Творческий отчет учителя русского языка и литературыТокомбаевой Бакытгуль Кусмановны по теме: «Личностно-ориентированный подход при использовании элементов здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы». Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к предмету. В связи с этим важно во время урока чередую различные виды учебной деятельности; использую методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха. Важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Ухудшение здоровья детей, связанное с возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки, межличностных отношений внутри класса, недостатком двигательной активности, неправильным питанием учащихся, несоблюдением гигиенических требований в организации образовательного процесса, отсутствием у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровыми. В связи с этим одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения Для этого использую здоровьесберегающие технологии, направленные на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему. Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. В основную часть урока включаю вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию у них ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем. Вношу разнообразие в виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления; способствую формированию внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся, осуществляю индивидуальный подход к детям с учетом личностных возможностей; на уроке создаю благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки. Одна из проблем, остро стоящих не только в школе - гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. В связи с этим в структуру урока активно внедряю физкультминутки (расслабление кистей рук, массаж пальцев перед письмом, дыхательная гимнастика, предупреждение утомления глаз), следить за правильностью осанки учеников. Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Учащиеся моего класса обучаются в большом светлом кабинете, который своевременно проветривается. Созданы все условия для здоровьесбережения учащихся. Одним из главных направлений здоровьесбережения является создание здорового психологического климата на уроках и повышение интереса к предметам. Большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.