Материалдар / Методическое сопровождение учителя на этапе внедрения новых подходов к обучению
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Методическое сопровождение учителя на этапе внедрения новых подходов к обучению

Материал туралы қысқаша түсінік
Представляет интерес для заместителей директоров по учебной и методической работе
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2020
362
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Методическое сопровождение учителя на этапе внедрения новых подходов к обучению


Дымченко С.Ю. , заместитель директора по УВР

КГУ «СОШ № 17» гУральска ЗКО


Фундаментальные перемены в жизни страны предъявляют принципиально новые требования к подготовке подрастающих поколений, а, следовательно, к профессиональной компетентности учителя, который является ключевой фигурой прогресса общества. Профессиональное становление педагога имеет первостепенную важность в развитии общества в целом: личность педагога так же, как и его профессиональные знания, является ценностным капиталом общества.

Формирование и обустройство новой школы требуют в настоящее время качественного повышения уровня профессиональной компетентности педагогов до соответствия требованиям профессионального стандарта педагогической деятельности. В связи с этим возникает необходимость развития действен­ной и эффективной структуры методической помощи учителю и работа методической службы школы должна быть сконцентрирована на оказании методического сопровождения учителю в процессе реализации основных направлений национальной образовательной инициативы.


Организационно-методическое сопровождение деятельности педагога рассматривается как целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности т.е. как сотрудничества субъектов образования.

Организационно-методическое сопровождение учителей предполагает непрерывную (заранее спланированную) деятельность, направленную на предотвращение трудностей или освоение нового опыта.


Методическое сопровождение учителя на этапе внедрения новых подходов к обучению и обновления содержания образования имеет ряд особенностей.

Во-первых, необходимо работать с 3-мя группами учителей:

  1. Сертифицированные учителя, внедрение инноваций для которых является обязанностью. С ними надо идти либо в ногу, либо на шаг впереди, а для этого необходимо владеть знаниями на их уровне. Именно эти учителя становятся основными помощниками в методической работе по профессиональному развитию коллектива.

  2. Учителя, поддерживающие инновации в силу разных причин (личный интерес, понимание того, что без внедрения инновация невозможен профессиональный рост и т.д.). Работа с ними должна быть направлена на поддержание мотивации, предоставление качественной методической поддержки в разных формах для удовлетворения личных потребностей в профессиональном развитии.

  3. Учителя не готовые к инновациям. Это самая сложная и чаще всего возрастная категория, имеющая наработанный опыт и скептически относящаяся к различным нововведениям. Большим достижением в работе с ними можно считать то, что посещая методические мероприятия, они могут признать эффективность некоторых стратегий, а иногда и увидеть на уроках их фрагментарное применение. Привлечь их к преобразованию собственной практики можно только через сопоставление и предъявление убедительных доказательств преимущества новых подходов перед их опытом.


Другой особенностью методического сопровождения учителя, является необходимость вовлечения педагогов в процесс исследования собственной практики, рефлексии и на ее основе изучения и внедрения идей Программы.

Процессы рефлексии и исследования неразрывно связаны друг с другом и являются залогом эффективного методического сопровождения, третьей особенностью которого является предоставление учителю большой самостоятельности в плане принятия решения о необходимости оказания ему помощи. Методические службы школы должны предоставить учителю широкий спектр теоретических и практических мероприятий, а учителю предоставить возможность выбора для решения собственных педагогических затруднений. А чтобы предоставить такой спектр необходимо постоянно изучать потребности педагогов, т.е. вести постоянный мониторинг их деятельности (через наблюдение на уроке, анкетирование и др). Исследования, проведенные в школе в прошедшем учебном году, показали, что очень маленький процент коллектива владеет навыками рефлексии педагогической деятельности и методиками рефлексии на уроке. Рефлексивные отчеты, которые было предложено написать учителям школы, чаще всего были просто отчетами, содержащими перечисление каких-то мероприятий, в лучшем случае содержали информацию о том, что какие-то понравились больше других, но, ни один не содержал ответ на вопрос, как это повлияло на осмысление и изменение собственной практики преподавания. А о рефлексии на уроке можно судить по посещенным урокам, когда чаще всего мы видим эмоциональную рефлексию (понравилось - не понравилось, комфортно - не комфортно), но не погружаемся в причины, подобного выбора ученика и не можем судить о его реальном продвижении в учении. Поэтому неотъемлемой частью методического сопровождения должно стать обучение учителей приемам педагогической рефлексии и исследования.

Четвертой особенностью современного методического сопровождения учителя является то, что оно само по себе является практической частью исследования коллектива школы, проводимого администрацией школы или группой развития, на основе которого выстраивается траектория развития не только каждого учителя, но и школы в целом. Таким образом, и сам методист должен владеть навыками исследования.

Ну и последняя особенность, характеризующая методическое сопровождение учителя на данном этапе развития образования, является возможность его выхода за пределы школы, города, области, государства через участие учителей в различных сетевых сообществах.


Формы методического сопровождения могут быть совершенно разнообразными: от хорошо известных и хорошо зарекомендовавших себя семинаров, до современных коучинга, менторинга, тьютерства, консультирования. Самое главное, чтобы они были эффективными и востребованными в коллективе. Недаром на администрацию возложено наблюдение за работой учителя по проведению коучинга и менторинга.


К формам организационно-методического сопровождения педагогов можно отнести:

организацию методической поддержки (консультирование, тьюторство, менторинг, помощь в работе творческих групп, общешкольные семинары, педагогические советы). Это направление носит в основном характер передачи информации, но формы могут быть самыми разнообразными. Их можно разделить на активные (дискуссии, деловые игры, тренинги, коучинги ит.д.) и пассивные (выступление на педсовете, конференции; анкетирование (другие формы опроса); ознакомление с печатной информацией (книги, учебные пособия) и т. д.);

оказание методической поддержки (тьюторство, менторинг) для педагогов, ведущих свою научно-исследовательскую деятельность, педагогический эксперимент;

информационная поддержка участия педагогов в различных педагогических мероприятиях (конференции, мастер-классы, конкурсы профессионального мастерства) по представлению, обобщению своего опыта.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!