Материалдар / Лабораторные работы по биологии 8-9 класс повышение поисковых способностей учащихся

Лабораторные работы по биологии 8-9 класс повышение поисковых способностей учащихся

Материал туралы қысқаша түсінік
доклад содержит отчет о проведении лабораторных работ по биологии за первое полугодие.
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

бегенаева А.Т.,87778303989




Отчет о проведении лабораторных работ по биологии в 8 - 9 классах (1 полугодие)

Данное планирование проведения лабораторных работ составлено на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (приказ Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. № 348, с изменениями от 23.09.2022 № 406)

2. «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 08.11.2012 г. № 500, с изменениями и дополнениями от 18.08.2023 г. №264)

3. «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (приказ Министра просвещения РК от 16.09.2022 г. № 399; с изменениями от 21.11.2022 г. № 467, с изменениями от 5.07.2023 г. № 199)

4. Инструктивно-методического письма «Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования

Республики Казахстан в 2023-2024 учебном году»



класс

Раздел долгосрочного плана

тема

цели

1

8

8.1А Клеточная биология


Лабораторная работа «Классификация тканей растений». Лабораторная работа «Классификация тканей животных».

8.4.2.1 классифицировать ткани растений и животных

2


8.1С Разнообразие живых организмов


Лабораторная работа «Определение отличительных признаков отделов растений: водоросли, моховидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные»

8.1.1.1 описывать отличительные признаки растений на примере водорослей, моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных растений.

3



Лабораторная работа «Исследование признаков классов однодольных и двудольных растений».

8.1.1.3 распознавать по отличительным признакам классы однодольных и двудольных растений

4


8.1D Питание

Лабораторная работа «Определение витамина С в продуктах питания»


8.1.2.7 определять наличие витамина С в продуктах питания

5


8.2А Транспорт веществ


Лабораторная работа «Исследование форменных элементов крови различных организмов». Сравнение клеток крови по: форме, размеру, количеству клеток и наличию ядра.

8.1.3.2 исследовать особенности строения форменных элементов крови различных организмов по готовым микропрепаратам

6



Лабораторная работа «Исследование влияния физических упражнений на работу сердца».


8.1.3.11 исследовать влияние физических упражнений на работу сердца

7


8.2.В Дыхание

Лабораторная работа «Исследование жизненного объема легких».

8.1.4.3 определить жизненный объем легких и минутный объем дыхания в состоянии покоя и при физической нагрузке

1

9

9.1В Разнообразие живых организмов

Лабораторная работа «Использование бинарной номенклатуры для описания различных видов»


9.1.1.1 - использовать бинарную номенклатуру при описании различных видов;


2


9.1E Питание

Лабораторная работа 2«Исследование влияния различных условий (температура, pН) на активность фермента».

9.4.1.1 - изучать механизм действия ферментов

9.1.2.3 - исследовать влияние различных условий (температура, pН) на активность фермента

3



Лабораторная работа 3 «Исследование процесса эмульгирования жиров под действием желчи»

9.1.2.4 - исследовать процесс эмульгирования жиров под действием желчи

4


9.1F Транспорт веществ

Лабораторная работа 4 «Исследование внешних факторов: температуры, влажности и давления водяного пара, движения воздуха на процесс транспирации».

9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений;

9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

5



Лабораторная работа 5 «Исследование внутренних факторов: площади испаряющей поверхности и отношения этой поверхности к объему растений (кутикула, устьица) на процесс транспирации».

9.1.3.2 - объяснять сущность процесса транспирации у растений;

9.1.3.3 - исследовать внешние и внутренние факторы, влияющие на процесс транспирации

6


9.2C Коорди

нация и биофизика

Лабораторная работа 6 «Исследование влияния ауксина на растения».

9.1.7.6 - анализировать влияние ростовых веществ на жизнедеятельность растений


Лабораторные работы содержат адаптированные к возрасту учащихся, постепенно усложняющиеся и взаимосвязанные задания, которые обеспечивают поступательное развитие метапредметных умений и навыков. В некоторых лабораторных работах для подведения итогов требуется анализ результатов работ всего класса, что развивает навыки сотрудничества, контроля и самоконтроля. Отдельные работы для старших классов составлены таким образом, что школьники получают возможность работать без руководства учителя  по алгоритмам.

Во время проведения лабораторных работ на уроках биологии применяются и развиваются пять навыков:

- учебно-познавательная (Т. В. Иванова, Г. К, Селевко, А. В. Хуторской) - совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности - это: знания и умения целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки;

- когнитивная - умение на деятельностном уровне осваивать новые знания, основанные на опыте, готовность к самостоятельной репродуктивной и продуктивной познавательной деятельности, не только в предметно-ориентированном компоненте, но и в надпредметном компоненте учебного процесса, а также вне рамок учебного процесса;

- коммуникативная - включают знания и способы взаимодействия с окружающими людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе;

- социально-мировоззренческая - означают владение знаниями и опытом в гражданско-общественной деятельности, овладевание минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности;

- способность решать проблемы – постановка и решение познавательных задач; нестандартные решения, проблемные ситуации - их создание и разрешение.

Биология – наука прикладной направленности, наука 21 века. В программе предмета много теоретического материала и мало практики. Возникает противоречие. Есть потребность в усилении практической направленности.

В связи с этим в своей педагогической деятельности, я уделяю огромное внимание созданию условий для развития познавательной компетентности личности учащегося. Делаю это через практическую направленность преподавания биологии. Дети в любом возрасте обладают определённым набором знаний, умений, навыков. Я думаю, что используя этот жизненный опыт, можно создать условия для осознанного присвоения нового социального опыта, обучению и воспитанию у учащихся умения учиться. Усиление практической направленности преподавания биологии даёт возможность в процессе изучения предмета показать школьникам практическое значение биологических знаний, познакомить с ботаническими характеристиками и особенностями ведущих сельскохозяйственных культур, раскрыть научные основы важнейших производственных процессов и познакомить с достижениями в растениеводстве, животноводстве, медицине и так далее. Практическая направленность преподавания осуществляется на базе широкого использования жизненного опыта учащихся, привлечения их знаний и умений.

При этом ребята включаются в исследовательскую деятельность.




Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!