка и ответит на вопрос, который к
нему прикреплен.
Простой
вопрос:
Что такое
подлежащее, что такое сказуемое?
Уточняющий
вопрос:
Правда ли,
что тире между подлежащим и сказуемым ставится если они выражены
именем существительным в родительном
падеже?
Интерпретационный
вопрос:
Почему в
некоторых случаях мы не ставим тире между подлежащим и
сказуемым?
Оценочные
вопросы:
Приведи
пример подлежащего и сказуемого с тире?
Практические
вопросы:
Составь
предложение, с подлежащим и сказуемым выраженных существительным в
именительном падеже с частицей НЕ;
Составь
предложение, с подлежащим и сказуемым выраженных существительным в
именительном падеже с союзом СЛОВНО;
Составь
предложение, с подлежащим и сказуемым выраженных существительным в
именительном падеже с глаголом ЕСТЬ;
Творческий
вопрос:
Представь,
что все цветы в мире завянут и исчезнут. Как ты видишь наш мир в
этом случае?
|
Учащиеся
встают в колонну образуя гусеницу. Не разрываясь от соседа,
выполняют задания.
Выбирая
лепесток определенного цвета «Цветика-семицветика» учащиеся
отвечают на простой, уточняющий, интерпретационный, оценочный,
практический и творческий вопросы.
|
ФО
|
Цветик-семицветик с вопросами на
лепестках
|
Середина
урока
|
Определение новой темы
урока.
Мозговой штурм. «Стоп-кадр»,
«Пазл»
Ребята
посмотрев ролик, посмотрев на собранные картинки как вы думаете с
чем будет связана тема нашего сегодняшнего урока? Правильно тема
нашего урока: «Земля – наш общий дом. Повторение темы тире между
подлежащим и сказуемым».
Сама фраза
«Земля - наш общий дом» говорит о многом. Ведь планета Земля
является домом не только для людей, но и для животных, птиц,
растений, насекомых и перечислять жителей планеты Земля можно
долго. Ребята хочу озвучить наш главный вопрос сегодняшнего урока
звучит так: «Как сберечь Землю?» Сберечь от вымирания, от природных
катаклизм, стихийных бедствий. Ответ мы с вами озвучим в конце.
Оценивание группы будет проводиться, опираясь на правильное
выполнение заданий, активное участие и соблюдение временных
ограничений.
Групповая работа.
Прием
«Конвейер»
Каждой
группе выдан разный текст с орфографическими, грамматическими и
пунктуационными ошибками. У каждой группы свой цвет маркера (1
группа – красный, 2 группа – синий, 3 группа – зеленый) которым они
должны исправить ошибки в тексте. Время выполнения 1 минута. После
выполнения задания группы передают работу друг-другу на повторную
проверку. После проверки группы сверяются с правильным текстом на
экране. Если при проверки выявляются пропущенные ошибки, то
повторно выявившая ошибки группа получает не 1 а 2 предмета
оценивания.
Критерий
|
Дескриптор
|
Корректирование текста
|
исправляет
орфографические, пунктуационные, грамматические
ошибки;
|
Групповая
работа.
Группы
составляют по одному предложению с использованием тире между
подлежащим и сказуемым со словами «Земля»,
«Планета»
После
окончания работы с каждой группы по одному ученику на доске пишет
составленные предложения и представляет проделанную
работу.
Критерий
|
Дескриптор
|
Составление предложения
|
1 группа:
составляет предложение, выполняет синтаксический
разбор;
|
2 группа:
составляет предложение, составляет схему простого
предложения;
|
3 группа:
составляет предложение с применением прямой речи, составляет схему
прямой речи;
|
Групповая работа.
Прием
«Правильно/неправильно»
У каждой
группы на столах есть ноутбуки, с помощью них на платформе
«Wordwall» выполните задания по приему
«правильно/неправильно».
Критерий
|
Дескриптор
|
Оценивание
|
Оценивают
и аргументирует свою позицию
|
Оцениваются, основываясь на правильность
высказываний.
|
Учащиеся
проверяют текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
После проверки передают следующей команде на
перепроверку.
Учащиеся
за 2 минуты составляют предложение со словами «Земля», «Планета».
Используют в тексте тире между подлежащим и сказуемым выраженные
существительным в именительном падеже. После окончания работы
выходят к доске и показывают проделанную работа на
доске.
Учащиеся
на ноутбуках соотносят высказывания, связанные с новой темой, на
основе приема «Правильно/неправильно»
|
ФО
(изображениями растении)
ФО
(изображениями животных)
ФО
(изображениями добрых
слов)
|
Картинки-пазлы
https://www.youtube.com/watch?v=Ej9Y4ymbg60
Листы А3, маркер,
словарь
Листы А4, маркер, доска
Ноутбук, интерактивная
доска
https://wordwall.net/ru/myactivities
|