Материалдар / Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Материал туралы қысқаша түсінік
Краткосрочное планирование по математике ,Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений , 7 класс Алгебра
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
01 Маусым 2022
180
1 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады




Раздел долгосрочного плана:

7.3В: Формулы сокращенного умножения

Школа: № 156



Дата:

ФИО учителя: Адаева Ж.Г



Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:



Тема урока

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.




Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.2.1.10

знать и применять формулы сокращённого умножения

,

;

7.1.2.14

использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта;



Цели урока

  • формирование навыков применения формулы сокращенного умножения — квадрата суммы и квадрата разности двух выражений при выполнении упражнений и решении уравнений;

  • развитие логического мышления, умения работать самостоятельно, математически грамотной речи, сознательного восприятия учебного материала;

  • воспитание познавательного интереса учащихся к учебным дисциплинам, трудолюбия, аккуратности, навыков самоконтроля.




Критерии оценивания

  • преобразовывает алгебраические выражения с помощью действий над многочленами и формул сокращенного умножения;

  • умеет раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращенного умножения;


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированные этапы урока

ресурсы

Начало урока















































Работа в парах

I. Актуализация опорных знаний.

а) Устный счет (актуализация прежних знаний для решения учебной задачи). .Найдите квадрат числа:

52, (-3) 2 , (17с)2 , (х у)2,

2. Представьте в виде квадрата:

81; 64; 36с2 ; х2у2; с4x6; 9у4 .

З. Прочитайте выражение:

c2+y2;

(х - у) (х + у);

х2- у2;

(с – х) 2;

(у +с)2 .

б) Графический диктант

Учащиеся отвечают на предложенные вопросы “да” или ”нет”. При ответе “да” они рисуют в тетради отрезок, а при ответе “нет” — уголок. Каждый последующий ответ пририсовывается к предыдущему.

1. Сумма одночленов— многочлен.

2. Выражение За2 ba — одночлен в стандартном виде.

3. a2 -b2— разность квадратов двух выражений.

4. В выражении (3х) 7 число “ 7” – степень

5. Квадрат двучлена (а-2b) равен a2-2ab+4b2 .

6. Выражение (х2 - y2) представляет собой квадрат разности.

7. Любой многочлен можно записать в стандартном виде.

8. (Зз + уз)сумма кубов.

9. Одинаковые или отличающиеся только коэффициентами одночлены называются подобными.

Ребята обмениваются тетрадями и проверяют правильность ответов, сравнивая полученную кривую с кривой, изображенной на доске, и оценивают работу друг друга





в) Опрос-беседа.

Сформулируйте и запишите формулы, с которыми вы познакомились на прошлом уроке (на доске записываются эти формулы)

(a+b) 2=a + 2ab +b2

(a-b) 2 = a - 2ab + b2



Работа в группе


II. Решение задач

а) Выполните действия.

Возведите в квадрат, пользуясь формулами, выберите правильный ответ.

1. (4b) 2

2. (0.3 xy) 2

3. 5*2a*3b

4. 2*0.5*9xy

5. (x+4) 2

6. (2a+3) 2

7. (-b+5) 2

8. (3b-4) 2

9. (3-2a) 2

Т

А

Х

К

З

25-10b2+b2

0.09x2y2

X2+8x+16

16b2

30ab

С

А

А

Н


4a2+12a+9

9xy

9b2-24b+16

9-12a+4a2




1

2

3

4

5

6

7

8

9

К

А

З

А

Х

С

Т

А

Н



б) Решить уравнение

Уравнения, как растения, могут иметь корни, а могут и не иметь.

Уравнение

(х +2+3у)2 – (x+3y) 2= 4x-20

Чтобы решить уравнение, посмотрите на него и запишите формулы сокращённого умножения, которые нам могут пригодится:

К доске выходит ученик и решает уравнение с помощью этих формул.



Самостоятельная работа


Формативное оценивание


Ш. Самостоятельная работа по теме «Квадрат суммы и разности» (Разноуровневые задания)

1 вариант

1 уровень (2 балла)

1.Как называется формула, применимая к данному выражению (2,3х — 5у)2?

а) Разность квадратов;

b) квадрат разности;

с) квадрат суммы?

2. Представьте выражение в виде многочлена.

a) (8+a)2

b) (13-x)2

c)(b-3)2

2 уровень (4 балла)

3. Выполните действия:

a) (2a+7y)2;

b)(x3-0,by)2:

c) (3c4+ )2.

4.Упростите выражение:

а) (-7х-1)2-14х;

b) (4х + З)2 — З(8х + З);

c) 18с2 - 2(3с - 1) 2.

3 уровень (баллов)

5.Раскройте скобки:

a) (a+(x-y))2

b) (3a+4)2 – 4(a+1)2


2 вариант

1 уровень (2 балла)

1. Как называется формула, применимая к данному выражению (0,52а + 2с)2?

а) Сумма квадратов;

b) квадрат разности;

с) квадрат суммы?

2. Представьте выражение в виде многочлена.

a) (x-7)2

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!