Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
КГУ «ОСШ с.Поперечное»
Краткосрочный план по Всемирной истории 5,8 классы
Количество уч-ся в классе 3ч- 3 чел, 5-8 классе 6 чел. Учитель истории Мязова Г.Б |
|
|
|||||||
Класс: 5 |
Класс: 8 |
|
|
||||||
Раздел 3А – Древний Китай Тема: Как древние китайцы применяли научные знания? |
Раздел – Китай и европейские державы в XIX веке Тема :Почему в Китае до сих пор помнят опиумные войны? |
|
|
||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 5.2.4.2 описывать влияние хозяйственной деятельности и социальных изменений на появление и развитие наук (арифметика, геометрия, астрономия, медицина) |
7.1.1.3 определять особенности социальной структуры стран Азии (Китай, Индия, Япония) в период колониальной экспансии европейских держав; 7.2.1.2 определять задачи миссионерства; 7.3.2.6 характеризовать влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока; 7.4.1.4 объяснять развитие товарно-денежных отношений, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория». |
|
|
||||||
Цели урока : Характеризовать особенности политического устройства древних государств. Исследовать вклад Китая в развитие системы знаний древности |
Характеризовать особенности политического устройства древних государств .Определить значимость опиумных войн для Китая. |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
Критерии оценивания Описывать научные знания древних китайцев в различных областях науки Привести примеры практического применения научных достижений в хозяйственной деятельности Китая Делать вывод о влиянии хозяйственной деятельности на появление и развитие наук в древнем Китае |
Учащийся -определит особенности социальной структуры Китая в период опиумных войн; -определит роль миссионеров в Китае в период колониальной экспансии, основываясь на причинах ненависти к ним ихетуаней; -объяснит причины колониальной экспансии европейских держав, используя понятия «экспорт», «импорт», «экспансия», «колонизация», «фактория»; -определит последствия влияния европейской колониальной экспансии на китайское общество. |
|
|
||||||
Языковые цели Чтение, говорение, письмо Наука, научные знания, математика, астрономия, медицина Хозяйственная деятельность древних китайцев повлияла на появление таких научных изобретений, как… |
Слушание (аудирование): слушает объяснения учителя и ответы одноклассников. Чтение: работа с информационными текстами и документальными источниками. Письмо: учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно. Говорение: в ходе коллективного обсуждения в парах и группе, а также в ходе обсуждения ответов на вопросы, при объяснении причин колониальной экспансии европейскими державами Китая, работе с документальными источниками, при формулировании вывода по теме урока. Лексика и терминология, специфичная для предмета: империализм, политика самоизоляции, посольство, Поднебесная империя, опиум, миссионеры, тайпины.ихетуани, Летний дворец. Полезные выражения для диалогов и письма: Причины восстания тайпинов … Причины восстания ихетуаней …. Восстание тайпинов было подавлено … Восстание боксеров называлось так, потому что … Политика самоусиления закончилась … |
|
|
||||||
Межпредметные связи География, математика, медицина |
Возможна межпредметная связь с географией (торговые маршруты из Индии в Китай); с русским языком (стратегии работы с текстом, работа с терминологией) |
|
|
||||||
|
|
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Запланиро-ванные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
Ресурсы |
|
||
Начало урока 5 мин
Середина урока 7 мин
23 мин 6 мин
Конец урока
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
В начале урока сделать акценты на концентрацию внимания учащихся: (ПСМ) Демонстрация учащимся слайда с иллюстрациями изобретений китайцев: предположите, что объединяет эти иллюстрации? - совместно с учащимися определить тему и цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся: парная, групповая Ожидания к концу урока: Учащиеся исследуют вклад Китая в развитие системы знаний древности и смогут показать практическое значение изобретений. (Г)Исследование по группам (3 группы) Задание: подготовить презентации на флипчартах по различным сферам древнекитайской науки 1 группа -«Как хозяйственная деятельность китайцев повлияла наразвитиематематики?». Дескрипторы: Описал научные знания древних китайцев в области математических наук Объяснил, как математические знания практически применялись в хозяйственной деятельности 2 группа -«Как хозяйственная деятельность китайцев повлияла наразвитие медицины?». Дескрипторы: Описал научные знания древних китайцев в области медицинских наук Объяснил, как практически применялись медицинские знания 3 группа - «Как хозяйственная деятельность китайцев повлияла на развитие других научных областей?».
(К) Взаимооценивание:
Определение практической значимости научных достижений древних китайцев Прием оценивания: «Согласен», «Не согласен»; «Нейтральная позиция». Аргументация позиции.
Рефлексия по уроку использую стратею чемодан, мясрубка, корзинка
|
Презентация, слайд 1 Общий 5,8 кл «История Китая»
Слайды презентации; Раздаточный текстовой материал, иллюстрации, флипчарты, маркеры, фломастеры Группировка по рабочим зонам учебного кабинета
|
Начало урока 0-8 мин.
Ознокомление с темой и целью урока 8-12 мин.
Середина урока
Работа в группах. 12-22 мин.
20-22 мин 25-30мин Работа в парах |
(К)Организационный момент. (ПСМ) Предложите учащимся изображение Летнего дворца, который был уничтожен во вторую опиумную войну. Прочтите отрывок из письма В. Гюго (Приложение 1), обсудите вопросы с учащимися: -каким могло быть отношение китайского народа к усилению влияния иностранцев? -каким могло быть отношение к китайцам, принявшим христианство и миссионерам? - предпримут ли правители Китая попытки изменения ситуации? Выслушайте мнения учащихся, не оценивая и не опровергая их. Объясните учащимся, что на уроке будут исследованы восстания китайского народа в XIX в. и попытки Китая провести реформы; выявлена значимость данных событий. Сообщите учащимся тему урока, обсудите цели обучения и критерии оценивания, исторический концепт темы –«значимость». Сформулируйте совместо с учащимися цель урока, основываясь на теме целях обучения: - определить значимость опиумных войн для Китая.
(К) Объясните учащимся, используя ленту времени, что усиление влияния европейских держав после каждой из опиумных войн, вызывало недовольство китайского народа, которое проявлялось в восстаниях. Одними из самых масштабных были восстания тайпинов и ихетуаней. Учащимся необходимо провести анализ данных восстаний на основе стратегии фишбоун(Приложение 1), используя информационный текст (Приложение 2). Дескрипторы к заданию: - учащиеся правильно выделили не менее 3 -х причин каждого из восстаний в Китае; - учащиеся правильно выделили не менее 3 -х фактов каждого из восстаний в Китае; - учащиеся определили проблему и сделали вывод по каждому восстанию. (К)Выслушайте мнения групп, предложите оценить результаты деятельности. Используя график, обсудите с учащимися вопросы: -какая взаимосвязь между опиумными войнами и восстаниями? (недовольство властью маньчжуров, усилением влияния иностранцев); - как изменился социальный состав участников восстаний?(возможно сравнение на основе религиозной принадлежности: тайпины были христиане, ихетуани были против христиан). (Г)Предложите учащимся разработать план действий для правителей Китая после поражения в двух войнах, с учетом его сильных и слабых сторон. Предложите им текст о проведении политики самоусиления и «100 дней реформ» (Приложение 3), для оценивания разработанного плана, насколько идеи учащихся совпали с идеями китайских чиновников; соответствуют ли слабые стороны с причинами неудач политики самоусиления и «100 дней реформ» Учащиеся могут разделиться в своих мнениях, большую роль, в данном случае, играют глубина и качество аргументов. Дескрипторы к заданию: - Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз |