Материалдар / Мир футбола
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мир футбола

Материал туралы қысқаша түсінік
Сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Қазан 2018
620
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочное планирование урока

Сквозная тема:

Здоровый образ жизни: спорт и здоровое питание

Дата: Школа: КГУ «Средняя школа №2 г.Тайынша»

Класс: 7 ФИО учителя: Исмагулова Айшажан Каирбековна

Тема:

Мир футбола

Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.2.1 определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (репортаж о событии, заметка); определять принадлежность текста к типу рассуждения на основе характерных признаков

7.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (репортаж о событии, отзыв)

Цель урока:

Все учащиеся смогут: найти черты публицистического стиля в репортаже о матче; создать репортаж с соревнований любимого вида спорта, используя глаголы настоящего времени 1 и 3 лица, единственного и множественного числа

Большинство учащихся смогут: выявить языковые средства публицистического стиля в репортаже о матче; создать репортаж с соревнований любимого вида спорта, используя риторические вопросы

Некоторые учащиеся смогут: объяснить связь языковых средств и стилевых особенностей публицистического стиля на примере репортажа о матче; создать репортаж с соревнований любимого вида спорта, используя эмоционально-окрашенные слова

Критерий оценивания

-определяет стилистические особенности текстов публицистического стиля в репортаже о событии;

-создает текст публицистического стиля (репортаж о событии)

Языковые цели

Учащиеся смогут: использовать лексику из текста при создании репортажа.

Ключевые слова и фразы:

-лексика: уважаемые болельщики, комментатор, матч, штрафная площадь;

-термины: публицистический стиль, репортаж.

Полезные фразы для диалога:

- Каковы отличительные черты публицистического стиля?

- Каковы языковые средства публицистического стиля?

Письменные подсказки для правильного формулирования ответа:

Данный текст относится к публицистическому стилю, потому что… В тексте есть лексические средства:…

Привитие ценностей

Здоровье нации, здоровый образ жизни


Межпредметная связь

Физкультура, самопознание

Предшествующие знания по теме

Урок построен на навыках, приобретенных в предыдущих классах. Учащиеся умеют определять стилистические особенности текстов публицистического стиля, создавать небольшие по объему письменные высказывания на предложенную тему.

Ход урока


Этапы урока

Виды упражнений на уроке


Ресурсы

Начало урока

5 минут


























Психологический настрой

Здравствуйте! Мне очень приятно видеть вас в хорошем настроении. И чтобы сохранить это настроение, я предлагаю всем вам встать в круг и сказать друг другу комплименты.

Подведение к теме урока

Прием «Угадай песню»

Форма работы: коллективная

Задание: прослушайте и скажите, о каком виде спорта поется в песне.

По краю поля я бегу,

Я нападаю, мяч веду

Защитник скачет на меня,

как бык на красного коня.

Защитник на меня летит и,

как копытом, бутсой бьет.

Трибуна левая – свистит,

Трибуна правая – орет.

Ответы учащихся.

Припев:

Футбол, футбол,

кричат болельщики: «Гол!»

Слово учителя: сегодня на уроке мы будем говорить о спорте, а именно о футболе. Тема урока: «Мир футбола». Мы будем анализировать репортаж с футбольного матча

- Какую цель вы ставите перед собой в работе с репортажем? (определить в репортаже стилевые черты публицистического стиля и создать свой репортаж)











Звучит аудиозапись песни О. Газманова «Футбол»


Середина урока

13 минут










































































































20 минут











Актуализация прежних знаний

Прием «Алфавит за круглым столом»

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я


Форма: индивидуальная, коллективная

Задание: вспомните, какие слова относятся к теме «Футбол» и запишите их в таблицу, при том каждое слово в отдельную ячейку на определенную букву.

ФО: похвала учителя


Предтекстовый этап

Словарная работа.

Слово учителя: сегодня на уроке мы анализируем репортаж о футбольном матче. Поэтому обратите внимание на слайд, где дано объяснение значения слова «репортаж». Репортаж – это сообщение с места событий. Это жанр журналистики, спецификой которого является оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортер является очевидцем или участником описываемого события. Репортаж относится к публицистическому стилю. Каковы отличительные черты публицистического стиля?

Деление на группы: учащиеся выбирают картинки с различными видами спорта (хоккей, баскетбол, теннис) и распределяются по группам согласно выбранным картинкам.



Групповая работа

Задание: установите соответствие стилей и признаков.

Стиль

Признаки

научный


образность, эмоциональность, экспрессивность

официально-деловой

злободневность, точность фактов, призывность,

художественный

логичность изложения, смысловая точность, употребление терминов

разговорный


словесные штампы, канцеляризмы, официальная

единая форма, краткость и ясность излагаемого материала

публицистический

неофициальная обстановка, непринужденность, простота, разговорная лексика, диалог.

Слово учителя: обратите внимание на слайд, где даны верные ответы и оцените себя.

Метод ФО: «Плюс – минус»


Текстовый этап

Форма работы: групповая

Метод «Водоворот» (класс делится на группы. Каждая группа выполняет свое задание по тексту)

Способ дифференциации: дифференциация ресурсов (на основе одного дидактического материала разные задания).

Задание для 1 группы: доказать, что этот текст публицистический, выявив стилевые черты через лексические средства и заполните соответствующую колонку таблицы

Лексические

средства

Морфологические средства

Синтаксические средства





Карточка-информатор № 1

Лексические средства публицистического стиля:

- прямое и переносное значение слова,

- неологизмы,

-эмоционально-оценочные слова,

- общественно-политическая лексика,

- стандартная конструкция (антонимы, синонимы, омонимы)


Задание для 2 группы: доказать, что этот текст публицистический, выявив стилевые черты через синтаксические средства и заполните соответствующую колонку таблицы

Лексические

средства

Морфологичес-кие средства

Синтаксические средства





Карточка-информатор № 2

Синтаксические средства публицистического стиля:

- риторические вопросы, восклицания,

- побудительные и вопросительные предложения,

-инверсия (обратный порядок слов),

- анафора (единоначалие),

- антитеза (противопоставление),

- обращения.


Задание для 3 группы: доказать, что этот текст публицистический, выявив стилевые черты через морфологические средства и заполните соответствующую колонку таблицы

Лексические

средства

Морфологические средства

Синтаксические средства





Карточка-информатор № 3

Морфологические средства публицистического стиля:

- частотность личных местоимений первого лица,

- специфические глагольные формы настоящего времени, способствующие созданию эффекта присутствия.


Выполнив задание, учащиеся выбирают в каждой группе одного человека, который будет представлять свою работу членам другой группы. При этом презентующий остается на своем месте, а члены его группы по часовой стрелке передвигаются от одной группы к другой, внимательно слушая каждого презентующего и синтезируя весь материал по тексту.

Задание:

- выберите участника, который будет презентовать работу своей группы;

- ознакомьтесь с работами других групп и заполните пустые колонки таблицы


Коллективная работа

Одна из групп демонстрирует таблицу. Другие ее оценивают.

Метод ФО: «Две звезды, одно пожелание»

Я даю тебе первую звезду за ...

Я даютебе вторую звезду за ...

Я желаю тебе ...


Послетекстовый этап.

Форма работы: индивидуальная

Способ дифференциации: дифференцированное задание с учетом разных интересов.

Задание

Вы известный репортер. Вам представилась возможность оказаться на чемпионате мира по футболу, который проходит в данное время в России. Напишите репортаж с места событий или же репортаж с соревнования любимого вами вида спорта.

Дескрипторы:

- создает репортаж;

- раскрывает тему;

- соблюдает черты данного жанра;

-использует риторические вопросы;

- использует обращения;

- использует глаголы настоящего времени 1 и 3 лица, единственного и множественного числа;

--эмоционально-окрашенные слова;

ФО: оценивание учителем и обратная связь






























































приложение

Конец урока

2 минуты

Рефлексия: «Раз, два, три»

Задание:

- хлопните 1 раз и прыгните, если урок отличный, мне все понятно;

- хлопните 2 раза, если урок интересный, но есть вопросы;

- хлопните 3 раза и топните ногой, если урок неинтересный, я не понял.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?


Охрана здоровья, соблюдение техники безопасности

Дифференциация ресурсов на основе одного дидактического материала;

дифференцированное задание с учетом разных интересов.

Метод ФО:«Плюс – минус»

Метод ФО: «Две звезды, одно пожелание»

оценивание на основе критериев и дескрипторов


На уроке соблюдены все правила техники безопасности





Приложение

Репортаж с футбольного матча

- Добрый вечер, уважаемые болельщики, я – комментатор Василий Уткин – веду репортаж со стадиона « Санкт-Петербург» будут соревноваться две сильнейшие команды: «Орлы» и «Соколы». И так, у команды «Орлов» игроки в красной форме, а игроки команды «Соколы» в синей форме.
И вот долгожданный момент – команды вышли на поле, и матч начался!
У команды «Орлы» в полузащите справа стоит игрок – Лазарев Герман. Соперники коварно побаиваются его, на ту сторону не ходят, а воровато крадутся слева и по центру. Вот Ганев Кирилл входит в штрафную зону команды «Орлы», ведь защитник Ломакин Николай остроумно пропустил его к своим воротам и … порыв ветра сносит футболиста Сафронова Ивана в штрафной площади. Пенальти?! Да! Ганев Кирилл своим коронным ударом – в правую штангу с отскоком попадает в спину вратарю, затем в перекладину, в левую штангу и – в ворота – забивает гол команде «Орлы». И вот тренер команды «Орлы» делает замену – в поле выходит Шашков Илья. Как же он целеустремлённо бежит, видно его многочисленные тренировки не прошли даром. И вот Шашков Илья обводит защитника команды «Соколы» Бирюкова Максима, Илья всё ближе, и ближе проходит к воротам, он с облегчением ударяет по мячу и…гол!!! 

Итак, первый тайм позади, счёт сравнялся: 1:1, напоминаю, что с вами я – комментатор Денисова Арина, и мы желаем удачи нашим командам!
Вот после перерыва команды выходят на поле. У команды «Соколы» замена – в поле выходит Никитин Дмитрий, это должно улучшить атаку их команды. Но в команде «Орлы» тоже замена – в поле выходит Перекрест Дмитрий. Второй тайм начался! И так, мяч оказывается у Лазарева Германа. Он быстро обводит соперников, ударяет по мячу... и гол!!! Ура!!! Но мяч чудесным образом переходит к Никитину Дмитрию. Он так же обвёл защитников команды соперников, удар по мячу…гол!!! Какая же напряжённая ситуация: счёт 2:2, а конец игры еже близок! Команда «Орлы» уже не знает, как победить соперников, но в поле вырывается Перекрест Дмитрий, он с лёгкостью обводит Ганева Кирилла, Литвинова Александра…пошёл обратный отсчёт, осталось 50 секунд…и…ГОЛ!!! УРА!!! УРА!!!

Болельщики с облегчением после долгой и волнительной игры кричат: УРА!!! УРА!!! ПОБЕДА!!!

Итак, я напоминаю: счёт 3:2, в пользу команды «Орлы». Это была отличная захватывающая игра. И с вами был я, Василий Уткин спасибо за внимание! До скорых встреч!








Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!