Постановка цели (проблемная
ситуация).
- Сегодня мы обобщим наши знания, выясним, какие
затруднения есть у каждого из вас. Исправим
ошибки.
Самостоятельная работа
Ученики решают задания №2 и 3, результат
выполнения
сравнивают с эталоном.
Коррекция затруднений.
Педагог проверяет правильность
выполнения
-У
кого возникли затруднения?
-В
каком месте вы допустили ошибку?
-В
чем причина допущенной ошибки?
Те,
у кого не возникло затруднений в самостоятельной работе,
сформулируйте цель вашей деятельности. (Выполнить дополнительные
задания).
-
Какова дальнейшая цель работы у тех. кто выявил
затруднения?
(Исправить
ошибки).
Используем алгоритм исправления
ошибок.
Каждый проговаривает свою учебную
задачу.
Задание по карточке с критериями
оценивания.
Я
могу:
□ составлять таблицу умножения и
деления;
□ устанавливать взаимосвязь между умножением и
делением.
Физминутка
Работа
над ранее
изученным
(П)
прочитать задачу.
С
одного улья пчеловод выкачал 8 кг меда, что в 2 раза больше, чем с
другого. Сколько всего меда пчеловод выкачал с двух
ульев?
Предлагает рассмотреть решения
-Какое из них верное? Докажите.
1)8+ 2 = 10 (кг) 1)8 • 2=16 (кг) 1) 8:2=4
(кг)
2)8+ 10 =18(кг) 2)16+8=24(кг) 2)
8+4=12(кг)
С
целью отработки навыков критического мышления на этом этапе можно
предложить задачи, в которых есть лишние данные.
Иногда избыточные данные помогают найти разные
способы решения задачи.
Задача.
В 3
«А» классе - 14 девочек и 13 мальчиков. Всего 27 учащихся. В 3 «Б»
классе 15 девочек и 14 мальчиков. Всего 29 учащихся. Сколько всего
учащихся в двух
классах?
Ответить на требование задачи можно одним
действием:
27+27=56(уч.) – в двух классах.
При
этом остальные данные задачи будут избыточными. Ответим на
требование задачи, не используя данные 27 и 29 . В этом случае
возможны 2 способа решения задачи.
Можно сначала узнать, сколько детей в каждом
классе:
14
+ 13 = 27 (уч)-в
3 «а» классе.
15
+ 14 = 29 (уч)
- в 3 «6» классе. Затем сложить полученные
результаты:
27
+ 29 = 56 (уч ) - всего в двух классах.
Или
можно сначала узнать, сколько девочек было в двух
классах:
14+
15 = 29
потом - сколько мальчиков в
двух
классах:
13+14=27
и
сложить результаты:
29
+ 27 = 56 (уч) – всего в двух классах.
Таким образом, избыточные данные помогают найти
разные способы решения задачи, важно при этом найти рациональный
способ.
Работа с учащимся с ООП Ахметовым
Д
Задание №4 Вычисли
Находят значение выражений.
Проверка по эталону
(И)Задание №5 Составь задачи по таблицам и реши
их
Задание №7 Решение уравнений
Если останется время выполняют задание
№8
Работа по картинкам составление
задачи
|