Материалдар / Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "Вокруг экономики"

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Викторина "Вокруг экономики"

Материал туралы қысқаша түсінік
Викторина проводилась для заинтересованности студентов
Авторы:
30 Сәуір 2024
130
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия



ВИКТОРИНА

«ВОКРУГ ЭКОНОМИКИ»





















Трудных наук нет, есть только трудные изложения.

А.И. Герцен.



Всякое знание остается мертвым, если в учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к учению, но и к хотению.

Н.А. Умов.



Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать.

Рене Декарт

Цели проведения мероприятия:



  • Развивающие:

  • развивать интерес к проблемам экономики;

  • развивать интерес к получению дополнительной информации по изучаемым дисциплинам;

  • развать аналитическое мышление студентов;

  • развивать коммуникативные способности студентов;

  • побудить студентов творчески, оригинально подходить к решению поставленных задач;

  • развивать навыки творческой работы в группе.

  • Образовательные:

  • закрепить знания и умения по дисциплинам: «Экономическая теория», «Основы экономики», «Экономика организации» и др.;

  • повторить и обобщить материал лекций в доступной, наглядной и занимательной форме;

  • способствовать расширению кругозора студентов;

  • способствовать развитию постоянной потребности в экономическом знании и стремления применять полученные знания в повседневной жизни.

  • Воспитательные:

  • раскрыть творческие способности студентов;

  • формировать чувство ответственности, умение создать в коллективе атмосферу взаимного доверия и сотрудничества, сплотить группу.





Задачи мероприятия:

  • повторение основных экономических понятий и категорий;

  • закрепление теоретических знаний в игровой форме, с использованием занимательного материала;

  • закрепление знаний в процессе решения нестандартных задач, анализа ситуаций.





Подготовительный этап.

    1. Сбор материалов, работа над сценарием.

    2. Отбор студентов и создание двух команд.

    3. Подготовка компьютерной презентации.

    4. Подготовка раздаточного материала.

    5. Выбор жюри.

    6. Подготовка грамот и подарков за участие.

    7. Оформление кабинета



Оформление и оборудование.

  • ПК, проектор, экран.

  • Раздаточный материал: карикатуры, карточки с заданиями, картинки и т.д.

  • Бумага, ручки.





План проведения мероприятия.

  1. Вступительное слово преподавателя.

  2. Разминка.

  3. 1 конкурс: Назови слово (блиц-викторина).

  4. 2 конкурс: Угадай понятие (карикатуры).

  5. 3 конкурс: Назови пословицу.

  6. 4 конкурс: Расшифруй аббревиатуру.

  7. 5 конкурс: Покажи без слов.

  8. 6 конкурс: Сравни понятия.

  9. Конкурс капитанов (деловое письмо).

  10. 7 конкурс: Назови валюту.

  11. 8 конкурс: Разберись в ситуации (сказка о конкуренции).

  12. 9 конкурс: Реши задачу.

  13. 10 конкурс: Восстанови соответствие.

  14. 11 конкурс: Найди ошибку.

  15. Подведение итогов. Заключительное слово жюри.

  16. Награждение победителей.





СЦЕНАРИЙ



Разминка.

Командам предлагается по очереди называть слова, относящиеся к теме «Деньги».

Проигрывает команда, затрудняющаяся назвать очередное слово более 10 секунд.

Команда-победитель получает 1 балл.



Конкурс 1: Назови слово (блиц-викторина)



1-ая команда:

  1. Что означает слово «Экономика» в переводе на русский язык? – Законы хозяйства.

  2. Самая известная книга К. Маркса. – Капитал.

  3. Вывоз товаров за границу. – Экспорт.

  4. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. – Деньги.

  5. Разность между ценой реализации и себестоимостью продукции. – Прибыль.

  6. Левая сторона бухгалтерского баланса. – Актив.

  7. Сбалансированный перечень доходов и расходов на определенный период.  Бюджет.

  8. Специалист по организации и управлению производством, профессиональный управляющий. – Менеджер.

  9. Раздел экономической науки, посвященный исследованию экономических проблем на общегосударственном уровне. – Макроэкономика.

  10. Обесценивание денег, проявляющееся в росте цен. – Инфляция.



2-ая команда:

  1. Превышение спроса над предложением. – Дефицит.

  2. Денежная единица страны. – Валюта.

  3. Значение слова «ноу-хау» и его перевод на русский язык. – «Знаю как», новая идея.

  4. Дача денег в долг на определенный срок. – Кредит.

  5. Неплатежеспособность из-за отсутствия средств. – Банкротство.

  6. Место, где заключаются сделки по продаже акций и облигаций. – Биржа.

  7. Мероприятия по широкому распространению информации о товарах и услугах фирмы с отражением их преимуществ перед товарами-аналогами. – Реклама.

  8. Размер возможного снижения базисной цены товара. – Скидка.

  9. Продукт труда, произведенный для удовлетворения общественных потребностей путем обмена или купли-продажи. – Товар.

  10. Вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных, неблагоприятных условий. – Риск.



За правильный ответ – 1 балл с правом перехода вопроса к другой команде.



Конкурс 2: Угадай понятие (карикатуры)



Команды получают карточки с карикатурами. Им предлагается расшифровать экономические понятия, изображенные художником в карикатурной форме.



За каждую верно расшифрованную карикатуру – 1 балл.



Конкурс 3: Назови пословицу



Командам предлагается вспомнить и назвать три основных фактора производства: труд, земля, капитал.

Основное задание: вспомнить и записать в течение 3-4 минут как можно больше пословиц, связанных прямо или косвенно с этими понятиями:

  • о труде, работе,

  • о природных ресурсах,

  • о деньгах, богатстве и бедности.



Команды зачитывают пословицы по очереди, не повторяясь.

За каждую пословицу присваивается 1 балл.



Конкурс 4: Расшифруй аббревиатуру



Командам предлагается из предложенных аббревиатур выбрать реальные и перевести их.

Команда обсуждает задание и представляет ответ в письменном виде.

АО ООО ВНП ВВП ИП СКВ ППФ ГМБ ЦБ МВФ ОАО ЗАО

КФ КБ НДС ПФ ТНК ТАО









За каждый правильный ответ – 1 балл.

За каждый неправильный ответ – 1 балл вычитается.

(нереальные аббревиатуры: ППФ, ГМБ, КФ, ТАО)





Конкурс 5: Покажи без слов



Из каждой команды приглашается 1 человек, который тянет фант (карточку), содержащий какое-либо экономическое понятие. Задание: без слов, только жестами показать его своей команде.

Остальные члены команды отгадывают этот термин.

За верно угаданное слово команде присваивается 3 балла.





Конкурс 6: Сравни понятия



Команда обсуждает задание и представляет ответ в письменном виде.

Выберите вариант, в котором значение первого экономического показателя всегда больше значения второго:

    1. величина спроса – величина предложения;

    2. доходы семейного бюджета – расходы семейного бюджета;

    3. выручка фирмы – прибыль фирмы;

    4. темп роста заработной платы в стране – темп роста цен в стране;

    5. экспорт государства – импорт государства



За правильный ответ – 1 балл.

Верный ответ: в).



Пока команды готовят свои ответы, капитаны команд получают отдельное задание:





Конкурс капитанов (деловое письмо)



Капитанам команд предлагается составить деловое письмо с просьбой предоставления кредита, используя следующие слова: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение.

Письмо должно начинаться с таких слов:

«Директору банка «Воронеж». Уважаемый Иван Васильевич, просим Вас предоставить нам кредит, так как…»



Конкурс 7: Назови валюту



Команды получают карточки с названиями валют.

На экране по очереди будут появляться названия стран. Нужно определить название денежной единицы страны и поднять карточку с соответствующей денежной единицей.

За каждую верно названную валюту команда получает 1 балл.



Канада

доллар

Украина

гривна

Франция

евро

Китай

юань

Израиль

шекель

Индия

рупия

Япония

йена

Верный ответ:



















Конкурс 8: Разберись в ситуации (сказка о конкуренции)



Командам предлагается вспомнить и назвать типы конкуренции, дать их характеристику.

Основное задание: прочитать сказку и объяснить, как изменялась рыночная ситуация (типы конкуренции).

Команда обсуждает ситуацию и представляет ответ в письменном виде.

За верный ответ команда получает максимально 4 балла. Баллы снимаются пропорционально сделанным ошибкам.





Испекла бабка колобка… Знакомая история, не правда ли? Но в отличие от сказки, колобка съел дед, а бабке понравилось печь, она налепила много колобков и понесла их на базар. Покупатели в момент раскупили колобков, поскольку все остальные продавцы предлагали привычные булочки и пирожки.

Довольная бабка пришла домой с деньгами и на следующий день испекла еще больше колобков. Но, придя с ними на базар, старушка обнаружила, что еще три соседки по прилавку за ночь освоили технологию и тоже выставили на продажу колобков.

Через неделю половина рыночных торговок отказалась от приготовления булочек и переключилась на колобков. Но покупатели уже привыкли к колобкам и покупали их не так охотно, как в первый день. Тогда хозяйки проявили изобретательность: одни стали посыпать колобков маком, другие корицей, третьи – сахарной пудрой. Вкусы покупателей разделились, каждый мог выбрать тот сорт колобков, который ему по душе.

Через месяц колобки разных видов присутствовали в ассортименте у всех торговок наравне с булочками и пирожками.

Как изменялась рыночная ситуация в течение месяца?



















Верный ответ:

Впервые принеся колобков на рынок, бабка оказалась в роли монополиста. Ее товар оказался востребованным, и она, будучи единственным продавцом, смогла назначить довольно высокую цену на свой товар.

На другой день ситуация изменилась. Рынок принял очертания олигополии. Скорее всего, чтобы распродать колобков, пришлось снизить цену на них. Причем сделать это были вынуждены все продавцы.

Следующий шаг – продавцов стало гораздо больше, цена упала. И тогда для привлечения покупателей продавцы попытались придать своему товару особые свойства, отличающие его от остальных товаров. Рынок приблизился к состоянию монополистической конкуренции.

Наконец, через месяц, рынок представляет собой совершенную конкуренцию – у всех продавцов стандартный товар, предлагаемый по одинаковой цене.





Пока команды готовят свои ответы, капитаны команд зачитывают составленные ими письма.

Конкурс оценивается максимально в 5 баллов.



Конкурс 9: Реши задачу



Команда обсуждает ситуацию и представляет ответ в письменном виде.

За вторую половину XX века благодаря научно-техническому прогрессу цены на компьютеры снизились в 52 раза. Это означает, что стоимость компьютеров за данный период сократилась (укажите наиболее близкий ответ):

а) на 5200% г) на 48%

б) на 5100% д) на 98%

в) на 2%



За правильный ответ – 3 балла.

Материалды жүктеу

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ