КГУ «Беловская средняя школа» Мамлютский район
Мотивация на уроках физики средствами исследовательской и экспериментальной деятельности.
Выполнил учитель физики:
Кузьмин Виктор Вячеславович
с. Белое
2021г
Триумф всякий работы в большей
мере находится в зависимости от
мотивации. Ведомо, собственно что без
мотивации вероятна только малоэффективная работа по
принуждению. Почаще всего на
уроке наставник пользуется способности наружной мотивации
(принцип наглядности, обеспечивающий внимание к предмету
и т.д.), составление же внутренней мотивации
- неувязка достаточно трудная, но как
раз она считается важным условием
для удачного пути от неведения к познанию.
Психология знания различает 4 облика внутренней
мотивации:
- мотивация
по итогу (учащийся нацелен на итоги деятельности);
- мотивация по процессу (учащийся заинтересован
самим ходом деятельности);
- мотивация на оценку (учащийся заинтересован в
получении неплохой оценки);
- мотивация во
избежание проблем (обучающемуся безусловно не
важен итог, но
ему охота не владеть проблем со
стороны опекунов, учителей и т.д.)
Наставник обязан увидать в учащихся хитросплетение всевозможных обликов внутренней
мотивации.Разумеется, более важные для удачной познавательной работы 2 первых
мотивации: по итогу и процессу работы. Тем
более значима в технологическом отношении мотивация по
процессу работы. Она впрямую находится в
зависимости от применяемых технологий изучения. В
случае
если применяемые технологии делают обстоятельства для собственной заинтригованности учащегося не лишь
только в конечном итоге его работы, но и в
самом процессе его заслуги, в случае
если данная работа делается личностно значима
для учащегося, то есть все причины признать,
что, этим образом, станет формироваться
внутренняя мотивация работы.
В реальное время все
большее забота специалистов по
психологии, воспитателей,
методистов завлекает неувязка организации
исследовательской работы обучающихся. Исследовательская
работа разрешает обнаружить возможности к что или
же иному предмету, а временами к нескольким.
В рамках программки по физике исследовательская
работа дает собой раз из методик изучения,
когда
обучающийся наиболее конкретным образом интегрирован в деятельный познавательный или
же креативный процесс. Вероятные способности передовых учащихся высоки,
и ключевая задачка воспитателя — отыскать что «рычаг»,
который приведет
в перемещение устройство становления творческой работы,
а совместно с что и
личности студентов.
В следствие
этого исследовательскую работа подростков возможно рассматривать
как действенный способ организации изучения,
как раз из методик мотивации их к обучению
и изучению находящегося вокруг мира
Под исследовательской работой понимается для
начала: креативный процесс общей работы 2-ух субъектов
(учителя и ученика)
по розыску заключения неведомого, итогом которой считается составление исследовательского манеры мышления
и миропонимания в целом во
вторых: работа студентов, связанная
с заключением учениками творческой,
исследовательской задачки с заблаговременно неведомым заключением (в различие от
практикума, служащего для картинке тех или
же других законов природы)
и допускающая присутствие ведущих рубежей, свойственных для изучения в
научной сфере, нормированную исходя из принятых в
науке обыкновений:
постановку трудности, исследование доктрине,
посвященной предоставленной проблематике,
подбор способов изучения и практическое овладение
ими, сбор личного материала, его тест и
обобщение, личные выводы.
В науке ключевой целью
исследовательской работы считается создание свежих познаний.
В образовании задача исследовательской работы -
это покупка ученикам активного опыта изучения как
универсального метода освоения реальности. Это
приводит к
получению лично свежих познаний (т.е. автономно получаемых
знаний) и
в результате к увеличению успеваемости. Ученикам показывают себя
в абсолютной мере
на этих упражнениях,что содействует развитию истории психического комфорта
в классе.
Поисковый нрав исследовательской работы заносит в
учебный процесс составляющие развивающего изучения.
Для него свойственна опора
на определенный житейский навык студентов, довольно высочайшая мотивация сквозь заключение наиболее важных для подростков задач, высочайшая толика автономного поискового
труда на уроке, оживленная воздух рефлексивного
осмысления розыска и деятельная позиция студентов.
При организации исследовательской работы бывает
замечена исключительная вероятность формирования
у студентов компетентности в заключении задач,
а еще освоения
ими методик работы, элементах коммуникативную и
информационные зонам ответственности. В процессе проведения
исследовательской работы складываются :
познавательная профессионализм. Адепт сам избирает тему, становит задача работы. Ключевое - обучить создавать это автономно.
•
информационная профессионализм.
На предоставленном рубеже ученики обучаются воспользоваться научной литературой, алфавитным
каталогом, энциклопедиями.
•
коммуникативно–социальная профессионализм. Ученики соединяются в
группе по ближайшим или
же схожим темам,
вырабатывают артельный проект работы.
•
продуктивная профессионализм На данном рубеже учащиеся сообщают и
выступают с отчетом,
учащаться отстаивать собственную точку зрения, совершенствуя
при данном ораторское
искусство.
Исследовательская работа студентов многогранна
и осуществить её возможно на всяком рубеже изучения физике:
·
При исследовании физиологической теории;
·
При заключении задач;
· При
проведении демо эксперимента;
· При
выполнении лабораторных работ;
· Во внеурочное
время;
· При
подготовке семейных заданий;
При выполнении
работы исследовательского нрава, ученики обязаны сами офорсмлять проект и рубежи выполнения опыта, предопределять важное оснащение для
выполнения работы, назначать задачки и отыскивать пути
их заключения, создавать выводы. За
это время это
и станет –
исследовательская работа.
Внеурочная работа подразумевает больше широкие способности для
реализации учебно-исследовательской работы.
Учебные изучения,
проводимые учениками во
внеурочное время, дают
возможность реализовать вакантный разведка необходимой информации; систематические исследования и
измерения, создают умения студентов автономно трудиться.
Выполнение всеохватывающих заданий разрешает со всех
сторон выучить исследуемый объект, приводит к
осознанному осознанию целостности и совокупных закономерностей природы.
Самостоятельные изучения и исследования побуждают студентов думать масштабно, находить причинно-следственные связи в изучаемых
явлениях природы, создавать самостоятельные выводы и
обобщения, применить итоги изучений на
практике. Внеурочная работа даёт свежие способности для изучений и опытов. Одним из
продуктивных стезей организации
учебно-исследовательской работы подростков во
внеурочное считается создание
и последующее становление научного
общества студентов (НОУ). В
нашей школе это « Раскрытая экспериментально-исследовательская телесная лаборатория».
Кроме занятий в
школе ученики имеют все
шансы проводить изучения в семейных критериях.
Это инициирует креативные возможности: фантазия, воображение, функциональную мыслительную работа.
Исследовательские семейные поручения снабжаются
инструкциями. Бытовое поручение исследовательского нрава имеет
возможность соединять в для
себя различные облики,
причём разрешает выполнить учебное изучение, довольно протяжённое во
времени. Семейные исследовательские работы
— обычнейший автономный опыт,
который производится учениками жилища, за
пределами средние учебные
заведения,
без конкретного контроля со стороны учителя за ходом
работы. При выполнении поручения жилища подростки всецело автономно делают поручение, промышляют творческой работой, собственно
что подходяще воздействует на
формировании их компетентности и становление мотивации.
Внеурочная работа даёт свежие способности для изучений и опытов
Основываясь
на личном долголетнем эксперименте.
Я считаю, собственно
что ведущей целью
организации научно-исследовательской работы подростков по
физике считается:
- выявление и помощь одарённых
учащихся;
- становление их умственных и креативных способностей;
- помощь научно-исследовательских
интересов учащихся.
Вот некоторое
количество примеров определенных уроков, приуроченных
к исследовательской работы студентов, применяемой на
уроке в качестве
источника свежих познаний.
7 класс. Тема урока «Сила трения».
В ходе урока ученикам предлагаются для
рассмотрения надлежащие вопросы:
1. Когда появляется мощь трения?
2. Собственно
что считается предпосылкой появления силы
трения?
3. Как ориентирована мощь трения?
4. От чего находится в зависимости мощь трения?
В ходе разговора появляются догадки о
зависимости силы трения от прижимной силы, от
площади плоскости соприкосновения тел,
от такого по
какой плоскости скользит труп.
Заслушивается комментарий, отчего ожидается та или
же другая подневольность. На доске
запись: Мощь трения находится в зависимости от:
Для испытания гипотез ученикам предлагается выполнить изучение с поддержкой динамометра, комплекта грузов, древесного бруска, древесной линейки,
листа наждачной бумаги, кусочка листа железа.
Для сего класс распределяется на 3 группы, любая из коих инспектирует 1 из
гипотез.
По мере
выполнения изучения ученики проделывают надлежащие записи
на
доске. Впоследствии проведения изучения всякой группе ученикам предлагается приписать итоги навыка,
которые поддерживают или
же отрицают догадку.
. 8 класс. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения».
Конструкция предоставленного урока, как
и прошлых, ориентируется звеньями
цикла научного изучения, при
этом ключевую доля урока
занимает экспериментальная испытание выдвигаемых гипотез и
их абстрактное объяснение. Впрочем на предоставленном уроке довольно принципиальна предшествующая разговор с учениками. База Жүктеу
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Методическая статья "Мотивация на уроках физики средствами исследовательской и экспериментальной деятельности."
Методическая статья "Мотивация на уроках физики средствами исследовательской и экспериментальной деятельности."
КГУ «Беловская средняя школа» Мамлютский район
Мотивация на уроках физики средствами исследовательской и экспериментальной деятельности.
Выполнил учитель физики:
Кузьмин Виктор Вячеславович
с. Белое
2021г
Триумф всякий работы в большей
мере находится в зависимости от
мотивации. Ведомо, собственно что без
мотивации вероятна только малоэффективная работа по
принуждению. Почаще всего на
уроке наставник пользуется способности наружной мотивации
(принцип наглядности, обеспечивающий внимание к предмету
и т.д.), составление же внутренней мотивации
- неувязка достаточно трудная, но как
раз она считается важным условием
для удачного пути от неведения к познанию.
Психология знания различает 4 облика внутренней
мотивации:
- мотивация
по итогу (учащийся нацелен на итоги деятельности);
- мотивация по процессу (учащийся заинтересован
самим ходом деятельности);
- мотивация на оценку (учащийся заинтересован в
получении неплохой оценки);
- мотивация во
избежание проблем (обучающемуся безусловно не
важен итог, но
ему охота не владеть проблем со
стороны опекунов, учителей и т.д.)
Наставник обязан увидать в учащихся хитросплетение всевозможных обликов внутренней
мотивации.Разумеется, более важные для удачной познавательной работы 2 первых
мотивации: по итогу и процессу работы. Тем
более значима в технологическом отношении мотивация по
процессу работы. Она впрямую находится в
зависимости от применяемых технологий изучения. В
случае
если применяемые технологии делают обстоятельства для собственной заинтригованности учащегося не лишь
только в конечном итоге его работы, но и в
самом процессе его заслуги, в случае
если данная работа делается личностно значима
для учащегося, то есть все причины признать,
что, этим образом, станет формироваться
внутренняя мотивация работы.
В реальное время все
большее забота специалистов по
психологии, воспитателей,
методистов завлекает неувязка организации
исследовательской работы обучающихся. Исследовательская
работа разрешает обнаружить возможности к что или
же иному предмету, а временами к нескольким.
В рамках программки по физике исследовательская
работа дает собой раз из методик изучения,
когда
обучающийся наиболее конкретным образом интегрирован в деятельный познавательный или
же креативный процесс. Вероятные способности передовых учащихся высоки,
и ключевая задачка воспитателя — отыскать что «рычаг»,
который приведет
в перемещение устройство становления творческой работы,
а совместно с что и
личности студентов.
В следствие
этого исследовательскую работа подростков возможно рассматривать
как действенный способ организации изучения,
как раз из методик мотивации их к обучению
и изучению находящегося вокруг мира
Под исследовательской работой понимается для
начала: креативный процесс общей работы 2-ух субъектов
(учителя и ученика)
по розыску заключения неведомого, итогом которой считается составление исследовательского манеры мышления
и миропонимания в целом во
вторых: работа студентов, связанная
с заключением учениками творческой,
исследовательской задачки с заблаговременно неведомым заключением (в различие от
практикума, служащего для картинке тех или
же других законов природы)
и допускающая присутствие ведущих рубежей, свойственных для изучения в
научной сфере, нормированную исходя из принятых в
науке обыкновений:
постановку трудности, исследование доктрине,
посвященной предоставленной проблематике,
подбор способов изучения и практическое овладение
ими, сбор личного материала, его тест и
обобщение, личные выводы.
В науке ключевой целью
исследовательской работы считается создание свежих познаний.
В образовании задача исследовательской работы -
это покупка ученикам активного опыта изучения как
универсального метода освоения реальности. Это
приводит к
получению лично свежих познаний (т.е. автономно получаемых
знаний) и
в результате к увеличению успеваемости. Ученикам показывают себя
в абсолютной мере
на этих упражнениях,что содействует развитию истории психического комфорта
в классе.
Поисковый нрав исследовательской работы заносит в
учебный процесс составляющие развивающего изучения.
Для него свойственна опора
на определенный житейский навык студентов, довольно высочайшая мотивация сквозь заключение наиболее важных для подростков задач, высочайшая толика автономного поискового
труда на уроке, оживленная воздух рефлексивного
осмысления розыска и деятельная позиция студентов.
При организации исследовательской работы бывает
замечена исключительная вероятность формирования
у студентов компетентности в заключении задач,
а еще освоения
ими методик работы, элементах коммуникативную и
информационные зонам ответственности. В процессе проведения
исследовательской работы складываются :
познавательная профессионализм. Адепт сам избирает тему, становит задача работы. Ключевое - обучить создавать это автономно.
•
информационная профессионализм.
На предоставленном рубеже ученики обучаются воспользоваться научной литературой, алфавитным
каталогом, энциклопедиями.
•
коммуникативно–социальная профессионализм. Ученики соединяются в
группе по ближайшим или
же схожим темам,
вырабатывают артельный проект работы.
•
продуктивная профессионализм На данном рубеже учащиеся сообщают и
выступают с отчетом,
учащаться отстаивать собственную точку зрения, совершенствуя
при данном ораторское
искусство.
Исследовательская работа студентов многогранна
и осуществить её возможно на всяком рубеже изучения физике:
·
При исследовании физиологической теории;
·
При заключении задач;
· При
проведении демо эксперимента;
· При
выполнении лабораторных работ;
· Во внеурочное
время;
· При
подготовке семейных заданий;
При выполнении
работы исследовательского нрава, ученики обязаны сами офорсмлять проект и рубежи выполнения опыта, предопределять важное оснащение для
выполнения работы, назначать задачки и отыскивать пути
их заключения, создавать выводы. За
это время это
и станет –
исследовательская работа.
Внеурочная работа подразумевает больше широкие способности для
реализации учебно-исследовательской работы.
Учебные изучения,
проводимые учениками во
внеурочное время, дают
возможность реализовать вакантный разведка необходимой информации; систематические исследования и
измерения, создают умения студентов автономно трудиться.
Выполнение всеохватывающих заданий разрешает со всех
сторон выучить исследуемый объект, приводит к
осознанному осознанию целостности и совокупных закономерностей природы.
Самостоятельные изучения и исследования побуждают студентов думать масштабно, находить причинно-следственные связи в изучаемых
явлениях природы, создавать самостоятельные выводы и
обобщения, применить итоги изучений на
практике. Внеурочная работа даёт свежие способности для изучений и опытов. Одним из
продуктивных стезей организации
учебно-исследовательской работы подростков во
внеурочное считается создание
и последующее становление научного
общества студентов (НОУ). В
нашей школе это « Раскрытая экспериментально-исследовательская телесная лаборатория».
Кроме занятий в
школе ученики имеют все
шансы проводить изучения в семейных критериях.
Это инициирует креативные возможности: фантазия, воображение, функциональную мыслительную работа.
Исследовательские семейные поручения снабжаются
инструкциями. Бытовое поручение исследовательского нрава имеет
возможность соединять в для
себя различные облики,
причём разрешает выполнить учебное изучение, довольно протяжённое во
времени. Семейные исследовательские работы
— обычнейший автономный опыт,
который производится учениками жилища, за
пределами средние учебные
заведения,
без конкретного контроля со стороны учителя за ходом
работы. При выполнении поручения жилища подростки всецело автономно делают поручение, промышляют творческой работой, собственно
что подходяще воздействует на
формировании их компетентности и становление мотивации.
Внеурочная работа даёт свежие способности для изучений и опытов
Основываясь
на личном долголетнем эксперименте.
Я считаю, собственно
что ведущей целью
организации научно-исследовательской работы подростков по
физике считается:
- выявление и помощь одарённых
учащихся;
- становление их умственных и креативных способностей;
- помощь научно-исследовательских
интересов учащихся.
Вот некоторое
количество примеров определенных уроков, приуроченных
к исследовательской работы студентов, применяемой на
уроке в качестве
источника свежих познаний.
7 класс. Тема урока «Сила трения».
В ходе урока ученикам предлагаются для
рассмотрения надлежащие вопросы:
1. Когда появляется мощь трения?
2. Собственно
что считается предпосылкой появления силы
трения?
3. Как ориентирована мощь трения?
4. От чего находится в зависимости мощь трения?
В ходе разговора появляются догадки о
зависимости силы трения от прижимной силы, от
площади плоскости соприкосновения тел,
от такого по
какой плоскости скользит труп.
Заслушивается комментарий, отчего ожидается та или
же другая подневольность. На доске
запись: Мощь трения находится в зависимости от:
Для испытания гипотез ученикам предлагается выполнить изучение с поддержкой динамометра, комплекта грузов, древесного бруска, древесной линейки,
листа наждачной бумаги, кусочка листа железа.
Для сего класс распределяется на 3 группы, любая из коих инспектирует 1 из
гипотез.
По мере
выполнения изучения ученики проделывают надлежащие записи
на
доске. Впоследствии проведения изучения всякой группе ученикам предлагается приписать итоги навыка,
которые поддерживают или
же отрицают догадку.
. 8 класс. Тема урока «Зависимость силы тока от напряжения».
Конструкция предоставленного урока, как
и прошлых, ориентируется звеньями
цикла научного изучения, при
этом ключевую доля урока
занимает экспериментальная испытание выдвигаемых гипотез и
их абстрактное объяснение. Впрочем на предоставленном уроке довольно принципиальна предшествующая разговор с учениками. База
шағым қалдыра аласыз













