Методическая разработка на
тему:
«Мини-тесты на этапе актуализации опорных
знаний на уроках математики в 3 классе»
Автор: Матаева Мадина Габдулмонаповна – учитель
начальных классов КГУ «Начальная школа имени Ю.
Гагарина».
Цель:
формировать интеллектуальную, активную и коммуникативную личность,
умеющую работать на конечный результат. Перед собой я поставила
следующие задачи:
-
Использовать методы тестового контроля по математике для повышения
качества обучения, для развития самоконтроля
учащихся.
-
Применяя методы тестового контроля формировать интеллектуальную,
активную и коммуникативную личность, умеющую работать на конечный
результат.
3 класс
I
– четверть
Сложение и вычитание
1
вариант
-
Какое число состоит из 4 сотен 2 десятков 6
единиц?
А) 426 В) 462
Б) 246 Г) 642
-
Разложи 739 на сумму разрядных слагаемых и выбери
правильное:
А) 739=730+9 В) 739=700+30+9
Б) 739=709+30 Г) 739=700+39
-
С огорода собрали 40 кг помидоров и 20 кг
моркови. Сколько всего овощей собрали?
А) 40 кг В) 20 кг
Б) 60 кг Г) 30 кг
-
Какая величина равна 36
центнерам?
А) 6 ц 3 кг В) 3 ц 6 кг
Б) 6 т 3 ц Г) 3 т 6 ц
2
вариант
-
Какое число состоит из 7
единиц III
разряда, 3 единиц II
разряда?
А) 730 В)
703
Б) 370 Г)
307
-
Разложи 647 на сумму разрядных
слагаемых и выбери правильное:
А) 647=640+7 В)
647=600+40+7
Б) 647=607+40 Г)
647=600+47
-
В кассе были билеты в город
Нурсултан – 6, в город Костанай – 30. Сколько всего билетов было в
кассе?
А) 30 (б) В) 20
(б)
Б) 90 (б) Г) 100
(б)
-
Какая величина равна 25
центнерам?
А) 5 ц 2 кг В) 2 ц 5
кг
Б) 5 т 2 ц Г) 2 т 5
ц
II
– четверть
Умножение и деление
1
вариант
-
Какую запись можно заменить
умножением?
А) 6 + 3 + 4 + 2 В) 8 – 8 – 8
+ 8
Б) 6 + 6 + 6 + 6 Г) 9 – 2 + 4
– 2
-
Произведением каких чисел
можно заменить данное выражение:
3+3+3+3+3?
А) 3·4 В)
3·3
Б) 5·5 Г)
3·5
-
При каком действии числа
называются: делимое, делитель, частное?
А) · В)
+
Б) ÷ Г)
-
-
Какое утверждение
верное?
А) Если из разности отнять
уменьшаемое получится вычитаемое
В) Если произведение разделить
на множитель, то получится другой
множитель
Б) Если делимое разделить на
делитель, то получится произведение
Г) Если к 1 слагаемому
прибавить 2 слагаемое, получится разность
2
вариант
-
Какую запись можно заменить
умножением?
А) 5 + 4 + 3 + 1 В) 4 + 4 + 4 +
4
Б) 9 – 9 – 9 + 9 Г) 8 – 3 + 2 –
3
-
Произведением каких чисел можно заменить данное
выражение: 7+7+7+7+7?
А) 7·4 В)
7·7
Б) 5·5 Г)
7·5
-
При каком действии числа
называются: множитель, множитель,
произведение?
А) · В) +
Б) ÷ Г) -
-
Какое утверждение верное?
А) Если произведение умножить
на множитель, то получится другой
множитель
В) Если частное умножить на
делитель, то получится делимое
Б) Если делимое делимое
умножить на частное, то получится делитель
Г) Если к сумме прибавить
уменьшаемое, то получится вычитаемое
III – четверть
Табличное умножение и
деление
1
вариант
-
Какое число состоит из 7 сотен
и 2 единиц?
А) 72 В) 720
Б) 207 Г) 702
-
Из какого числа нужно вычесть 60, чтобы получить
740?
А) 680 В) 800
Б) 900 Г) 860
-
Сколько всего десятков в числе
875?
А) 8 В)
7
Б) 87 Г)
75
-
Реши уравнение: 37 + х = 54
А) 17 В)
15
Б) 91 Г)
20
2
вариант
-
Какое число состоит из 5 сотен и 3
единиц?
А) 53 В) 530
Б) 305 Г) 503
-
Из какого числа нужно вычесть 80, чтобы получить
420?
А) 360 В) 500
Б) 600 Г) 480
-
Сколько всего десятков в числе
746?
А) 46 В) 4
Б) 74 Г) 40
-
Реши уравнение: х + 16 = 72
А) 56 В) 54
Б) 88 Г) 60
IV
– четверть
Письменное умножение и
деление
1
вариант
-
Какое число следует за числом
89?
А) 88 В) 90
Б) 98 Г) 80
-
Какое число предшествует 65?
А) 66 В) 69
Б) 64 Г) 50
-
Какое число состоит из 7 десятков и 8
единиц?
А) 78 В) 70
Б) 87 Г) 15
-
Сколько десятков в числе 45
А) 5 В) 9
Б) 40 Г) 4
2
вариант
-
Какое число следует за числом
79?
А) 78 В) 80
Б) 97 Г) 90
-
Какое число предшествует 50?
А) 51 В) 49
Б) 59 Г) 40
-
Какое число состоит из 8 десятков и 7
единиц?
А) 78 В) 80
Б) 87 Г) 15
-
Сколько десятков в числе 64
А) 4 В) 20
Б) 60 Г) 6
Заключение
Тесты обеспечивают возможность объективной оценки
знаний и умений учащихся в баллах по единым критериям, что поможет
учителю определить уровень владения учебным материалом в
соответствии с программными требованиями. Ценность тестовых заданий
в том, что каждому ученику дается возможность четко представить
объем обязательных требований к овладению знаниями по каждой теме,
объективно оценить свои успехи, получить указания для
дополнительной работы над учебным материалом.
Тесты в качестве контроля по математике должны
способствовать формированию у учащихся осознанного выполнения
учебных заданий на всех этапах усвоения материала и навыков
самоконтроля.
Использованная
литература:
-
Тестовый
контроль математика урок
-
Туленова З. О.
Годовые тесты по предметам. /Республиканский научно-методический
журнал «Преподавание в начальных классах» по всем предметам. №6.
2010 год.
-
Формирование
тестовой культуры: практическая методика обучения учащихся работе с
тестами. 1-4 классы / Авт.-сост. М.О. Гулюгина. — Волгоград:
Учитель, 2008.