I. Актуализация опорных
знаний.
а) Устный счет (актуализация прежних знаний для решения учебной
задачи). .Найдите квадрат числа:
52,
(-3) 2 ,
(17с)2 ,
(х у)2,
2.
Представьте в виде квадрата:
81;
64; 36с2 ;
х2у2;
с4x6;
9у4 .
З.
Прочитайте выражение:
c2+y2;
(х
- у) (х + у);
х2-
у2;
(с
– х) 2;
(у
+с)2 .
б) Графический диктант
Учащиеся отвечают на предложенные вопросы “да”
или ”нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при
ответе “нет” — уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к
предыдущему.
1.
Сумма одночленов— многочлен.
2.
Выражение За2 ba
— одночлен в стандартном виде.
3. a2 -b2—
разность квадратов двух выражений.
4.
В выражении (3х) 7 число “ 7” – степень
5.
Квадрат двучлена (а-2b)
равен a2-2ab+4b2 .
6.
Выражение (х2 - y2)
представляет собой квадрат разности.
7.
Любой многочлен можно записать в стандартном
виде.
8.
(Зз +
уз)сумма кубов.
9.
Одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены
называются подобными.
Ребята обмениваются тетрадями и проверяют
правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой,
изображенной на доске, и оценивают работу друг
друга
в) Опрос-беседа.
Сформулируйте и запишите формулы, с которыми вы
познакомились на прошлом уроке (на доске записываются эти
формулы)
(a+b)
2=a + 2ab
+b2
(a-b)
2
= a - 2ab +
b2
|