Материалдар / Кураторский час "Моя ответственность"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Кураторский час "Моя ответственность"

Материал туралы қысқаша түсінік
Способствовует развитию у школьников чувства ответственности, содействовует формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
12 Ақпан 2018
494
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: «Моя ответственность»
предмет: кураторский часшкола: НИШ ФМН г. Семей
Дата: 29.01.2018 ж 40 минутКуратор: Садирова К.Л.
класс: 10 «С»Кол-во учащихся: 17Отсутствующие: 1
цель:способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.Задачи:
  • «распаковка» ценности «ответственность»;
  • Составление портрета ответственного человека;
  • Анализ своих поступков.
  • Ожидаемый результат:Учащиеся открыто проявляют свое уважение к окружающим
    материалы:Интерактивная доска, презентация, высказывание «ОШО», пословица «Кто ничего не делает, тот не ошибается», игра «Горячий стул»
    ценности:ответственность, обучение всю жизнь, честность, справедливость, чувство коллективизма, культура поведения, лидерство, грамотная речь, самооценка и взаимооценка
    Ход урока:
    ВремяЭтапы работыДействия учащихся
    Организационный момент (2 минуты)1. Приветствие учащихся- Добрый день, ребята! Я очень рад вас всех видеть.Приветствие
    Постановка целей урока(4 минуты)













    2. Сегодня мы проведем кураторский час на тему «Моя ответственность». В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание индийского мистика «ОШО»: «Я несу ответственность за свою жизнь, за все свои страдания, за свою боль, за все, что случилось со мной и происходит со мной – я выбрал этот путь; я сам посеял эти семена и теперь пожинаю урожай, я несу ответственность».- Как вы понимаете это высказывание?- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности)









    Учащиеся размышляют и «приходят» к теме урока
    Постановка проблемного вопроса (3 минуты)



  • 3. Проблемный вопрос.
  • Например, вы зашли в класс, но нечаянно задели сотовый телефон одноклассника(-цы), он упал и разбился. Кто несет ответственность? Какая сторона виновата? И почему?
    Учащиеся высказывают свои мнения
    Работа в группах(3 минуты)















    Портрет ответственного человека(10 минут)























































    Рефлексия.Обсуждение в группах ответственных поступков, которые они совершили за неделю.(5 минут)



    - Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия. - Что такое осознанность? И какое отношение оно имеет к ответственности? Осознанность – это понимание своих действий, решений.- Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то.4. Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку. честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность. - Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?- Как вы понимаете пословицу?Не ошибается тот, кто ничего не делает. Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.Вывод: От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.Обсуждение в группах: - Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое. Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.- Перед кем вы несете ответственность? (перед собой, перед родителями, перед товарищами).- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.(Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству) и т.д.
  • - А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны.






  • Обсуждают предложенные варианты











    - Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.





































    Обмен мнениями в группах







    Игра «Горячий стул».(10 минут)



    5. Игра «Горячий стул».- Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.- Почему люди иногда принимают безответственное решение?(не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?- Обоснуйте свой ответ примерами.Учащиеся слушают, отечают и задают вопросы.

    Итоги кураторского часа.Обратная связь. (5 минут)

    6. Итог урока.- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать быть осознанным).7. Рефлексия. Закончите фразы:На кураторском часе я понял……Сегодня я задумался……Я решил…..8. Заключительное слово куратора:Я бы хотел, чтобы вы научились быть осознанными, а если вы осознаны, то вы ответственны за свои действия. Осознанность следствие, а ответственность результат. Все в ваших руках!Учащиеся занимаются самоанализом и ту черту характера, которой им не хватает.


    Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
    Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
    Ресми байқаулар тізімі
    Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!