дается краткий обзор
темы с использованием презентационных
материалов.
Синонимы слова
великий надой комментировать слова Горе, горе, национальная
трагедия и т.д.
работа с
терминами.
1.коллективизация А) люди, вынужденные
переехать из своей страны в другую страну под влиянием вынужденных
терпеть, противостоять давлению определенных сил в обществе
(политическое, экономическое, этническое давление, война, стихийное
бедствие).
2.
Демография в) состоятельный крестьянин
3.
Депортация С) преобразование мелких крестьянских хозяйств в крупное
социалистическое сельскохозяйственное предприятие,
сельскохозяйственные артели и т.д. На основе
объединения;
4.
беженцы D) наука, изучающая численность, состав и структуру,
территориальное деление, динамику роста или убывания определенного
населения, нации, народности, этнической группы, Связь с
общественно-историческими условиями.
5)
принудительное выселение лица из государства.
6 Кулак
F) трудящийся, бедный крестьянин
Оценка.
Учащиеся оценивают себя по правильному ответу, предложенному на
доске.
Исследование и анализ
для
организации исследовательской работы класс разделяют на четыре
группы и каждой группе присваивают «пакет документов», содержащий
воспоминания, статьи, статистические данные.
1 группа:
как проводилась коллективизация? Характеризует сущность, этапы, ход
проведения политики коллективизации.
2 группа:
почему политика коллективизации стала "великой
бедой"?
Анализирует недостатки политики
коллективизации. По результатам сравнения, анализа различных данных
учащиеся должны составить цепочку представлений о характере периода
коллективизации, негативных сторонах политики
коллективизации.
3 группа:
какое влияние на демографию оказали годы
бедствия?
Демографические изменения выявляются путем
анализа статистических данных. Результат этой работы должен быть
показан на диаграмме. Учащиеся защищают созданные ими схемы и
отвечают на вопросы других учащихся.
4 группа:
результат политики коллективизации
Анализируя последствия политики
коллективизации (последствия для сельского хозяйства и
демографические изменения), анализирует антиполитические восстания
крестьян.
Требования:
Кто автор
этого поста, какова социальная фамилия?
Какова
цель написания документа?
В чем
ценность и ограниченность документа как
источника?
Каждая
группа защищает свои задания перед классом.
Оценка.
Группы оценивают друг друга по критериям.
Оценка.
Группы оценивают друг друга по критериям.
Критерии:
1.
раскрытие содержания темы
2.
привести аргументы
3. точная
доставка игры
Обратная
связь учителя.
Оценить
политику коллективизации через взгляды социальных групп, используя
метод рафта.
Р-роль,
А-аудитория, Ф-форма (метод), Т-тема.
1 группа.
Казахская интеллигенция (а-партийные руководители,
Ф-письмо)
2 группа.
Представители трудящихся (а-потомки,
Ф-воспоминания)
3 группа.
Руководители партии (а-трудящиеся, Ф-обращение)
4 группа.
Бай, кулацкие представители (а-казахская интеллигенция,
Ф-жалованье)
Каждая
группа защищает свою работу перед классом.
Оценка организуется
через критерии.
|