Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
КСП по Музыке 5 класс (русский)
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел |
III |
|||||
ФИО педагога |
Молдаш Данабай Болатбекұлы |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Музыкальные традиции тюркских народов. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
5.1.1.1 – анализировать прослушанные музыкальные произведения, определять вид, стиль, жанр и средства музыкальной выразительности; 5.1.1.2 – классифицировать по группам музыкальные инструменты разных народов мира, сравнивать их в различных контекстах |
|||||
Цель урока |
Все учащиеся: -обсуждают муз. традиции тюркоязычных народов – тувинцев, хакасов, башкир; - знакомятся с муз.инструментами тюркских народов; слушают и определяют мелодии тюркских народов; - слушают горловое пение певцов тюркоязычных народов – тувинцев, хакасов; - разучивают и исполняют татарскую нар.песню «Жанбыр», «Дождик». Большинство учащихся: - то же, что и все, а также могут познакомить со своей работой; Некоторые учащиеся: - то же, что и все, а также слушают, проводят исследование и объясняют особенности горлового пения тюркоязычных народов; - могут познакомить со своей работой и оценить ее. |
|||||
Критерии успеха |
- находят сходство и различия в традициях и муз.культуре казахов и др. тюркских народов; - рассказывают об особенностях традиции горлового пения; - выразительно исполняютпесню - могут презентовать и оценивать свою работу. |
|||||
Ход урока |
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
Организационный этап |
Организационный момент. Настрой детей на урок. Проверка отсутствующих и принадлежностей к уроку. Раскрыть новую тему урока. Ознакомить учащихся с целями урока и критериями обучения. 1 задание Обсуждение Какие народы относятся к тюркоязычным? Чем эти народы схожи? Делим учащихся на 5 групп и предложим найти информацию о музыкальных инструментах киргизского народа Найти сходство и различие между казахским и киргизским музыкальными инструментами. 2 задание Поиск информации Музыкальные инструменты - Музыкальные инструменты казахского народа - Музыкальные инструменты киргизского народа В чём сходство и различие инструментов данных стран? Заполните таблицу музыкальных инструментов Найдите сходство между киргизскими музыкальными инструментами и инструментами тюркоязычных народов |
Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем |
Интерактивное обучение |
Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
||
Изучение нового материала |
Середина урока: Слушание музыки. Поиск инф-ии на тему: «Музыкальные традиции тувинского народа». К-ратувин. нар.развив. в тесной связи с древними обычаями и нац. муз. традицией. У тувинцев сохранено более 20 видов муз.инстр. Некоторые из них использ. для сопровождения обрядов шаманов. Среди муз.инстр, наиболее попул.: дошпулуур, игил, хомус, чадахан, шоор, дамбыра (барабан). Особое место заним. горл.пение. Горловое пение - уникальный вид искусства, присущий лишь некоторым народам- тувинцам, алтайцам, монголам, башкирам. Уникальность этого искусства заключается в том, что исполнитель извлекает сразу две ноты одновременно, образуя таким образом своеобразное двухголосное соло. Естественно, что столь своеобразное искусство вызывало у европейцев, воспитанных в совершенно других муз.традициях, по меньшей мере удивление. Вот как описал, например, услышанное в Туве горловое пение этнограф Е.К. Яковлев. «Своеобразное впечатление, производимое «пением без слов», не передается словами. Это пение называется горловым - «кумайлер» (т.е. «хоомейлээр») и слагается «из целой гаммы хрипов». Певец вбирает в себя столько воздуха, сколько могут вместить его легкие, и затем начинает «извлекать какие-то странные урчащие хрипы из глубины внутренностей», непрерывность и длительность которых всецело зависит от его умения управлять диафрагмой. За сим следует новый глубокий вдох и продолжение «таинственных звуков, сопровождающихся аккомпанементом на двухструнном топшулурме» - инструменте, состоящем из длинного грифа и кузова с полой, обтянутой пузырем, далекой, до тех пор, пока они не обрываются певцом сразу, совершенно неожиданно для слушателя, без какого-либо тонического и ритмического конца, так что ко всему этому последованию «таинственных звуков, казалось бы, нельзя применить название мелодии». По мнению большинства специалистов, тувинское горловое пение - хоомей - заметно отличается от аналогичного искусства алтайцев, бурятов и монголов, прежде всего, большим разнообразием стилей. Основными считаются 5 стилей - каргыраа, хоомей, сыгыт, эзенгилээр, борбаннадыр, кроме того, существуют несколько разновидностей - думчуктар (новализация), хоректээр (петь грудью), ховукаргыраазы (степноекаргыраа). О происхождении разных видов тувинского горлового пения сохранились в народе легенды и предания. Так, одна из легенд гласит, что в незапамятные времена стиль каргыраа бытовал среди верблюдоводов. Каргыраа возник как подражание голосу верблюдицы: когда верблюжонок умирает, верблюдица скачет, издавая звуки, схожие с каргыраа. Сам термин каргыраа, как нам представляется, имеет звукоподражательную основу, обозначающую хрип или звуки, похожие на хрипение.Мерой всех вещей и источником вдохновения у древних исполнителей-мастеров являлась природа. Именно она как бы способствовала изобретательности людей в поисках самовыражения, когда человек оставался наедине с ней. Искусные исполнители горлового пения, как и сказители, являлись хранителями сокровищ народной музыки, поэзии были уважаемыми людьми среди всех социальных слоев и групп населения. 2) Музыкальные традиции хакасского народа. У хак. хорошо сохранились фольклорные произведения различ. жанров: легенды, мифы, сказки, героич, историч, эпосы, жыр(ыр), стихи (тахпах). Эпосы исп. в сопров.чатхана(струн.-щипк.) и горловых звуков. Муз, ин.: хомыс (похож на домбру), ыык (кобыз). Просмотр видео, обсуждение. 3). Музыкальные традиции башкирского народа. В жизненном укладе, быту, языке, обычаях, трад., муз.иск-ве башкир с казахами много схожего. Например, эпосы-поэмы о батырах и биях, общие для двух нар. Хорошо развит и жанр терме.У них также развито горловое пение. Имеют сходство и муз.инструменты. Среди них особое место занимает курай. Слушание, обсуждение. Традиция –это жизненный уклад, обычаи, язык, к-ра, иск-во, передаваемые из поколения в поколение. Муз.традиция – формировавшееся веками, свойственное только ему инструм. и певческое иск-во каждого народа. 4. «Дождик» (тат.нар.п.) – вок-хор. работа. (К). Исполнение и оценивание. |
Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ |
Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер |
Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
||
Рефлексия |
Задание на дом: Внимательно прочитать §12, ответить на вопросы, заполнить хронологическую таблицу .
Нужна вся Информацию переработаю Забуду. полученная информация (Пересею) (Выкину в корзину)
-Как ты оцениваешь свою работу на уроке? -Урок прошёл быстро? -Тебе понятна тема урока? - Что ты думаешь о домашнем задании? Выставление оценок. |
Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. |
|
|
Раздел |
III |
|||||
ФИО педагога |
Молдаш Данабай Болатбекұлы |
|||||
Дата |
|
|||||
Класс |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||
Тема урока |
Музыкальные традиции тюркских народов. |
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
|
5.1.2.3 – определять особенности музыкальных традиций казахского народа, других народов мира; 5.1.3.1 – передавать художественный образ и характер музыки при исполнении различных песен 5.1.3.3 – исполнять совместно на инструментах несложные фрагменты музыкальных произведений
|
|||||
Цель урока |
Все учащиеся могут:
Большинство учащихся могут:
.Некоторые учащиеся могут:
|
|||||
Критерии успеха |
Находят сходство и различия в традициях и обычаях, языке, национальной одежде, музыке и поэтическом искусстве(песня, кюй, жыр, терме, айтыс), традициях исполнения песен, музыкальных инструментах казахов и других тюркоязычных народов; рассказывают об особенностях традиции горлового пения; выразительно исполняют песню; представляют и оценивают свою работу. |
|||||
Ход урока
|
||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Оценивание |
Ресурсы |
||
|
Приветствие Установление благоприятного климата в классе. Проверка домашнего задания Блиц-вопросы "Кто быстрее?"
|
Настраиваются на положительный настрой урока. Собирают пазлы
|
|
Интерактивная доска,видеоролик Картинки-пазлы
|
||
.Актуализация опорных знаний учащихся. (4 мин)
|
(К,Д,Э) Знакомство с культурой тувинского народа стр.42 Культура тувинского народа развивается в тесной связи с древними обычаями, обрядами и национальной музыкальной традицией. У тувинцев сохранены более 20 видов музыкальных инструментов. Некоторые из них используются для сопровождения обрядов шаманов. Знакомство с музыкальными инструментами: 1.Игил – издревле и по сей день это струнный смычковый инструмент является неотъемлемой частью жизни тувинского народа. Игил называют тувинской скрипкой. Его протяжный, плачущий звук веками сопровождал кочевников-животноводов. Этот музыкальный инструмент всегда олицетворяется с любимым домашним животным тувинцев - лошадью. Его струны в старину изготавливали из волос конского хвоста, а конец струнного лада традиционно украшался фигурой коня. 2.Дошпулуур - это двухструнный щипковый инструмент с трапециевидным корпусом, обтянутым с обеих сторон кожей. 3.Бызаанчы - 4-струнный смычковый инструмент. 4.Чадаган - многострунный щипково-ударный инструмент. 5.Дунгур - односторонний рамный шаманский бубен с колотушкой орба. Дамбыра- двусторонний буддийский барабан в форме песочных часов. Корпус изготавливается из дерева, а мембраны из кожи. К корпусу ремешками привязываются шарики, которые, ударяясь о мембрану, производят дробный стук. 700 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Ұқсас материалдар Дайын ҚМЖ. Барлық пәндерден 2024-2025 оқу жылына, жаңа бұйрыққа сай жасалған Сертификатталған тренер жасаған 01.01.2023 17 863 13 694
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандарты бойынша жасалған.
Барлық пәндер Барлық материалдар Барлық сыныптар
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |