Тема: «Мой коллектив»
«Один за всех, все за одного!»
Александр Дюма, французский писатель
Цель: углублять представления учащихся о
взаимоотношениях в большом коллективе.
Задачи: - раскрывать значение понятий «школьный
коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая
деятельность»;
-
Развивать умение ценить настоящую дружбу, взаимопонимание и
взаимоуважение в отношениях между
одноклассниками;
-
Воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим
одноклассникам.
Ход урока:
1.
Организационный момент. Позитивный настрой
«Прогулка в лесу» (звучит классическая музыка)
.
Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и
дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь все больше расслабиться
и стать спокойным. Сейчас мы идем в лес. Представьте, как вы идете
к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите
на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на
волосах и лучи солнца, мягко греющие лицо. Вы идете в сторону леса.
Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на
минуту и оглядитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы.
Подойдите к какому – нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него
внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните
его аромат. Идите дальше, замечая все, что есть вокруг. Углубляясь
в лес, смотрите, как деревья становятся все выше и больше.
Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу
мы себя чувствуем счастливыми и в безопасности. Мы выходим на
поляну, Здесь мы отдыхаем несколько минут. Сядьте на травку,
закройте глаза, глубоко вдохните и обратите внимание на покой и
тишину, которые вас окружают. Нам легко и спокойно, мы ощущаем
счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить
и уважать ее, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному
живому существу. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу.
Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз. Медленно идите назад по
той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей
школы. Оглянитесь вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух,
откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это
чувство тишины, покоя и
2.Проверка домашнего
задания:
Ученики представляют открытки с пожеланиями для
своей семьи.
-
Как проявляется любовь к близким людям в
семье?
-
Ваша роль в семье?
-
Что вы делаете, чтобы ваша семья была
дружная?
- А
наш класс можно назвать семьей?
Новая тема
3.
Позитивное высказывание (цитата)
«Один за всех и все за
одного»
-
Как вы понимаете смысл высказывания?
-
Как вы понимаете, что такое коллектив?
-
наш класс можно назвать дружным
коллективом?
-
Что вас объединяет?
4. Подарок детям.
5. Творческая
работа
Плакат Мой коллектив
1.
Девиз класса
2.
Эмблема класса
3.
Составить коллаж «Наш класс»
Вопросы
-
Почему именно этот девиз?
-
Объясните свою эмблему.
-
Что вы изобразили в своем коллаже?
6.
Исполнение песни
«В месте весело шагает по
просторам»
Беседа
Проводится на основе вопросов учебника и
дополнительных вопросов учителя:
1
Что такое коллектив?
2.По каким признакам можно
опредилить что данная группа людей является
семьёй?
3.Можно ли наш класс назвать
семьёй?Почему?
4.Что объединяет ребят в
классе?
5.Что мешает взаимопониманию в
нашем коллективе?
Чтение
Учиник читает стихотворение
Сергея Михалкова.
Мальчик с девочкой
дружил.
Размышление над
ситуацией
1.Только начался урок,ученик
уронил портфель,из которого высыпалось содержимое.Чем вы можете
помочь?
2.На переменке две подружки
громко ссорятся.Учащиеся проходят мимо.Как повлиять на
ситуацию?
3.Учительница вызывает к доске
ученика,который не знает тему,но пытается что-то ответить,
обращаясь взглядом за помощью к коллективу.Как правильно
поступить?
Сценка: «Бывает и
так!»
Действующие лица:
Боря:-ученик- 7 класса
Рая: его сестра,
ученица 4 класса
Лева:-товарищ Бори
Чтение. Рассказ читается по
ролям.Персонажи:Кораблев,от лица которого ведется
повествование,Раиса Ивановна,Мишка.
«Главные реки»
1Понравился ли вам рассказ?О
чем он?
2.Происходили ли такие
ситуации в вашем классе?
3.Согласны ли вы с
решением,которое принял Кораблев?
Игры
Каждый пишет свое имя на листе
бумаги,сворочивает его в несколько раз и кладет в коробку.
Свернутые листочки перемешиваются,чтобы учащиеся могли выбрат один
из них. Нужно написать пожелание тому
человеку,чьё имя написано на
листке.
Творческая
работа
Задание выполнятся на белой
бумаге.
Образец:
Понедельник
День
Улыбок
|
Чтобы понедельник не быль
«трудным»днем,каждый ученик начинает этот день дома и в классе
с-----улыбки шутит,рассказывает веселые
истории.
|
Вторник
День
Сюрпризов
|
|
Среда
День добрых
дел
|
|
Четверк
Чистый
четверг
|
|
Пятница
День интеллектульного
общения
|
|
Суббота
День веселых
затей
|
|
Воскресенье
День
здоровья
|
|
7.
Домашнее задание.
-Напишите письмо девочкам или мальчикам своего
класса о том, какими вы хотите их видеть
8.
Заключительная минута тишины. Круг «От сердца к
сердцу»
-Сколько замечательных дел можно сделать в
дружном классе .И таких дел впереди много. Их можно отразить в
специальном
альбоме «Если вместе, если дружно», сделав
зарисовки, вклеив фотографии .
В
конце года будет интересно просмотреть альбом
и вспомнить яркие минуты, проведение в месте с
друзьями.
Закройте глаза и
вспомните,
о
чем мы говорили на уроке. И подорите в гостям наши
мальенкие сердечки –подарочки.
-
«Один за всех, все за одного!»