Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Материалдар / Написание сочинения - рассуждения с опорой на прочитанный текст
2023-2024 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған
Написание сочинения - рассуждения с опорой на прочитанный текст
Материал туралы қысқаша түсінік
Автоская программа «Написание сочинения - рассуждения с опорой на прочитанный текст» составлен на основании Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и призван повторить, систематизировать и углубить материал, подготовить учащихся к выпускным экзаменам. Программа курса (36 часа) рассчитана на учащихся 10-11 классов
Написание сочинения по прочитанному тексту является заданием повышенной сложности, поэтому необходимо очень серьёзно отнестись к его подготовке. Задание проверяет, прежде всего, сформированность у учащихся коммуникативной компетентности, необходимой для понимания чужих и порождения собственных высказываний (текстов), компетентности выпускника, важной не только для успешной образовательной деятельности, но и для профессионального и жизненного становления.
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып көруге болады
Написание сочинения -
рассуждения с опорой на прочитанный
текст
Авторская
программа
Пояснительная записка.
Автоская
программа«Написание сочинения -
рассуждения с опорой на прочитанный
текст» составлен на основании Федерального
компонента государственного стандарта среднего общего образования и
призван повторить, систематизировать и углубить материал,
подготовить учащихся к выпускным экзаменам. Программа курса
(36
часа) рассчитана на учащихся 10-11 классов
Написание сочинения по прочитанному тексту
является заданием повышенной сложности, поэтому необходимо очень
серьёзно отнестись к его подготовке. Задание проверяет, прежде
всего, сформированность у учащихся коммуникативной компетентности,
необходимой для понимания чужих и порождения собственных
высказываний (текстов), компетентности выпускника, важной не только
для успешной образовательной деятельности, но и для
профессионального и жизненного становления.
Цель курса:
помочь успешно справиться с заданием;
активизировать внимание учащихся к собственной письменной
речи, продолжить формирование умения работать
с текстами художественных и публицистических
произведений.
Задачи курса:
познакомить учащихся с основными этапами работы
над заданием и критериями, по которым оценивается
сочинение;
совершенствовать у учащихся умение писать
сочинение-рассуждение, отвечающее всем требованиям, предъявляемым к
тексту;
формировать у школьников навыки содержательной,
правильной, выразительной, воздействующей речи в письменной
форме.
Программа курса предполагает дальнейшее развитие
у школьников коммуникативной, лингвистической, языковой и
культуроведческой компетентностей. Предлагаемый курс помогает
обогатить речь учащихся, сделать её богаче, выразительнее, развить
их творческие способности.
Исходя из задач преподавания
курса«Написание сочинения -
рассуждения с опорой на прочитанный
текст»,программа предусматривает формирование
следующих умений и навыков:
умение анализировать содержание читаемого
текста;
умение формулировать собственное мнение и связно,
последовательно его излагать;
обосновывать свою позицию, подбирать аргументы,
комментировать текст;
создавать собственное высказывание на основе
предложенного текста с соблюдением норм построения текста
(логичность, последовательность, связность, соответствие теме и
т.д.)
Формы текущего
контроля
Оценка аналитической работы учащихся над заданным
текстом.
Оценка результатов информационной переработки
текстов.
Оценка рецензии.
Оценка подготовленного
доклада.
Формы итогового
контроля
Зачет
Сочинение-рассуждение
Методическое обеспечение
Ванников
Ю.В. Синтаксис речи и синтаксические особенности русской речи. –
М., 2000
Васильева
А.Н. Основы культуры речи. – М., 2000
Головин
Б.Н. Основы культуры речи: Учебное пособие. – М.,
2000
Капинос
В.И., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. Развитие речи: Теория и
практика: Книга для учителя. – М., 2002
Кудрявцева
Т.С. Учимся работать с текстом: Элективный курс. – М.,
2009
Кудрявцева
Т.С. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Текст.
Переработка текста. Стили речи». – М.,
2002.
Солганик
Г.Я. От слова к тексту: «Книга для учащихся старших классов. –
М.,2000
Т.А. Долинина «Русский язык. Как написать сочинение на
едином государственном экзамене» -М: Айрис пресс,
2009.
Как
написать сочинение. Составитель Н.М. Ёлкина М.,1997г.
Методические указания к курсу: «Теория и практика
сочинений разных жанров» Т.А. Ладыженская М.
«Просвещение»,2001г.
Нарушевич А.Г. Сочинение на
ЕНТ.
Формулировки, аргументы, комментарии. М., «Просвещение», 2008г.
Содержание учебного
предмета
Структура и содержание
предмета изучения состоит из наиболее полно и точно изображенного
курса. В основе этой части программы лежит выбор содержательной
структуры и теоретического аспекта конкретного предмета. Курс
стабилизации содержания учебного предмета специфичен и предлагается
для реализации всех целей и задач, указанных в пояснительном письме
программы.
Критерии оценивания задания
(сочинение-рассуждение по прочитанному тексту), общая
характеристика задания. Композиция сочинения– 2
часа.Сформулировать
у учащихся собственный взгляд, создать систему аргументов,
подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих
их.
Сочинение-рассуждение: особенности,
структура, речевое оформление– 2
часа.Подготовить
учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту
и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить
теоретические знания по созданию
текста-рассуждения.
Особенности публицистического
стиля– 2
часа. Обобщить ранее полученные знания о
публицистическом стиле речи.
Особенности художественного
стиля– 2
часа. Выявление особенностей художественного
стиля речи, определение значимости художественного
слова.
Проблема текста. Позиция автора.
Формулировка проблемы исходного текста: от позиции автора к
проблеме– 2
часа.Формирование
навыка узнавать проблему или проблемы, поставленные автором, умение
аргументировать хотя бы одну из
них.
Практическое занятие: учимся определять
позицию автора и формулировать проблему текста– 2
часа.Подготовить
учащихся к написанию сочинения- рассуждения по заданному
тексту.
Комментарий и пересказ текста. В чём их
отличие?– 2
часа. Продолжить работу над умением формулировать
проблему на основе предложенного текста.
Практическое занятие: комментируем
проблему публицистического стиля– 2
часа.Обобщить и
углубить знания по теме «Публицистический стиль речи», закрепить
навыки правописания.
Практическое занятие: комментируем
проблему художественного стиля– 2
часа.Выявление
особенностей художественного стиля речи, определение значимости
художественного слова.
Пример - иллюстрация из текста. Как его
включить в комментарий– 2
часа. Систематизировать знания об описательном типе
речи.
Определение собственного мнения по
проблеме, аргументация своей позиции– 2
часа.Формировать
умения логического и грамматического построения собственного
текста.
Виды аргументов– 2
часа. Научить учащихся проявлять себя в различных
сферах жизнедеятельности через умение грамотно и логично
рассуждать.
Заключение. Приёмы, которые можно
использовать при написании заключения– 2
часа.Отработка знаний учащихся о
видах тем сочинений,понятии тезиса, способах
аргументации.
Работа над смысловой цельностью, речевой
связностью и последовательностью изложения– 2
часа.Создать условия
и обеспечить ситуации для развития логического мышления,
наблюдательности и умений выделять главную
информацию.
Практическое занятие: написание
сочинения-рассуждения по прочитанному тексту
(публицистическому)– 2
часа.Актуализация знаний и навыков школьников по
созданию сочинения.
Практическое занятие: написание
сочинения-рассуждения по прочитанному тексту
(художественному)– 2
часа.Актуализация и
систематизация знаний, полученных ранее по данной
теме.
Итоговое занятие:
вопрос-ответ– 2
часа.Формирование
умений и навыков написания
сочинения.
Нормативный
раздел
Календарно-тематический
план
в
неделю
(10– класс, 1 час – в
неделю, всего – 36 часа)
№
Раздел
Подразделение
Тема
Задача
обучения
Количество
часов
Требования к уровню подготовки
обучающихся
(результат)
Всего
Лекция/
Теория/
Прак-тика1
Прак-тика
/Прак-тика2
1-2
Критерии оценивания задания
(сочинение-рассуждение по прочитанному тексту), общая
характеристика задания. Композиция
сочинения.
Сформулировать
у учащихся собственный взгляд, создать систему аргументов,
подтверждающих справедливость выводов автора или опровергающих
их.
2
1
1
Умеют подбирать аргументы для подтверждения
мыслей.
Подготовить
учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту
и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить
теоретические знания по созданию
текста-рассуждения.
2
1
1
Анализируют,
обобщают, комментируют поднятую автором
проблему.
5-6
Особенности публицистического
стиля.
Обобщить
ранее полученные знания о публицистическом стиле
речи.
2
1
1
Умеют
определять художественных приемов и особенностей
текста.
7-8
Особенности художественного
стиля.
Выявление
особенностей художественного стиля речи, определение значимости
художественного слова.
2
1
1
Понимаютсодержание и
проблематику прочитанног
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз