Тема: «Моя ответственность» |
предмет: кураторский час | школа: НИШ ФМН г. Семей |
Дата: 29.01.2018 ж 40 минут | Куратор: Садирова К.Л. |
класс: 10 «С» | Кол-во учащихся: 17 | Отсутствующие: 1 |
цель: | способствовать развитию у школьников чувства ответственности, содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, воспитывать уважение, терпимость к окружающим людям, формирование коммуникативной компетенции, развитие смекалки, логического мышления.Задачи:«распаковка» ценности «ответственность»;Составление портрета ответственного человека;Анализ своих поступков. |
Ожидаемый результат: | Учащиеся открыто проявляют свое уважение к окружающим |
материалы: | Интерактивная доска, презентация, высказывание «ОШО», пословица «Кто ничего не делает, тот не ошибается», игра «Горячий стул» |
ценности: | ответственность, обучение всю жизнь, честность, справедливость, чувство коллективизма, культура поведения, лидерство, грамотная речь, самооценка и взаимооценка |
Ход урока: |
Время | Этапы работы | Действия учащихся |
Организационный момент (2 минуты) | 1. Приветствие учащихся- Добрый день, ребята! Я очень рад вас всех видеть. | Приветствие |
Постановка целей урока(4 минуты)
| 2. Сегодня мы проведем кураторский час на тему «Моя ответственность». В качестве эпиграфа мне хотелось бы предложить высказывание индийского мистика «ОШО»: «Я несу ответственность за свою жизнь, за все свои страдания, за свою боль, за все, что случилось со мной и происходит со мной – я выбрал этот путь; я сам посеял эти семена и теперь пожинаю урожай, я несу ответственность».- Как вы понимаете это высказывание?- Как вы думаете, о каком качестве человека мы будем сегодня говорить? (об ответственности) |
Учащиеся размышляют и «приходят» к теме урока |
Постановка проблемного вопроса (3 минуты)
| 3. Проблемный вопрос.Например, вы зашли в класс, но нечаянно задели сотовый телефон одноклассника(-цы), он упал и разбился. Кто несет ответственность? Какая сторона виновата? И почему? | Учащиеся высказывают свои мнения |
Работа в группах(3 минуты)
Портрет ответственного человека(10 минут)
Рефлексия.Обсуждение в группах ответственных поступков, которые они совершили за неделю.(5 минут)
| - Что такое ответственность? Когда возникает это чувство? Ответственность – это обязанность отвечать за свои поступки, действия. - Что такое осознанность? И какое отношение оно имеет к ответственности? Осознанность – это понимание своих действий, решений.- Какие поступки можно считать непоправимыми, а последствия, каких действий можно исправить? Убийство, предательство, казнь; опоздание, шалость, порча вещей, потеря чего-то.4. Какие качества характера свойственны ответственному человеку? На доске написаны слова, которые обозначают разные черты характера человека. Оставьте только те, которые свойственны ответственному человеку. честность, мужество, малодушие, неискренность, общительность и замкнутость, доброта и недоброжелательность, внимательность и равнодушие, трудолюбие и лень, боязнь трудностей, активность. - Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки?- Как вы понимаете пословицу?Не ошибается тот, кто ничего не делает. Совершившего ошибку человека можно не только осуждать, но в некоторых случаях даже уважать. Для признания ошибки требуется мужество, такой шаг могут сделать люди с сильным характером, а потому они достойны уважения.Когда вы были маленькими, ваши действия во многом диктовались теми, кто заботился о вас. Вы ели, когда родители давали вам еду, вы шли туда, куда вас вели, т.е. вы полностью зависели от родителей. Сейчас вы повзрослели, приобрели необходимые навыки, постепенно становясь самостоятельнее и ответственнее.Потом у вас появилась обязанность ходить в школу, выполнять домашние задания. Скоро вы станете взрослыми и будете полностью отвечать за себя и за других.Вывод: От того, какой выбор вы сделаете сегодня, зависит ваша способность ответственно подходить к жизни в будущем.Обсуждение в группах: - Ответственное отношение к жизни подразумевает очень многое. Наверное, вы уже успели совершить немало поступков, где проявили это важное качество.- Перед кем вы несете ответственность? (перед собой, перед родителями, перед товарищами).- Приведите как можно больше примеров ответственного поведения.(Хожу в школу, выполняю домашнее задание, помогаю по хозяйству) и т.д.- А теперь давайте обратимся к себе и вспомним такие случаи, когда вы были не очень ответственны. |
Обсуждают предложенные варианты
- Каждый человек в жизни ошибается, поэтому он учится на своих ошибках.
Обмен мнениями в группах
|
Игра «Горячий стул».(10 минут)
| 5. Игра «Горячий стул».- Сев на стул, расскажите случай, когда вы были не очень ответственны.- Почему люди иногда принимают безответственное решение?(не хотят брать на себя ответственность за свои действия, из-за лени, легкомыслия).- Если человек безответственный, кому от этого плохо: тому, кто ведет себя так легкомысленно, или окружающим?- Обоснуйте свой ответ примерами. | Учащиеся слушают, отечают и задают вопросы.
|
Итоги кураторского часа.Обратная связь. (5 минут)
| 6. Итог урока.- Что же необходимо каждому из вас, чтобы стать ответственным человеком? (Научиться отвечать быть осознанным).7. Рефлексия. Закончите фразы:На кураторском часе я понял……Сегодня я задумался……Я решил…..8. Заключительное слово куратора:Я бы хотел, чтобы вы научились быть осознанными, а если вы осознаны, то вы ответственны за свои действия. Осознанность следствие, а ответственность результат. Все в ваших руках! | Учащиеся занимаются самоанализом и ту черту характера, которой им не хватает. |