Материалдар / КТП предшкольный класс, 0 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

КТП предшкольный класс, 0 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Календарно-тематический план предшкольной подготовки, 0 класс. КТП. По всем направлениям.Основы математики,лепка,основы грамоты,конструирование и т.д
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Сәуір 2022
3042
13 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Бекітемін : Келісемiн: Ә/б отырысында қаралды:

Мектеп директоры: Оқу ісінің меңгерушісі: ӘБ жетекшісі:

Тлеукабылова Ж.Б. Сапиева Ж.Ж. Мухамеджарова Р.Т.











0 «В» сыныбына арналған

күнтізбелік - тақырыптық жоспар

2021 - 2022 оқу жылы


Календарно - тематическое планирование

для 0 «Б»

2021 - 2022 учебный год

Тәрбиеші / воспитатель: Миллер Л.С.






















2021 - 2022 оқу жылы

Содержание


  1. Пояснительная записка

  2. Типовой учебный план

  3. Сетка занятий

  4. Образовательная область «Познание»

    1. «Основы математики»

    2. «Конструирование»

    3. «Естествознание»

  5. Образовательная область «Коммуникация»

    1. «Основы грамоты»

    2. «Развитие речи»

    3. «Художественная литература»

  6. Образовательная область «Творчество»

    1. «Лепка»

    2. «Аппликация»

    3. «Рисование»

    4. «Музыка»

  7. Образовательная область «Социум»

    1. «Самопознание»

    2. «Ознакомление с окружающим»

  8. Образовательная область «Здоровье»

    1. «Основы безопасного поведения»

    2. «Физическая культура»

















Пояснительная записка


Календарно-тематическое планирование для класса предшкольной подготовки осуществляется на основе общеобразовательной типовой Программы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан.

Программа ориентирована на развитие личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья, творческой активности, формирование коммуникативных навыков, духовно-нравственных и эмоционально-волевых качеств дальнейшего обучения в школе.

Содержание программы реализуется через образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум», ориентированные на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ГОСО и Типовым учебным планом учебная нагрузка в предшкольных классах составляет 24 часа, из них 20 часов предусмотрено на организованную учебную деятельность, 4 часа на вариативный компонент.

В предшкольных группах и классах максимально допустимое количество ОУД не более четырех занятий, продолжительностью 25-30 минут. Продолжительность перерывов между ними должна быть 10-12 минут, во время которых организуются подвижные игры умеренной интенсивности.

Занятия проводятся в форме игры, викторины, экскурсии, сюжетно-ролевой деятельности.

Основной целью предшкольной подготовки детей является общее интеллектуальное, физическое развитие детей дошкольного возраста, обеспечение их готовности к усвоению знаний, формирование у ребенка личностных качеств для овладения учебной деятельностью.

 Задачи:

целенаправленная и систематическая подготовка детей к обучению в школе;

развитие индивидуальных способностей и одаренности;

приобщение детей к национальным и общечеловеческим этическим и культурным ценностям, интеллектуальное развитие ребенка;

формирование духовно-нравственных ценностей, патриотизма, толерантности;

формирование коммуникативных и социальных компетентностей детей;

развитие любознательности, творческой активности и инициативности;

укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение преемственности и непрерывности образования.

Образовательные задачи должны решаться в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, физической. Такая организация даёт возможность осуществить полноценное развитие и воспитание, и в игровой деятельности подготовить детей к обучению в школе.

Социально-психологическая готовность детей к школе определяется по следующим навыкам и умениям:

- учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

- умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);

- умение принять учебную задачу (внимательно слушать, по необходимости уточнить задание);

- умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Психологические аспекты готовности детей к школе:

- развитие мелких мышц рук (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ручкой, ножницами);

- пространственная ориентация, координация движений (умение различать понятия «выше – ниже», «вперед – назад», «слева – справа»);

- координация системы «глаз – рука» (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ, зрительно воспринимаемый на расстоянии - узор, фигуру);

- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам);

- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);

- развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом- слово-картинка, либо слово-ситуация).

Физиологическая готовность – уровень физиологического и биологического развития, состояние здоровья.

Развитие речи и готовность к овладению грамотой

Одним из важнейших критериев готовности ребенка к школе является развитие фонематического слуха, которое включает:

- умение выделять заданный звук в потоке речи;

- умение определять позицию звука в словах (в начале, середине, конце);

- владение навыками звукового разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных;

- умение членить слова на слоги;

- умение составлять предложения из 3-4 слов;

- умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному;

- умение составлять рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему;

- умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым);

- умение самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений и готовность к обучению математике включает:

- счет и отсчет предметов заданного количества;

- владение прямым и обратным счетом в пределах двадцати;

- умение называть предыдущее и последующее число от заданного;

- знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел;

- знание цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;

- знание знаков +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий;

- умение соотносить цифру и число предметов;

- способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

-знание геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр);

- умение делить круг, квадрат на две и четыре части;

- умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка и готовность к усвоению знаний:

- умение называть домашний адрес, телефон, полные имена родителей и

- иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых;

- знать правила поведения в общественных местах и на улице;

- иметь общие понятия о временах года и сезонных явлениях;

- знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Занятия, полезные для ребенка в период подготовки его к письму

Развитие мелких мышц руки:

- работа с конструкторами разного типа;

- работа с ножницами, пластилином;

- рисование в альбомах (карандашами, красками).

Развитие познавательных способностей детей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) через развивающие упражнения и игры:

- играем, учимся, развиваемся;

- игры на формирование мыслительных способностей;

- рисуем по клеткам;

- штриховка;

- дорисуй вторую половину;

- графические диктанты;

- ориентировка в пространстве;

- закрась одинаковые картинки.

Вышеназванные знания, навыки и умения реализуются через образовательные области, каждая из которых содержит самостоятельные разделы, направленные на подготовку детей к обучению в школе.

В содержании каждой образовательной области определены ожидаемые результаты по уровню освоения базовых знаний, умений и навыков детей предшкольного возраста.



Типовой учебный план класса предшкольной подготовки

2021-2022 год

Раздел

Количество часов

Количество занятий

«Здоровье» - 3 часа

Физическая культура

2,5

82,5

Основы безопасного поведения

0,5

16,5

«Коммуникация» - 6 часов

Развитие речи

1

33

Художественная литература

1

33

Основы грамоты

2

66

Казахский язык

2

66

«Познание» - 2.5 часа

Основы математики

1

33

Конструирование

0,5

16,5

Естествознание

1

33

«Творчество» - 5 часов

Рисование

1

33

Аппликация

1

33

Музыка

2

66

Лепка

1

33

«Социум» - 1.5 часа

Самопознание

1

33

Ознакомление с окружающим

0,5

16,5

Вариативный компонент – 2 часа

«Умелые ручки»

1

33

«Веселая математика»

1

33














Сетка занятий 0 «Б» класс


1-3 неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Основы математики

Основы грамоты

Развитие речи

Основы безопасного поведения

Основы грамоты

Аппликация

Лепка

Рисование

Естествознание

Самопознание

Казахский язык

Музыка

Физическая культура

Казахский язык

Музыка

Физическая культура

Вариативный компонент

«Умелые ручки»


Вариативный компонент

«Веселая математика»


Физическая культура







2-4 неделя


Понедельник

Вторник

Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!