Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Методическая разработка урока по дисциплине «Технология перевозок и коммерческая эксплуатация судов»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Методическая разработка урока
по дисциплине «Технология перевозок и коммерческая эксплуатация судов»
Тема: «Виды и причины несохранности грузов. Ответственность по качеству перевозок»
Содержание
|
|
Пояснительная записка
Методическая разработка предназначена для студентов специальности «Эксплуатация водного транспорта (по профилю) квалификация Техник-судоводитель.
Данная методическая разработка является средством изучения темы «Виды и причины несохранности грузов» дисциплины «Технология перевозок и коммерческая эксплуатация судов», содержание которой является повышением уровня профессиональных знаний.
Изучение данной темы связано с другими специальными дисциплинами, которые изучают вопросы внутренней организации работы речного транспорта и изучает главным образом положения и нормы, определяющие отношения речного транспорта с клиентурой и другими видами транспорта в процессе выполнения перевозок.
В методической разработке предлагается краткий конспект учебного материала по указанной теме, рекомендации по выполнению заданий, контрольные вопросы.
В результате изучения темы обучающиеся должны освоить: основные виды несохранности: хищение, недостача мест и веса, утрата, порча или повреждение; хищение, как недостача груза; весовая недостача; утрата, порча, повреждение - полное или частичное уничтожение, или порча и повреждение груза, допущенные при неправильной или небрежной перегрузке, складировании, при авариях; из-за несовременной доставки.
Обучающиеся должны овладеть информацией о мероприятиях по предупреждению несохранности, а именно: строгое соблюдение правил перевозок, требование соблюдения техники безопасности при погрузочно-разгрузочных работах, осмотр перевозимых грузов, своевременное расследование некачественных перевозок.
План учебного занятия
Виды и причины несохранности грузов. Ответственность по качеству перевозок
(тема занятия)
Наименование модуля /дисциплины Технология перевозок и коммерческая эксплуатация судов
Подготовил педагог Страшкова М.Э.
1. Общие сведения
Курс, группа
31 СВ
Тип занятия
Комбинированный
2. Цели,
задачи:
Учебная: Изучить виды и причины несохранности грузов, ознакомление понятием ответственности за качество перевозок
Развивающая: Развитие памяти, логического мышления.
Воспитательная: Воспитание чувства ответственности за выполняемую работу
3. Перечень ожидаемых результатов и (или) профессиональных умений, которыми овладеют обучающиеся в процессе учебного занятия: Владеют информацией о видах и причинах несохранности грузов при перевозках на водном транспорте.4. Необходимые ресурсы: м/медийный проектор
Структура урока:
I. Организационный момент – 1-2 мин, объявление темы и постановка целей – 1-2 мин.
II. Проверка знаний - 20 мин
III. Сообщение нового материала 35-40 мин
IV. Закрепление 20-25 мин.
V. Итоги урока – 1-3 мин.
VI. Д/з – 1 - 2 мин
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (проверка присутствующих, проверка готовности к уроку), объявление темы, постановка целей урока.
II. Проверка знаний по предыдущему материалу:
-
Назвать основные виды несохранности грузов.
-
Что может служить признаками хищения грузов?
-
В каких документах делается отметка о порче или повреждении груза?
-
В каких случаях и кем составляется коммерческий акт?
III. Сообщение нового материала
-
Грузовая книга,
-
Грузовой отчёт капитана судна
-
Судовое ведомственное расследование
-
Коммерческий акт.
-
Виды ответственности за несохранность перевозки
IV. Закрепление.
Составить вопросы по изученному материалу.
V. Итоги урока – 1-3 мин.
Д/з повт. § , конспект.
1.Виды несохранной перевозки
Перевозка грузов считается качественной, если за
время нахождения на транспорте не изменилось количество груза, не
снизилось его качество, выдержаны установленные сроки и не возникла
необходимость в дополнительных непроизводительных простоях. При
нарушении какого-либо из перечисленных условий перевозка считается
не качественной.
Несохранные перевозки - перевозки, в результате которых происходят
потери или ухудшение качества грузов при транспортировке, в том
числе во время ожидания погрузки, собственно погрузки, перевозки,
выгрузки и доставки к месту
потребления.
Случаи несохранной перевозки могут быть подразделены на три основные группы:
-
порча или повреждение груза;
-
недостача по числу мест или по массе, но без признаков хищения;
-
хищение груза.
Отдельную группу составляют случаи коммерческого брака, когда грузу не причинен ущерб, но возникли дополнительные непроизводительные расходы перевозчика.
К порче груза относятся: подмочка, раздавливание груза, приобретение грузом посторонних запахов, повреждение тары и груза в период грузовых работ, самовозгорание груза и т. д. Недостача грузов против количества, указанного в грузовых документах, возникает в первую очередь из-за неправильного ведения тальманского счета, из-за отсутствия должного контроля за работой тальманов со стороны судовой администрации.
Признаками хищения груза служит наличие сорванных контрольных лент, пломб. К случаям коммерческого брака относятся пересчет груза, пересортица, поломка тары, засылка груза не по адресу, наличие на судне груза без документов или разъединение грузовых мест, следующих по одному коносаменту. Несохранность грузов или буксируемых объектов, за которую перевозчик или буксировщик несут имущественную ответственность, выражается в полной утрате груза или буксируемого объекта, частичной утрате груза, порче или повреждении груза, либо повреждении буксируемого объекта.
Полная утрата груза или буксируемого объекта — неприбытие груза или буксируемого объекта по назначению.
Частичная утрата груза — прибытие груза в меньшем количестве по массе или числу грузовых мест против указанных в перевозочных документах.
Порча или повреждение груза-изменение качественного состояния груза, которое препятствует использованию его по первоначальному назначению.
Повреждение буксируемого объекта - утрата такелажа и древесины из плотов, а также изменение качественного состояния буксируемого объекта.
2.Причины повреждений, порчи и убыли
грузов
Все
наиболее часто встречающиеся причины порчи, повреждений и убыли
грузов порождаются либо нарушениями организации транспортного
процесса и при добросовестном соблюдении взаимных обязательств
пароходства, отправителя и получателя могут быть устранены, и тем
самым предотвращена несохранность груза, либо причинами, не
зависящими от участников транспортного процесса. Ниже приведены
наиболее часто встречающиеся причины порчи, повреждений и утраты
груза.
— Нарушение правил перевозок грузов: погрузки (выгрузки),
складирования и хранения грузов. Например, в правилах перевозок
грузов записано, что при хранении и перевозке какого-то груза
необходимо укладывать его на высоту, не превышающую каких-то
определенных величин. Фактически же данный груз уложен на большую
высоту, и возникла угроза разрушения нижних слоев груза из-за
увеличенной нагрузки на них. Таким образом, в данном случае
нарушены технические условия складирования
груза.
— Несовершенство или отсутствие правил, или технических условий транспортировки.
— Недостаточная оснащенность судов и складов техническими средствами обеспечения сохранности грузов (средствами пожаротушения, водоотливными насосами).
— Скрытые свойства грузов. Это такие свойства, которые до какого-то определенного времени себя никак не проявляли и поэтому не были изучены, а соответственно, не были учтены при хранении или перевозках. В мировой практике известны случаи, когда проявление таких свойств приводили к большим человеческим жертвам.
— Прием и перевозка в неисправной или не соответствующей ГОСТу таре или упаковке.
— Сдача на перевозку в состоянии, не обеспечивающем сохранность в течение срока доставки (повышенная влажность, признаки порчи скоропортящихся грузов и т. д.).
— Погрузка в неисправные или загрязненные суда.
— Небрежное обращение с грузом во время перегрузочных работ.
— Неправильная или небрежная укладка на складе порта или в судне.
— Приём грузов к перевозке в неисправной или нестандартной таре, буксируемых объектов с нарушением технических условий их формирования и правил буксировки.
— Небрежное обращение с грузом во время перегрузочных работ.
— Неправильная укладка груза на складе и в судне.
— Неправильное определение массы груза и просчет грузовых мест.
— Погрузка в неисправные или загрязненные суда.
— Отправление груза или буксируемого объекта без перевозочных документов.
— Просрочка в доставке скоропортящихся грузов.
— Неудовлетворительная охрана грузов.
— Аварийные случаи.
3.Ответственность по качеству перевозок
По каждому случаю несохранной перевозки или коммерческого брака на судне под руководством капитана проводят ведомственное расследование, порядок и сроки которого определены специальной инструкцией. Цель ведомственного расследования — получить четкие и обоснованные ответы на следующие вопросы: причина несохранной перевозки, процент и, если возможно, степень порчи груза, прямые и косвенные виновники несохранности груза и коммерческого брака. Капитан судна составляет заключение о результатах расследования, которое должно содержать конкретные выводы и рекомендации. Материалы ведомственного расследования с заключением капитана, с приложением всех необходимых документов направляют вместе с грузовым отчетом по рейсу в коммерческую службу судоходной компании.
Грузовая книга — документ, который ведется на судне по произвольной форме. Он предназначен для того, чтобы систематизировать опыт эксплуатации судна в части размещения груза на судне и организации обработки судна в порту. По каждому рейсу в грузовой книге записывается род и количество груза, вариант загрузки, принятые меры по обеспечению, сохранности груза, особенности приема и сдачи груза в портах, результаты перевозки и т. д. Особое внимание уделяется мореходным качествам судна при принятом варианте загрузки: периоду качки, всхожести судна на волну, управляемости судна.
В грузовой книге приводятся расчеты остойчивости и непотопляемости на каждый рейс.
Грузовой (рейсовый) отчет капитана составляют в установленной форме по окончании каждого рейса и направляют в коммерческую службу судоходной компании. В отчете капитан докладывает о результатах перевозки груза в данном рейсе. К отчету прилагают судовые копии всех грузовых документов, а также таймшит и др. Если произошли утрата или повреждение груза, то в грузовой отчет включают материалы расследования и выводы по нему.
По всем случаям несохранности грузов и буксируемых объектов перевозчиком или буксировщиком ведётся специальный учёт для принятия мер по их недопущению.
Обстоятельства, являющиеся основанием для имущественной ответственности перевозчиков, буксировщиков и их клиентуры удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. Недостача или порча грузов, перевозимых наливом, удостоверятся перевозочными документами.
Коммерческие акты составляются по заявлениям грузовладельцев, владельцев буксируемых объектов в случаях несохранности грузов, буксируемых объектов, обнаружения неправильного наименования грузов или без перевозочных документов, а так же при возвращении перевозчику похищенных грузов. Они составляются перевозчиком или буксировщиком либо агентом перевозчика, осуществляющим предпринимательскую деятельность в порту, с участием грузополучателя.
Отказ перевозчика или буксировщика от составления коммерческого акта или оформление его с нарушением установленных требований могут быть обжалованы грузовладельцем или владельцем буксируемого объекта. В этом случае перевозчик или буксировщик обязаны рассмотреть жалобу по существу. Для установления причин и размеров несохранности грузов или буксируемых объектов по требованию грузовладельца или владельца буксируемого объекта назначается экспертиза, все расходы по которой несет перевозчик или буксировщик.
Акты общей формы составляются при отказе в приеме груза для перевозки или буксируемого объекта для буксировки, проверки количества груза, повреждении судна или контейнера, подачи для перевозки непригодного судна, а также в остальных случаях, когда это требуется возникшими обстоятельствами или предусмотрено правилами либо договором перевозки или буксировки.
Обстоятельства, не требующие составления коммерческих актов, удостоверяются отметкой в транспортной накладной. Такие отметки ставят в случаях неприбытия грузов (в квитанции о приеме груза для перевозки), недостачи массы груза, не превышающей норм естественной убыли груза и расхождения в показаниях весовых приборов, прибытия грузов в технически исправном судне с неповрежденными пломбами, с проводниками грузовладельцев, а также разницы в массе груза, принятого для перевозки на условиях расчетов по итогу за навигацию.
При каботажных перевозках недостача фиксируется в приемо-сдаточной ведомости как разница между количеством груза, указанным в графах «числится по документам» и «оказалось при выгрузке».
В этой же ведомости при необходимости представители порта делают отметку о порче или повреждении части грузовых мест. Если характер несохранной перевозки требует детального описания, то составляется акт общей формы, на который делается ссылка в приемо-сдаточной ведомости. При сдаче груза судном непосредственно получателю, или передаче на другой вид транспорта, несохранная перевозка оформляется коммерческим актом, в котором фиксируют результаты проверки количества груза по разделам: значится по документам, в действительности оказалось, в том числе поврежденных мест. В специальных графах указывают, была ли нарушена тара и внутренняя упаковка, имеются ли следы хищения, подробный перечень недостающих или испорченных предметов, их точное наименование и количество. Коммерческий акт является документом строгой отчетности и служит основанием для предъявления претензий перевозчику со стороны грузовладельца. От имени судна коммерческий акт подписывает капитан.
Случаи несохранности грузов или буксируемых объектов расследуются должностными лицами в портах и на судах. Расследованием устанавливаются причины несохранности и просрочка доставки грузов и буксируемых объектов, размеры ущерба и конкретные виновные лица. При расследовании изучаются транспортные документы, осматривается груз или буксируемый объект, опрашиваются свидетели и исстребуются письменные объяснения лиц, которым был вверен груз или буксируемый объект.
Расследование должно быть закончено в течение 5 дней, а при необходимости запросов в течение двух недель. По случаям хищений грузов материалы расследования передаются в следственные органы.
По материалам расследования проводится анализ таких случаев с целью их недопущения, а к виновным принимаются меры воздействия.
Порты (пристани) для предупреждения порчи грузов периодически проводят инвентаризацию грузов.
В соответствие со ст.74 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов на внутреннем водном транспорте, Перевозчик удерживает груз, вследствие:
1) уклонения грузополучателя от оплаты за перевозку груза и иных причитающихся перевозчику платежей;
2) неполучения указаний грузоотправителя как поступить с грузом, прибывшим в адрес грузополучателя, которого нет в пункте назначения;
3) обнаружения груза, принадлежность которого не может быть установлена (без документов).
75. Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в пункт назначения в его адрес грузах не позднее 12 часов дневного времени суток, следующих за днем прибытия.
Порядок и способы уведомления о прибывших грузах в пункт назначения устанавливаются транспортной накладной. Для уведомления используются имеющиеся средства связи.
Для обеспечения приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные по приему уведомлений лица, фамилии, имя, отчество (при его наличии) и номера телефонов, факсов, телексов которых в письменной произвольной форме сообщаются перевозчику.
Передача уведомления одновременно регистрируется в пункте назначения в книге уведомлений о прибытии грузов.
В уведомлении о прибытии груза проставляется дата и время передачи уведомления.
Если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
76. О прибытии в пункт назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик уведомляет таможенный орган.
77. Грузополучатель обеспечивает прием прибывшего в его адрес груза и оплату причитающихся перевозчику платежей.
Приемосдаточные операции производятся на месте выгрузки. Не допускается отказ грузополучателя от приема прибывших в его адрес грузов.
78. В зависимости от возникших при перевозках обстоятельств, предусмотренных пунктами 1 и 3 статьи 97 Закона, составляются коммерческий акт и акт общей формы (далее – Акт) согласно приложениям 2 и 3 настоящих Правил.
К составлению акта привлекаются:
1) лицо, обнаружившее неисправность груза;
2) грузополучатель (если неисправность обнаружена в его присутствии);
3) представитель другого вида транспорта, принимающий груз от порта (пристани) или судна;
4) представитель администрации порта или владелец пристани;
5) лицо, на ответственности которого находился груз.
79. При полном (частичном) повреждении (порче) или недостаче груза, грузополучатель до вывоза груза из порта (пристани) запрашивает определение степени повреждения (порчи) или недостачи груза (назначения экспертизы) и составления коммерческого акта.
80. Обстоятельства, вызвавшие составление акта, описываются с точным изложением всех фактических данных без внесения в описание предположений, догадок, выводов или заключений.
81. Акт составляется в трех экземплярах, заполняется шариковой ручкой или перьевой ручкой черным или синим цветом либо с использованием печатающего устройства.
При заполнении акта не допускаются исправления, подчистки и помарки. Все дополнения при его составлении оговариваются и скрепляются подписями лиц, участвующих в составлении акта.
Первый экземпляр остается у перевозчика, второй выдается грузополучателю по его требованию или приобщается к перевозочному документу, а третий хранится в администрации порта.
82. Коммерческий акт составляется в следующих случаях:
1) несоответствия фактического наименования груза, массы груза, количества грузовых мест данным, указанным в перевозочном документе;
2) утраты, недостачи или повреждении (порчи) груза;
3) обнаружения груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
4) возвращения перевозчику похищенного груза.
Данные в актах указываются на основании перевозочных документов, отвесов, результатов лабораторных анализов.
83. Акт составляется в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 28 настоящих Правил.
Акт подписывается лицами, участвовавшими в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для составления акта, но не менее чем двумя лицами.
Стороны, участвующие в составлении акта, при несогласии с содержанием акта излагают в нем свое мнение.
84. Акт составляется немедленно по обнаружению обстоятельств, требующих составления акта.
В соответствие со статьей 92. Закона о внутреннем водном транспорте Республики Казахстан Ответственность при осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном сообщении:
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза при исполнении обязательств перевозки в прямом смешанном сообщении перевозчики несут солидарную ответственность перед грузоотправителем (грузополучателем) в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Ответственность за нарушение сроков доставки груза несет последний перевозчик, если не докажет, что просрочка произошла не по вине перевозчиков.
2. За несохранность грузов, принятых для перевозок в прямом смешанном сообщении, перевозчики внутреннего водного транспорта и других видов транспорта несут ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.
Статья 87. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа
1. Перевозчик обеспечивает сохранность груза, багажа с момента принятия их к перевозке и до выдачи грузополучателю, пассажиру или лицу, уполномоченному на получение багажа.
Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза или багажа в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) произошли не по его вине.
2. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа, принятых к перевозке без объявления ценности, перевозчик несет ответственность в размерах и случае:
1) утраты или недостачи груза, багажа - в размере стоимости утраченного либо недостающего груза, багажа;
2) повреждения (порчи) груза, багажа - в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, а при невозможности восстановления поврежденного груза, багажа - в размере его стоимости.
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза, багажа, принятых к перевозке с объявлением ценности, перевозчик несет ответственность в размере объявленной ценности.
4. Груз, багаж считаются утраченными, если не прибудут в порт назначения по истечении тридцати суток после окончания срока доставки, и стоимость таких груза, багажа подлежит возмещению в размере, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
В случае прибытия груза, багажа по истечении указанных сроков грузополучатель или лицо, уполномоченное на получение багажа, вправе получить их при возвращении перевозчику суммы, ранее полученной за утрату груза или багажа.
5. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре - исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
6. Перевозчик, наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, багажа, возвращает грузополучателю, пассажиру или лицу, уполномоченному на получение груза, багажа, провозную плату, полученную за перевозку таких груза, багажа, если провозная плата не входит в стоимость груза или багажа.
7. Перевозчик не несет ответственности за сохранность багажа, следующего вместе с пассажиром в качестве ручной клади, кроме случаев порчи багажа по вине перевозчика.
Статья 97. Акты
1. Обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчиков, буксировщиков, грузоотправителей, грузополучателей, отправителей буксируемых объектов и их получателей, а также пассажиров при осуществлении соответствующих перевозок, удостоверяются по заявлениям коммерческими актами или актами общей формы.
Формы коммерческого акта и акта общей формы, а также правила их составления устанавливаются правилами перевозок грузов и правилами перевозок пассажиров и багажа.
2. Перевозчик обязан составить коммерческий акт при выдаче груза, багажа или буксируемого объекта для удостоверения следующих обстоятельств:
1) несоответствия фактического наименования груза, багажа или буксируемого объекта, массы груза или багажа, количества грузовых мест или мест багажа данным, указанным в перевозочном документе;
2) утраты, недостачи или повреждении (порчи) груза, багажа или буксируемого объекта;
3) обнаружения груза, багажа или буксируемого объекта без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа или буксируемого объекта;
4) исключен в соответствии с Законом РК от 04.07.13 г. № 132-V (см. стар. ред.)
5) возвращения перевозчику похищенного груза, багажа или буксируемого объекта.
Перевозчик обязан сделать в перевозочных документах отметку о составлении коммерческого акта.
Отказ от составления коммерческого акта или оформление его с нарушением установленных требований могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Недостача или порча грузов, перевозимых наливом, удостоверяется перевозочными документами в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
4. Коммерческий акт не составляется в случаях:
1) недостачи массы груза в пределах норм естественной убыли, норм снижения процента влажности или сорности при перевозке груза, норм расхождения в показаниях весовых приборов, разницы в массе груза, принятого для перевозки, исходя из условий расчетов по итогам за навигацию;
2) выдачи груза, доставка которого осуществлена на технически исправном судне или в контейнере с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами или в сопровождении представителя грузоотправителя или грузополучателя.
5. Акты общей формы составляются в случае удостоверения обстоятельств, не предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
6. Стороны, участвующие в составлении акта, вправе отказаться от его подписания. При несогласии с содержанием акта стороны вправе изложить в нем свое мнение.
7. Лица, составившие или подписавшие акт, содержащий недостоверную информацию, несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан.
|
Приложение 2 |
Форма
Коммерческий акт
Дата _________
№ _________
Порт (пункт) погрузки ______________________________________
Порт (пункт) назначения ____________________________________
Отправитель груза __________________________________________
Получатель груза ___________________________________________
Дата выдачи груза получателю _______________________________
№ транспортной накладной __________
Результат проверки груза
Марки, знаки |
Число мест |
Род упаковки |
Наименование груза |
Масса груза |
|
По заявлению отправителя |
По заявлению перевозчика |
||||
по документам значится |
|||||
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в действительности оказалось |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подробное описание обнаруженного при
проверке груза
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ _________________________________________________________________
________________________________________________________________ ________________________________________________________________
Ф.И.О. (при его наличии) и подписи Должность
________________________ _______________
________________________ _______________
|
Приложение 3 |
Форма
Акт общей формы №_________
дата __________
________________________________________________________________
Отправитель груза
________________________________________________________________
Получатель груза
судно |
дата |
склад |
Дата |
||||
Порт (пункт) погрузки |
Порт (пункт) выгрузки |
количество экземпляров |
|||||
Марки и номера |
Наименование груза и род упаковки |
Количество мест |
Масса по транспортной накладной |
Транспортная накладная № |
|||
|
|
|
|
|
Причина составления настоящего акта
_______________
Подписи
_______________
_______________
_______________
_______________
4.Выводы и предложения по повышению качества перевозок.
Правильная организация коммерческой и грузовой работы на речном транспорте должна обеспечивать полную сохранность грузов и багажа при перевозке, своевременную их доставку и лучшее обслуживание грузоотправителей, грузополучателей и пассажиров.
Однако вследствие нарушения правил приема грузов к перевозке, их хранения и погрузки-выгрузки в процессе транспортировки происходят порча и утрата грузов, в результате чего пароходства несут большие материальные потери.
Поэтому все работники речного транспорта, связанные с перевозкой и хранением грузов, должны всемерно улучшать качество перевозок, устраняя причины не сохранности грузов, их утраты и повреждения, а также нарушения сроков доставки грузов, что имеет большое значение не только для речного транспорта, но и для народного хозяйства в целом.
Основными мерами для устранения несохранных перевозок на речном транспорте и повышения качества его работы являются:
- правильная организация приема груза и багажа к перевозке и соблюдение установленного порядка их хранения и переработки;
- прием к перевозке и отправление грузов и багажа в стандартной и исправной таре с ясной отправительской и транспортной маркировкой;
- аккуратное, четкое и правильное составление перевозочных документов;
- правильное и точное определение веса груза и багажа как транспортом, так и отправителем, когда вес определяется последним;
- подача под погрузку груза исправных и зачищенных судов и контейнеров, обеспечивающих полную сохранность груза и багажа;
- правильная погрузка груза в суда и выгрузка его из судов; бережная укладка грузов в суда; соблюдение правил складирования и условий совместного хранения с другими грузами; сокращение потерь грузов от распыла и раструски;
- правильное опломбирование судов, обеспечение при наложении пломб ясности оттисков и прочности их навешивания;
- наблюдение за грузом в пути и немедленное принятие мер, если грузу угрожает порча или повреждение;
- обеспечение своевременной и сохранной доставки груза и багажа, периодическая инвентаризация грузов на складах портов (пристаней), сличение их с имеющимися документами, правильная организация розыска грузов;
- организация охраны груза и багажа на складах и территории портов (пристаней), при перевозке в судах;
- организация в портах (пристанях) правильного технологического процесса выполнения коммерческих операций;
- содержание складов в технически исправном состоянии;
- периодическая проверка знаний коммерческой эксплуатации и грузовой работы, Устава ВВТ и правил перевозок работников портов и судов, постоянный их инструктаж по правильному выполнению коммерческих операций, условиям хранения грузов и оформления документов.
Повышение качества перевозок грузов во многом зависит от коллективов судов. Они должны обеспечить безаварийную работу флота, правильную загрузку судов, рациональное размещение грузов на судне, постоянное наблюдение за грузом в пути.
Повышение эффективности грузовых перевозок и улучшение
показателей использования флота могут быть обеспечены за счет широкого внедрения в практику эксплуатации водного транспорта перевозок грузов укрупненными местами, то есть в контейнерах и пакетах. Организация перевозок грузов в контейнерах и пакетах имеет ряд преимуществ перед стандартными способами перевозки штучных грузов.
Основные из них следующие:
- сокращаются сроки доставки грузов за счет повышения производительности погрузо-разгрузочных работ;
- обеспечивается большая сохранность груза, надежно защищенного упаковкой;
- упрощается процесс оформления коммерческой документации;
- создаются дополнительные возможности применения мультимодальных и интермодальных перевозок;
- шире развивается линейная система судоходства;
- в большей степени обеспечивается логистический эффект.
5.Контрольные задания
1.Где производится денежная оценка утраченного или повреждённого груза?
А) на месте обнаружения
б) в перевалочных пунктах
в) в пути следования
г) в порту погрузки
д) в пункте назначения
2.Какой документ составляется в случаях, связанных с нарушением технологии перевозок?
А) накладная
б) коммерческий акт
в) акт общей формы
г) договор перевозки
д) дорожная ведомость
3.В чьи обязанности входит следить за погрузкой груза в судно и за состоянием груза в пути?
А) начальник коммерческого отдела
б) начальник грузового участка
в) начальник порта
г) капитан судна
д) 2-й помощник капитана
4. Как называется заявленное пароходству требование отправителя или получателя груза о возмещении причиненных убытков?
А) счёт прибылей и убытков
б) исковое заявление
в) коммерческий акт
г) договор перевозки
д) претензия
5. Как называется отношение массы насыпного груза к его объёму?
А) грузовместимость
б) плотность
в) удельная масса
г) удельный погрузочный объём
д) грузоподъёмность
6.Как называется основной перевозочный документ?
А) дорожная ведомость
б) сдаточная ведомость
в) акт общей формы
г) накладная
д) коммерческий акт
7. Как называется количество груза, которое нужно погрузить или выгрузить из судна в течение часа?
А) лимит
б) удельный погрузочный объём
в) судо-часовая норма
г) норма суточного пробега
д) грузоподъёмность
8.Как называется партия грузов, в количестве более 20 т., но не достаточном для полной загрузки судна?
А) судовая
б) сборная
в) мелкотоннажная
г) мелкопартионная
д) крупнотоннажная
9.Как называется поверхностное разрушение твёрдых тел под воздействием внешней среды?
А) износ
б) порча
в) коррозия
г) усушка
д) тиксотропность
10.К каким работам относится документальное оформление приёма груза к погрузке в порту?
А) грузовые
б) коммерческие
в) погрузочные
г) технологические
д) бухгалтерские
Используемая литература
1.Багро Л.В., Мацвейко А.Н., Чеботарев М.Н. – Организация коммерческой работы на речном транспорте;
2.Краев Н.Т., Завитаев Е.Ф. – Грузоведения и коммерческая эксплуатация речного транспорта;
3.Правила перевозок пассажиров, багажа и грузов на внутреннем водном транспорте, утвержденные Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 23 февраля 2016 года № 219. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 марта 2016 года № 13551;
4. Закон Республики Казахстан от 6 июля 2004 года № 574-II «О внутреннем водном транспорте» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 26.01.2021 г.)
18