Раздел:
|
Ценности: дружба и
любовь
|
Дата:
|
ФИО учителя: Кубенова
Г.А.
|
Класс: 5
Урок
26
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Тема
|
С.Михалков. Много у меня
друзей.
|
Цели
обучения:
|
5.1.3.1- понимать основное содержание
произведений фольклора и литературы/ фрагментов, содержащих
знакомые лексические и грамматические единицы, определять
тему
5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая
реплики и предоставляя обратную связь
|
Ход урока
|
Этапы
урока
|
Действия педагога
Создание комфортной психологической
обстановки.
|
Действия учеников
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Начало урока
|
Организационный момент.
Здравсвуйте,
ребята!( Приветствие на трех языках)
|
Проверка домашнего задания. (тестовые
задания)
Работа в группах
|
|
Эмоциональный
настрой.
|
II. Актуализация знаний.
- С кем
можно поделиться свои секреты?
П одберите
к данному слову подходящие по смыслу
прилагательные
Дружба
|
Прогнозирование учащимися темы
урока.
Метод «Кластер».Ученики
знакомятся с теоретическим материалом и составляют
кластер.
Настоящая, верная,
доброжелательная, большая, братская, искренняя, крепкая,
школьная.
|
Фо
похвала
|
Учебник
|
Середина урока
|
III. Изучение нового
материала.
Суффикс - часть слова, который
стоит после корня и служит для образования новых
слов.
Например:
Чай-чайник
Дом-домик
Вода-водный
Учить-учитель
Летать-летчик
Музыка-музыкант
1.Работа в
группах
1 группа. Упражнение
213
2 группа. Упражнение
214
Дескрипторы 1
группе
1.Выписывают названия
профессий.
2.Обозначают
суффиксы
Дескрипторы 2
группе
1.Записывают ряды однокоренных
слов.
2.Обозначают
суффиксы.
2.Прочитайте стихотворения
Ю.С.Энтин «Про дружбу» определите его основную
тему.
Работа в
группах
1
|
2
|
1.Как вы думаете, как роса
дружит с травой?
|
1.Как вы думаете, как бабочка
дружит с цветком?
|
2.Что можно поделить с
друзьями попалам?
|
2.Почему не надо «сориться
друзьям»?
|
3. От какого существительного
образовано слово ветерок? Обозначьте
суффикс.
|
3. От какого существительного
образовано слово цветок? Обозначьте
суффикс.
|
Дескрипторы
-
Определяют основную
тему
-
Отвечают на
вопросы
-
Обозначают суффиксы в выделенных
словах.
|
-Выписывают названия
профессий.
-Обозначают
суффиксы
-Записывают ряды однокоренных
слов
Определяют основную
тему
Отвечают на
вопросы
Работа в
группах
|
|
Полиязычие: однокоренные
слова-түбірлес
сөздер; формы одного того же слова-бір
сөздің түрлері; корень слова-сөздің
түбірі
Основные термины и
словосочетания: дар – подарок,
друг,подруга,подружка,
дружный,дружить,подружиться,
дружба,дружно
|
|
IV.Закрепление изученного
материала.
1.Разыграть диалог
соседом
«Кто твой друг? и почему ты его называешь
своим другом»
2.Ребята, давайте выполним
следуещее задание, нужно дописать
пословицы.
|
Учащиеся разыгрывают диалог на
тему
«Кто твой друг?»
|
Фо
взаимооценка
|
|
Ученики дописывают
пословицы
|
Фо
2 звезды
|
Лингвистическая
игра.
|
Прочитайте и выберите слова, которые
характеризуют настоящего друга.
|
Используя их, напишите сочинение на тему: «Учимся
дружить».
|
|
прием «Атака вопросами».
|
Конец
урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
|
Для самостоятельного изучения предлагается
«УС».
|
|
|
Рефлексия
|
1. На уроке я
работал
2. Своей работой на уроке
я
3. Урок для меня
показался
4. За урок я
5. Мое настроение
6. Материал урока мне
был
|
активно / пассивно
доволен / не
доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало
хуже
понятен / не
понятен
полезен /
бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
интересным /
неинтересным
|
|
ф
|
|
Обратная
связь
Дз Упр.
201..
|
Определите по ключевым словам текста, о чём в нём
может пойти речь: друг, верный, уметь, дружить, честный, помощь,
беда, радость
|
|
|