Материалдар / КСП по Музыке 5 класс (русский)
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

КСП по Музыке 5 класс (русский)

Материал туралы қысқаша түсінік
КСП для 5 классов (русский класс)
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
24 Сәуір 2024
27
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
700 тг 525 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

III

ФИО педагога

Молдаш Данабай Болатбекұлы

Дата


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Музыкальные традиции тюркских народов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности;

5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах

Цель урока

Все учащиеся:

-обсуждают муз. традиции тюркоязычных народов – тувинцев, хакасов, башкир;

- знакомятся с муз.инструментами тюркских народов; слушают и определяют мелодии тюркских народов;

- слушают горловое пение певцов тюркоязычных народов – тувинцев, хакасов;

- разучивают и исполняют татарскую нар.песню «Жанбыр», «Дождик».

Большинство учащихся:

- то же, что и все, а также могут познакомить со своей работой;

Некоторые учащиеся:

- то же, что и все, а также слушают, проводят исследование и объясняют особенности горлового пения тюркоязычных народов;

- могут познакомить со своей работой и

оценить ее.

Критерии успеха

- находят сходство и различия в традициях и муз.культуре казахов и др. тюркских народов;

- рассказывают об особенностях традиции горлового пения;

- выразительно исполняютпесню

- могут презентовать и оценивать свою работу.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент.

Настрой детей на урок. Проверка отсутствующих и принадлежностей к уроку.


Раскрыть новую тему урока.

 Ознакомить учащихся с целями урока и критериями обучения.


1 задание Обсуждение

Какие народы относятся к тюркоязычным?

Чем эти народы схожи?

Делим учащихся на 5 групп и предложим найти информацию о музыкальных инструментах киргизского народа

Найти сходство и различие между казахским и киргизским музыкальными инструментами.

2 задание Поиск информации

Музыкальные инструменты

- Музыкальные инструменты казахского народа

- Музыкальные инструменты киргизского народа

В чём сходство и различие инструментов данных стран?

Заполните таблицу музыкальных инструментов

Найдите сходство между киргизскими музыкальными инструментами и инструментами тюркоязычных народов


Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Середина урока: Слушание музыки. Поиск инф-ии на тему: «Музыкальные традиции тувинского народа».

К-ратувин. нар.развив. в тесной связи с древними обычаями и нац. муз. традицией. У тувинцев сохранено более 20 видов муз.инстр. Некоторые из них использ. для сопровождения обрядов шаманов. Среди муз.инстр, наиболее попул.: дошпулуур, игил, хомус, чадахан, шоор, дамбыра (барабан). Особое место заним. горл.пение.

Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам- тувинцам, алтайцам, монголам, башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, образуя таким образом своеобразное двухголосное соло. Естественно, что столь своеобразное искусство вызывало у европейцев, воспитанных в совершенно других муз.традициях, по меньшей мере удивление. Вот как описал, например, услышанное в Туве горловое пение этнограф Е.К. Яковлев. «Своеобразное впечатление, производимое «пением без слов», не передается словами. Это пение называется горловым ­ - «кумайлер» (т.е. «хоомейлээр») и слагается «из целой гаммы хрипов». Певец вбирает в себя столько воздуха, сколько могут вместить его легкие, и затем начинает «извлекать какие-то странные урчащие хрипы из глубины внутренностей», непрерывность и длительность которых всецело зависит от его умения управлять диафрагмой. За сим следует новый глубокий вдох и продолжение «таинственных звуков, сопровождающихся аккомпанементом на двухструнном топшулурме» - инструменте, состоящем из длинного грифа и кузова с полой, обтянутой пузырем, далекой, до тех пор, пока они не обрываются певцом сразу, совершенно неожиданно для слушателя, без какого-либо тонического и ритмического конца, так что ко всему этому последованию «таинственных звуков, казалось бы, нельзя применить название мелодии».

По мнению большинства специалистов, тувинское горловое пение - хоомей - заметно отличается от аналогичного искусства алтайцев, бурятов и монголов, прежде всего, большим разнообразием стилей. Основными считаются 5 стилей - каргыраа, хоомей, сыгыт, эзенгилээр, борбаннадыр, кроме того, существуют несколько разновидностей - думчуктар (новализация), хоректээр (петь грудью), ховукаргыраазы (степноекаргыраа). О происхождении разных видов тувинского горлового пения сохранились в народе легенды и предания. Так, одна из легенд гласит, что в незапамятные времена стиль каргыраа бытовал среди верблюдоводов. Каргыраа возник как подражание голосу верблюдицы: когда верблюжонок умирает, верблюдица скачет, издавая звуки, схожие с каргыраа. Сам термин каргыраа, как нам представляется, имеет звукоподражательную основу, обозначающую хрип или звуки, похожие на хрипение.Мерой всех вещей и источником вдохновения у древних исполнителей-мастеров являлась природа. Именно она как бы способствовала изобретательности людей в поисках самовыражения, когда человек оставался наедине с ней. Искусные исполнители горлового пения, как и сказители, являлись хранителями сокровищ народной музыки, поэзии были уважаемыми людьми среди всех социальных слоев и групп населения.

2) Музыкальные традиции хакасского народа.

У хак. хорошо сохранились фольклорные произведения различ. жанров: легенды, мифы, сказки, героич, историч, эпосы, жыр(ыр), стихи (тахпах). Эпосы исп. в сопров.чатхана(струн.-щипк.) и горловых звуков. Муз, ин.: хомыс (похож на домбру), ыык (кобыз). Просмотр видео, обсуждение.

3). Музыкальные традиции башкирского народа.

В жизненном укладе, быту, языке, обычаях, трад., муз.иск-ве башкир с казахами много схожего. Например, эпосы-поэмы о батырах и биях, общие для двух нар. Хорошо развит и жанр терме.У них также развито горловое пение. Имеют сходство и муз.инструменты. Среди них особое место занимает курай.

Слушание, обсуждение.

Традиция –это жизненный уклад, обычаи, язык, к-ра, иск-во, передаваемые из поколения в поколение.

Муз.традиция – формировавшееся веками, свойственное только ему инструм. и певческое иск-во каждого народа.


4. «Дождик» (тат.нар.п.) – вок-хор. работа. (К). Исполнение и оценивание.

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Задание на дом: Внимательно прочитать §12, отве­тить на вопросы, заполнить хронологическую таблицу

.

Нужна вся Информацию переработаю Забуду.

полученная информация (Пересею) (Выкину в корзину)





-Как ты оцениваешь свою работу на уроке?

-Урок прошёл быстро?

-Тебе понятна тема урока?

- Что ты думаешь о домашнем задании?

Выставление оценок.


Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.










Раздел

III

ФИО педагога

Молдаш Данабай Болатбекұлы

Дата


Класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Музыкальные традиции тюркских народов.

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира;

5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен

5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений


Цель урока

Все учащиеся могут:

  • Слушают горловое исполнение певцов тюркоязычных народов- тувинцев и хакасов;

  • Обсуждают музыкальные традиции тюркоязычных народов- тувинцев и хакасов, башкир;

  • Знакомятся с музыкальными инструментами тюркских народов, слушают и определяют мелодии тюркских народов;

  • Разучивают и исполняют татарскую народную песню «Жаңбыр»- «Дождик»

Большинство учащихся могут:

  • Обсуждают музыкальные традиции тюркоязычных народов- тувинцев и хакасов, башкир;

  • Знакомятся с музыкальными инструментами тюркских народов;

  • Слушают мелодии тюркских народов;

  • Слушают и исследуют особенности горлового исполнение тувинцев и хакасов;

  • Разучивают и исполняют татарскую народную песню «Жаңбыр»- «Дождик»

  • Могут познакомить со своей работой

.Некоторые учащиеся могут:

  • Обсуждают и могут высказать свое понимание музыкальных традиций тюркоязычных народов- тувинцев и хакасов, башкир;

  • Занимаются поиском информации относительно музыкальных инструментов тюркских народов;

  • Слушают и определяют мелодии тюркских народов;

  • Слушают, проводят исследование и объясняют особенности горлового исполнение певцамитюркоязычных народов;

  • Разучивают и выразительно исполняют татарскую народную песню «Жаңбыр»- «Дождик»

  • Могут познакомить со своей работой и оценить её

Критерии успеха

Находят сходство и различия в традициях и обычаях, языке, национальной одежде, музыке и поэтическом искусстве(песня, кюй, жыр, терме, айтыс), традициях исполнения песен, музыкальных инструментах казахов и других тюркоязычных народов; рассказывают об особенностях традиции горлового пения; выразительно исполняют песню; представляют и оценивают свою работу.

Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Приветствие Установление благоприятного климата в классе.

Проверка домашнего задания Блиц-вопросы "Кто быстрее?"

  • Каковы причины владения кипчаками огромнейшей территорией?

  • Какие исторические сведения повествуют об этнических особенностях, хозяйстве кипчакских племен?

  • С какими странами кипчаки поддерживали политические отношения?

  • Земля Дешти-Кипчак -можно ли считать ее нашей родиной?

Настраиваются на положительный настрой урока.


Собирают пазлы




Интерактивная доска,видеоролик


Картинки-пазлы


.Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин)























(К,Д,Э) Знакомство с культурой тувинского народа стр.42

Культура тувинского народа развивается в тесной связи с древними обычаями, обрядами и национальной музыкальной традицией. У тувинцев сохранены более 20 видов музыкальных инструментов. Некоторые из них используются для сопровождения обрядов шаманов.

Знакомство с музыкальными инструментами:  1.Игил – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинского народа. Игил называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровождал кочевников-животноводов. Этот музыкальный инструмент всегда олицетворяется с любимым домашним животным тувинцев - лошадью. Его струны в старину изготавливали из волос конского хвоста, а конец струнного лада традиционно украшался фигурой коня.

2.Дошпулуур - это двухструнный щипковый инструмент с трапециевидным корпусом, обтянутым с обеих сторон кожей.

3.Бызаанчы - 4-струнный смычковый инструмент.

4.Чадаган - многострунный щипково-ударный инструмент.

5.Дунгур - односторонний рамный шаманский бубен с колотушкой орба. Дамбыра- двусторонний буддийский барабан в форме песочных часов. Корпус изготавливается из дерева, а мембраны из кожи. К корпусу ремешками привязываются шарики, которые, ударяясь о мембрану, производят дробный стук.

525тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!