Материалдар / Краткосрочный план урока по русской литературе в 11 классе по теме: А.Солженицин "Один день Ивана Денисовича"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Краткосрочный план урока по русской литературе в 11 классе по теме: А.Солженицин "Один день Ивана Денисовича"

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок предназначен для учителей русского языка и литературы,ведущих занятия в 11 классах ,урок соответствует программе учебного плана.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Сәуір 2021
459
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
























Тема: А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Учитель русского языка и литературы

КГУ ОШ им.Н.Абдирова Максутова К.Ж.









































г. Караганда- 2021

Раздел долгосрочного плана:

Литература в контексте общечеловеческих ценностей.


Школа: КГУ ОШ им.Н.Абдирова


Дата

ФИО учителя: Максутова Клара Жийкеншековна


Класс:11 «Б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:


Тема урока

А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»


Цели обучения, которые необходимо достичь на

данном уроке.

11.1.3.1 Самостоятельно находить в тексте, выразительно читать фрагменты произведения, связанные с характеристикой главного героя или образа.

11.2.2.1определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев. Принимать участие в диалоге, создавать обратную связь.

11.2.3.1.Выделять в тексте произведения элементы композиции, определять роль эпиграфа и его смысл.


Языковая цель

1.Понимает содержание текста, строит речь логично и последовательно.

2.Делает анализ текста, выделяет выразительные средства.

3.Ключевые слова и фразы: Достоинство, уважение, лагер-

ники, арестанты..


Ожидаемый результат










Предыдущее обучение

Все учащиеся смогут: Понимать общее содержание повести, определять тему, идею текста, делать прогноз, участвовать в диалоге.

Большинство учащихся смогут: создавать несплошные тексты, используя элементы разных графиков. составлять тонкие и толстые вопросы, участвовать в дебатах, выделять выразительные средства,работать по стратегии «РАФТ».

Некоторые учащиеся смогут: писать творческую работу, составлять по клеше «Убедительный аргумент», участвовать в дебатах.



Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи.



Полезные фразы для диалога/ письма:





Межпредметная связь



Вопросы для обсуждения:

-Дайте три объяснения, почему …

Объясните, почему …

Почему вы думаете…?

Почему вы считаете…? Предположите, что будет, если….


Соблюдение СанПиНа ,ИКТ ,самопознание ,история, казахский язык,английский язык, связи c общечеловеческими ценностями.






План


Планируе-

мое время

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало

2мин.



Позитив

ный настрой

3мин.


Предтекстовая работа.3мин.















3 мин.







Подведение к теме урока.

2мин.




Словарная работа





Подведение к теме урока.


Учитель приветствует учащихся на трех языках:

-Саламатсыздар ма, курметті оқушылар!

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Hello,dear friends!!

Орг . Момент. Круг пожеланий. (Повернуться друг к другу - сделать комплимент)

Проверка домашнего задания.(«Инсерт» по биографии А.Солженицына,прочитать «Один день Ивана Денисовича»).

Мозговой штурм. Составить и задать тонкие и толстые воп росы по биографии писателя друг другу.

Стратегия: «Лови вопрос» (Ученики задают вопросы друг другу, закрепляя дом. задание)

Дескрипторы.

-Ученик составляет и задает тонкие и толстые вопросы.

-Отвечает на поставленные вопросы аргументированно и последовательно.

ФО. Похвала.

Просмотр видеофильма о Карлаге.

-Что вы почувствовали во время просмотра фильма?

-A что чувствовали люди, попавшие туда? Как вы думаете?

-Какие эмоции вы испытали?

-Какие ассоциации вызывает слово репрессии? (Стратегия «Ассоциация»)

(Ученики рассказывают о своих ассоциациях.)


-Как вы понимаете значение слова репрессии, тоталитаризм?

(Репрессии-подавление ,наказание со стороны гос.органов,

Тоталитаризм – одна из форм государства, характеризующаяся полным (тотальным) контролем со стороны органов государственной власти над всеми сферами жизни общества, физической ликвидацией конституционных свобод и прав.


- Как вы думаете? О чем мы сегодня будем говорить на уроке?(Дети высказывают свое мнение.)

Тема урока: А.Солженицын «Один день Ивана Денисовича»

Трехязычие.



Создание коллобаратив

ной среды.




Подведение к цели урока

2мин.



Середина урока


3мин.

























3мин.























2мин.








Дифференцированные задания.


4мин.



Дифференцированные задания.

4мин.











Дифференцированные задания.


4мин.




Рефлексия







Лексическая работа по тексту.




Дифференцированные задания.

4мин.





Конец урока


3мин.













Конец урока

3мин.



Рефлексия.


Слово учителя.

Запиите тему урока. Каждый запишите в тетрадь свою цель на урок. (В конце урока проверите: достигли ли вы цели?)

Слово учителя: Обратите внимание на эпиграф!

-Что означают слова:

Жертвам репрессий с открытой душой,
Провозгласите всевечный покой.
Свечи поставьте, колени склоните
Память о них навсегда сохраните.
Б. Т. Поволоцкий

Слово учителя: Тему репрессий впервые поднял А.Солженицын в повести «Один день из жизни Ивана Денисовича»

Работа в группах.1группа. Исследователи

Стратегия «Убедительный аргумент»

По заданному клише подготовить ответы:. история создания, сюжет, тема, идея повести «Один день Ивана Денисовича».Мой взгляд на события.

Текстовая работа. Найти эпизоды в тексте, показывающие авторскую позицию. Показать, как они помогают автору усилить эффект, привести аргументы из текста.

Анализ и обсуждение.

ФО – Две звезды и одно пожелание.

Дескрипторы:

-Время выступления-2 мин

-Определяют историю создания, сюжет, тему, идею повести,приводят аргументы из текста.

-Используют креатив во время выступления.



2 группа. Новаторы.

Стратегия: «РАФТ»

Р-роль-репрессированные

A-аудитория- Молодежь 21 века

Ф-диалог

Т-тема. Что же спасает человека в этой бесчеловечной жизни? (Характеристики главного героя) Аргументы из текста.

Главный герой произведения -портретная характеристика.

а) Автобиография

б) Как попал в лагерь?

в) Что за фигура перед нами. Какое впечатление производит

г) Характерные особенности речи,поведения

общения c заключенными.

Д) Что помогает выжить?



Показать духовную силу простого советского человека на примере собирательного образа главного героя.

-В чем своеобразие главного героя?

Дескрипторы:

-Время выступления-2 мин.

-Правильно выбирают роль, аудиторию, форму выступления

- Четко дают портретную характеристику.

-Доказывают аргументами главную проблематику текста.


-Используют креатив в выступлении.

ФО. Две звезды и одно пожелание.

3группа. Эксперты.

Лагерный мир в повести. (Характеристика второстепенных персонажей) Дать характеристику в форме несплошного текста.(Таблица, кластер, ментальная карта и т.д.)

Социальная иерархия лагерной жизни,

её законы.



Лагерники

Характеристика

Мое мнение

(Буйновский Цезарь)




Человек без имени



Баптист



Фитюхин



Дескрипторы:

-Время выступления-2 мин.

-Составляют несплошной текст

- Четко дают характеристику второстепенным героям.


-Используют креатив в выступлении.

Дифференциация.

Индивидуальное задание.(задание высокомотивированным учащимся)

Написать творческую работу - письмо главному герою,выражая свое отношение к нему.

Дескрипторы:

1.Пишет письмо .

2.Соблюдает жанровые особенности , композицию текста.

3Раскрывают главную мысль

ФО. Две звезды и одно пожелание

Выводы по уроку: Обратите внимание на цель, которую мы записали в начале урока.

-Достигли ли вы поставленной цели на уроке? (Учащиеся высказывают свою точку зрения)

Письмо учителю. (Учитель предлагает дать обратную связь по заданному клише)

Сегодня на уроке я смог_______________________________

Для себя я сделал вывод: ________________________________

К сожалению, у меня еще не очень получается_______________

Но я планирую___________________________________________









Презентация.













Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!