Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Формировать графическую и функциональную культуру
учащихся.
Воспитательные:
Показать взаимосвязь математики с окружающей
действительностью.
Формировать навыки общения, умения работать в
коллективе.
Оборудование:
Проектор
Экран
Меловая доска
Плакат «Решение квадратного
уравнения»
Авторская презентация к уроку
Раздаточный материал
Учебник «Математика 9» Г.Д.
Дорофеев
Сборник экзаменационных работ для 9
класса
Ход урока:
Ι. Организационный
момент.
Учитель: Наш урок я хочу начать со слов
персидско-таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б ни нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек »
Сегодня вам самим предстоит открыть новые знания.
Прежде, чем совершать открытие, давайте проверим себя, готовы ли мы
совершить его, всё ли было усвоено на уроках.
ΙΙ. Актуализация.
1. Опрос
Какая функция называется
квадратичной?
Что является графиком квадратичной
функции?
2. Устная
работа..
(Учащиеся поднимают желтую карточку, если
ответ правильный и синюю, если ответ не
верен).(слайд)
Все ли функции являются квадратичными
функциями?
Назовите
коэффициент а и определите направление
ветвей.
На рисунке изображен график некоторой
квадратичной функции. Укажите значения х, при которых функция
принимает значения, равные 0 (у=0), больше 0 (у>0), меньше 0
(у0),
т.е. промежутки знакопостоянства функции.
6
Учитель: Итак, мы повторили необходимый материал. С
какими трудностями вы встретились при выполнении этой работы?
Некоторые обнаружили у себя слабые места, но разобрались в своих
ошибках, и я надеюсь, что больше эти ошибки они не
совершат.
ΙΙΙ. Изложение нового
материала.
Учитель: И
так, возвратимся к заданиям устной работы на нахождение промежутков
знакопостоянства функции. (слайд)
Выполняя задание, вы выясняли, на каких
промежутках функция принимает положительные значения, а на каких
отрицательные. К какому виду функций относятся функции,
представленные в задании? Назовите в общем виде формулу, задающую
эти функции (y=ax2+bx+c).
Отвечая на вопрос о промежутках знакопостоянства,
вам приходилось решать неравенства. Назовите в общем виде
неравенство, которое вам приходилось решать
(ax2+bx+c<>0). Но встречаются еще нестрогие
неравенства.
Подумайте, как бы вы назвали эти
неравенства?
(Объявляется тема урока с записью в
тетрадях)(слайд)
Мотивация.
Учитель: А находит ли применение эти неравенства в
окружающем нас мире?! А может это просто прихоть математиков?!
Наверно нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а
умения решать неравенства позволяют ответить на вопрос, при каких
значениях аргумента эта функция положительна, а при каких
отрицательна. (слайд)
Любителям экстремальной езды на мотоцикле
придется решить следующую задачу:
Мотоциклист совершает прыжок через 10
установленных в ряд грузовиков. Длина ряда 40 м. До какой скорости
должен разогнаться мотоциклист, чтобы при прыжке под углом в 45º
выполнить этот трюк?
L – дальность полета
v - начальная скорость
полета
- угол наклона трамплина над
землей.
g – ускорение свободного
падения
L>40
У
=>
Х
L
L
Учитель: Итак, сегодня мы будем говорить о
квадратных неравенствах. Так какие же неравенства мы назовем
квадратными неравенствами?
(учащиеся предлагают различные
варианты). Учитель корректирует и структурирует
предложенное. Затем даётся определение квадратного
неравенства. (слайд)
ОПР. Неравенство вида ах²+bх + с> 0 или
ах²+bх + с < 0, где а 0, называют квадратными
неравенствами.
Задание. (слайд)
Являются ли следующие неравенства, квадратными
неравенствами?
Если учащиеся считают, что неравенство не
относится к названному виду, то поднимают синюю карточку, в
противном случае поднимают желтую карточку.
(слайд)
Учитель: Перед вами новый вид неравенств. Чтобы
решить квадратное неравенство достаточно посмотреть на график
функции y=ax2+bx+c. Какие знания о квадратичной функции нам
понадобятся для составления алгоритма решения неравенств?
(учащиеся предлагают различные
варианты). Учитель корректирует и структурирует
предложенное. Затем шаги алгоритма появляются на слайде
презентации. (слайд)
Алгоритм решения неравенства второй степени
с одной переменной.
Приведите неравенство к
виду 0
(
>0).
Рассмотрите
функцию y=
. Определите направление
ветвей.
Найдите точки пересечения параболы с осью абсцисс
(у=0; найдите, решая
уравнение =0).
Схематически постройте график функции
у=
.
Выделите часть параболы, для которой у>0
(у0).
На оси абсцисс выделите те
значения х,
для которых у>0 (у0).
Запишите ответ в виде
промежутков.
ΙV. Применение знаний, формирование умений и
навыков.
Учитель решает неравенство на доске по
алгоритму, показывая ученикам правильное оформление. (Учебник
«Математика 9 класс» Дорофеев Г.В., стр. 131, №271
(а))
Затем, класс (один ученик у доски) решает
неравенства по алгоритму с пошаговым контролем учителя. (Учебник
«Математика 9 класс» Дорофеев Г.В., стр. 131, №273 (г,), №274
(д))
Работа в
группах (4 человека, две соседние
парты)
Цель: формировать умение у учащихся решения
квадратных неравенств.
Учащимся предлагается задание с выбором ответа
(ключом). Зашифрованное слово (душа).(слайд) (Сборник экзаменационных работ для 9
класса, стр. 173
Вариант 1 - №793
Вариант 2 - №811
Вариант 3 - №814
Вариант 4 - № 812
Вариант 1
С
Д
Т
К
Вариант 2
И
Е
У
А
Вариант 3
Т
П
Ш
Н
Вариант 4
А
Я
О
Е
Искомое
слово: ДУША
Учитель: Ребята, вас не удивило, то что на уроке
математики мы отгадывали слово ДУША?
Поэт Николай Алексеевич Заболоцкий, живший и
работающий в I половине XX века считал, что
самое главное что есть у человека, это душа.
Не позволяй
душе лениться!
Чтоб в ступе воду не
толочь,
Душа обязана
трудиться
И
Николай
Алексеевич
Заболоцкий
1903-1958
день и ночь, и день и ночь!
Не разрешай ей спать в
постели
При свете утренней
звезды,
Держи лентяйку в черном
теле
И не снимай с нее
узды!
Коль дать ей вздумаешь
поблажку,
Освобождая от
работ,
Она последнюю
рубашку
С тебя без жалости
сорвет.
Душа обязана
трудиться
И день и ночь, и день и
ночь!
V. Итог урока.
Учащиеся рассматривают графически
представленное неравенство и озвучивают все возможные его решения,
учитель поправляет. (слайд)
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Соңғы бір жылда:
45 000 000 ₸
Авторлар тапқан ақша
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз