Краткосрочное планирование по русскому языку для 4 классаУчитель: Ниязмбетова А.А. |
Дата | 25.11.16г. |
Раздел: | Дом, где мы живем. |
Тема | Наша квартира. Правописание ЖИ и ШИ |
Цель обучения: | Понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повседневной жизни;Понимать, о ком/о чем говорится в прослушанном текстеСоставлять рассказ из нескольких предложений. Описывать увиденный/услышанный сюжет своими словами. Задавать простые вопросы к иллюстрации с помощью учителя.Писать разборчиво, в соответствии с требованиями; познакомиться с правилом правописания жи, ши; научиться соблюдать чистоту и порядок в доме; с помощью вопросов создавать текст- описание по картине; |
Учебные цели: | Знать слова, называющие членов семьи.Использовать эти слова при составлении предложений в жизненных ситуациях; Знать слова-признаки описания дома семьи;Уметь применять данные слова при составлении предложенийУметь слушать, понимать речь и правильно реагировать на нее. Развитие речи путем правильного чтения и произношения, логическое мышление; |
Тип урока | Усвоение новых знаний |
Ожидаемый результат: | Выработают выразительное чтение; постепенное сюжетное построение предложений по памяти; усвоют правила правописания сочетаний жи ши в словах; |
Ресурсы: | Учебник «Русский язык» Г.А.Бадамбаева, М.А.Тюлебаева, К.Л.Кабдолова. -Алматы издательство Атамұра , 2015.Мяч, сюжетные картинки, магниты, ватманы, стикеры, маркерыИнтерактивная доска, слайды |
Этапы урока | Действия учителя Действие учеников |
1.Орг. момент.2 мин | Приветствие. Проверка посещаемости. Деление на малые группы по геометрическим фигурам(треугольник, квадрат разных цветов)Скажите, ребята, на что будет похожи эти фигурки, если соединить их между собой?- А знаете ли вы, ребята, что люди , которые выбирают треугольник обладают большим умом, зоркостью, а выбравшие квадрат разносторонне развитыми |
Дежурный отвечает на вопросы учителя. После круга пожеланий разделяются на группы (песня «Улыбка»М.Пляцковского и В.Шаинского)- На домик. |
|
|
|
Усвоение новой темыСлушание
4 мин.
1мин | Записываю на доске числоДвадцать пятое ноябряКлассная работаЗнакомятся с материалом для запоминания, (Идет аудиозапись текста «Наша квартира») ЖИ или ШИЖИ и ШИ, ЖИ и ШИ –Букву И всегда пиши! Знайте твердо жи и шиС буквой и всегда пиши:Мыши, ежики, ужиЛыжи, лужи, камыши.
Включает аудиозапись подготовленный заранее | Записывают число, тему урока «Наша квартира»Правописание ЖИ ШИ в словах
Слушают материал для запоминания. Отвечают на вопросы |
Говорение
5 мин | Стратегии «Поймай вопрос» по ромашке Блума (6 вопр.)2гр. Составляет пятистишие. «Синквейн» на тему «Квартира» (3стих.)Задаются вопросы по данной теме урока определенному ученику. В каком городе мы живем?Сколько квартир в доме?Какие комнаты в квартире?Какая мебель в зале? | Задают вопросы другой группе , Закрепляют усвоенную тему.Строят синквейн словам дом, квартира, жилье |
| -Ребята, а хотите вы пойти в гости к бабушке и дедушке?Тогда давайте пойдем вместе с нашим, всеми любимом сказочным персонажем, знакомый для нас с детства, колобком! |
|
физкультминутка«Колобок» 2мин | На интерактивной доске запускает видеоролик | Повторяют движения |
Чтение 7мин | Упражнение 3 Стратегия «Линия времени»Учителя раздают ватманы, картинки, клей, маркерыПросит придумать название тексту | Читают текст.Бабушка и дедушка живут в селе. У них свой дом. Дом большой. В нем несколько комнат. Крыша дома зеленая. На крыше труба. Зимой бабушка топит печку. Тогда из трубы идет дым. В доме есть радио и электричество. Рядом с домом растут березы и тополя. Каникулы мы проводим в деревне. Пересказывают по памяти ориентируясь на картинки к тексту по стратегии «Линия времени»Хлопают в ладоши, поощряя друг друга |
Письмо5мин | Предлагает упражнения по грамматической частиСлайд№ 6 | Мы живем в городе. Я живу в квартире.1. Ё .. к 2. Ма … на3. Мы … . 4. Дру … .5. Малы … . 6. Эта … .7. Лу … . 8. Камы … .9. Жи … . |
Итоговая часть урока Обратная связь
2мин | Предлагает задание на слайде Стратегия «Внимательный редактор» 1. Хочешь есть калачи — не лежы на печи!2.Ошыбайся, но сознавайся! | Ученики синтезируют полученные знанияХочешь есть калачи — не лежи на печи!Ошибайся, но сознавайся!
|
6.ОцениваниеФормативное
3мин. | Попросить учеников оценить себя, полученное знаниеПредлагает следующие критерии: 1. Правильно отвечают на вопросы 3 б. 2.Читают выразительно 3 б3. Пишут без ошибок 3 б | Самооценка,(выполняют задания для формативного оценивания) взаимооценка.Оценивание других групп. Оценивают одноклассников по дескрипторам1. Отвечал на вопросы и составлял их. 2. Принимал активно участие на уроке. 3. Писал без ошибок. |
Рефлексия«Лестница успеха» | Что узнали на уроке? Что было интересным? Что не понравилось? | Выражают свое настроение, на стикерах |
Задание на дом.1мин. | Прозвенел звонок-Вот и кончился урок!Выучить правило, написать описание своей квартиры используя слова, с сочетаниями ЖИ ШИ |