Материалдар / Краткосрочный план-конспект открытого урока русского языка для 5 класса с русским языком обучения
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочный план-конспект открытого урока русского языка для 5 класса с русским языком обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Планета – наш общий дом. Тире между подлежащим и сказуемым
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

КГУ «Средняя школа № 11 отдела образования г. Тараз

управления образования Жамбылской области»

Краткосрочный план-конспект

урока русского языка


Раздел:

«Живые организмы: растения»

ФИО учителя:

Нуртаева Д.А.

Дата:

22.02.2023

Класс: 5 «Г»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока:

Планета – наш общий дом. Тире между подлежащим и сказуемым (повторение)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения;

5.4.4.1 использовать тире между подлежащим и сказуемым;

.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию;

Цели урока:

 .1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение;

5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

5.4.4.1использовать тире между подлежащим и сказуемым

План

Этап урока / Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Приветствие учащихся


Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть сегодня красивыми, здоровыми и полными сил. Ведь сегодня у нас такой замечательный день. И в этот день я от всего сердца желаю вам собранности, концентрации и самое главное сил для плодотворной работы.

Мотивационный настрой.

Ребята! Для работы на сегодняшнем уроке нам нужно выложиться на все 100%, а для этого нам нужна слаженность, единство и хорошее настроение. Так давайте же сейчас проведем маленькую разминку. Встаньте пожалуйста друг за другом в колонну, держа соседа впереди за талию образуйте гусеницу. Ни в коем случае нельзя разрываться от соседа. Сейчас вы должны будете выполнять действия, которые я вам буду называть. Но не просто выполнить, а выполнить старательно, с удовольствием. Итак, гусеница, проснувшись первым делом потянулась, распрямила спину, подняла правую ногу, потом левую, потопала ногами и пустилась в пляс под музыку. Молодцы ребята, поднялось настроение? Готовы к уроку? Очень хорошо, садитесь.

Проверка домашнего задания.

Прием «Ромашка Блума»


Критерий

Дескриптор

Понимание


Правильно отвечает на вопросы



Ребята сейчас мы с вами проведем проверку полученных знаний на прошлом уроке при помощи Приема «Ромашка Блума» скажите на что похож данный цветок? Правильно это «Цветик-семицветик» из одноименного мультфильма, который нам всем хорошо известен.

Вам нужно выбрать понравившийся цвет лепестка и ответит на вопрос, который к нему прикреплен.

Простой вопрос:

Что такое подлежащее, что такое сказуемое?

Уточняющий вопрос:

Правда ли, что тире между подлежащим и сказуемым ставится если они выражены именем существительным в родительном падеже?

Интерпретационный вопрос:

Почему в некоторых случаях мы не ставим тире между подлежащим и сказуемым?

Оценочные вопросы:

Приведи пример подлежащего и сказуемого с тире?

Практические вопросы:

Составь предложение, с подлежащим и сказуемым выраженных существительным в именительном падеже с частицей НЕ;

Составь предложение, с подлежащим и сказуемым выраженных существительным в именительном падеже с союзом СЛОВНО;

Составь предложение, с подлежащим и сказуемым выраженных существительным в именительном падеже с глаголом ЕСТЬ;

Творческий вопрос:

Представь, что все цветы в мире завянут и исчезнут. Как ты видишь наш мир в этом случае?






Учащиеся встают в колонну образуя гусеницу. Не разрываясь от соседа, выполняют задания.


















Выбирая лепесток определенного цвета «Цветика-семицветика» учащиеся отвечают на простой, уточняющий, интерпретационный, оценочный, практический и творческий вопросы.


































ФО
























Цветик-семицветик с вопросами на лепестках


Середина урока

























































Определение новой темы урока.

Мозговой штурм. «Стоп-кадр», «Пазл»

Ребята посмотрев ролик, посмотрев на собранные картинки как вы думаете с чем будет связана тема нашего сегодняшнего урока? Правильно тема нашего урока: «Земля – наш общий дом. Повторение темы тире между подлежащим и сказуемым».

Сама фраза «Земля - наш общий дом» говорит о многом. Ведь планета Земля является домом не только для людей, но и для животных, птиц, растений, насекомых и перечислять жителей планеты Земля можно долго. Ребята хочу озвучить наш главный вопрос сегодняшнего урока звучит так: «Как сберечь Землю?» Сберечь от вымирания, от природных катаклизм, стихийных бедствий. Ответ мы с вами озвучим в конце. Оценивание группы будет проводиться, опираясь на правильное выполнение заданий, активное участие и соблюдение временных ограничений.

Групповая работа. Прием «Конвейер»

Каждой группе выдан разный текст с орфографическими, грамматическими и пунктуационными ошибками. У каждой группы свой цвет маркера (1 группа – красный, 2 группа – синий, 3 группа – зеленый) которым они должны исправить ошибки в тексте. Время выполнения 1 минута. После выполнения задания группы передают работу друг-другу на повторную проверку. После проверки группы сверяются с правильным текстом на экране. Если при проверки выявляются пропущенные ошибки, то повторно выявившая ошибки группа получает не 1 а 2 предмета оценивания.

Критерий

Дескриптор

Корректирование текста

исправляет орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки;

Групповая работа.

Группы составляют по одному предложению с использованием тире между подлежащим и сказуемым со словами «Земля», «Планета»

После окончания работы с каждой группы по одному ученику на доске пишет составленные предложения и представляет проделанную работу.


Критерий

Дескриптор

Составление предложения

1 группа: составляет предложение, выполняет синтаксический разбор;

2 группа: составляет предложение, составляет схему простого предложения;

3 группа: составляет предложение с применением прямой речи, составляет схему прямой речи;


Групповая работа. Прием «Правильно/неправильно»

У каждой группы на столах есть ноутбуки, с помощью них на платформе «Wordwall» выполните задания по приему «правильно/неправильно».


Критерий

Дескриптор

Оценивание

Оценивают и аргументирует свою позицию


Оцениваются, основываясь на правильность высказываний.






















Учащиеся проверяют текст на наличие орфографических и пунктуационных ошибок. После проверки передают следующей команде на перепроверку.
















Учащиеся за 2 минуты составляют предложение со словами «Земля», «Планета». Используют в тексте тире между подлежащим и сказуемым выраженные существительным в именительном падеже. После окончания работы выходят к доске и показывают проделанную работа на доске.








Учащиеся на ноутбуках соотносят высказывания, связанные с новой темой, на основе приема «Правильно/неправильно»






















ФО

(изображениями растении)

















ФО

(изображениями животных)












ФО

(изображениями добрых слов)


Картинки-пазлы

Picture 10









https://www.youtube.com/watch?v=Ej9Y4ymbg60








Листы А3, маркер, словарь


















Листы А4, маркер, доска














Ноутбук, интерактивная доска

https://wordwall.net/ru/myactivities


Конец урока

Рефлексия. Прием «Большой палец»


Домашнее задание: упр 1,2,3 стр.73; Повторить правила тире между подлежащим и сказуемым.







Смайлики


Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!