Материалдар / «Новая школа - новые подходы» - проблемы и перспективы развития
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

«Новая школа - новые подходы» - проблемы и перспективы развития

Материал туралы қысқаша түсінік
В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, которое ставит своей целью ориентирование на вхождение в мировое образовательное пространство. Проблема получения качественного образования всегда была и будет актуальной. От того, какое образование получит человек, зависит дальнейшая его жизнь. В XXI веке для учащегося недостаточно одного аттестата зрелости, в котором отражены все предметы, изученные им за годы обучения в стенах родной школы. Ему необходимо научиться мыслить критически, по новому подходить к решению проблем, быть любознательным и творчески мыслящим, обладающим логикой мышления, готовым к сотрудничеству, способным к самосовершенствованию и самореализации. Он должен стать профессионалом своего дела, востребованным в любой современной сфере деятельности человека.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Желтоқсан 2021
375
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Новая школа - новые подходы» - проблемы и перспективы развития


Низанова Анар Орынбасаровна

заведуюшая учебно-образовательным отделом

РУОЦ «Балдаурен» г.Капшагай


«Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы…»

Леонардо да Винчи


В настоящее время в Казахстане идёт становление новой системы образования, которое ставит своей целью ориентирование на вхождение в мировое образовательное пространство.
Проблема получения качественного образования всегда была и будет актуальной. От того, какое образование получит человек, зависит дальнейшая его жизнь. В XXI веке для учащегося недостаточно одного аттестата зрелости, в котором отражены все предметы, изученные им за годы обучения в стенах родной школы. Ему необходимо научиться мыслить критически, по новому подходить к решению проблем, быть любознательным и творчески мыслящим, обладающим логикой мышления, готовым к сотрудничеству, способным к самосовершенствованию и самореализации. Он должен стать профессионалом своего дела, востребованным в любой современной сфере деятельности человека.

Таким образом наша задача состоит не в передаче готовых знаний, а в вовлечении учащихся в учебный процесс и развитию у них умения обучаться. Что очень трудно сделать в детском центре. Очень важно: зачем ребенок приехал в Балдаурен? Полагаю, что буду права, если отвечу прямо: точно не для того, чтобы учиться. Обычно и дети, и взрослые в ответе на этот вопрос дают следующие варианты: отдыхать, оздоровиться, общаться и тп. Дети приезжают в Балдаурен точно не учиться. И, конечно, трудно обучать детей, когда они приехали не просто не для этого, а совершенно не для этого.

Образование — процесс длительный, требующий систематической работы. Свернуть его до краткосрочных рамок невозможно, поскольку не смогут быть достигнуты запланированные результаты.

Большинство педагогов сходятся на том, что в образовании сегодня ключевым моментом, определяющим и системообразующим, выступает мотивация и интерес. Задача Балдаурена в том, чтобы дети получили это мгновение удивления и интереса, после чего сами будут заинтерисованы искать дополнительную информацию и т.д.

Итак, дети приехали не для того, чтобы учиться. Что делать?

Посмотреть на образование по другому.

1. Не проходить темы из рабочей программы по предмету с детьми, а проживать образовательные события. Яркие, дающие тот самый момент удивления и «заражения».

2. Это образовательное событие не должно быть одно; должна быть череда (система) образовательных событий, объединенных общей направленностью (эту направленность может задавать тематика смены).

Образование должно быть естественным процессом, который происходит все время, каждый день и всю жизнь. На самом то деле, образование не ради отметки, а для жизни, для развития личности.

Еще одна проблема — непонимание связи теории и практики, которую можно наблюдать у детей. Мы постоянной сталкиваемся с вопросом детей: «Зачем нам это знать?» Занятие нужно строить так, чтобы дети поняли, что изучаемое в школе связано с жизнью.

Поэтому мы предлагаем другой подход, подход используемый в Артеке.

По сути, идея еще шире: организовать в Балдаурене не только обучение, но и познание. Наша задача в том, чтобы дети перешли от обучения к познанию. Активное познание начинается с интереса, а интерес всегда начинается с удивления. Такова технология образовательного события.

Итак, наша идея может быть реализована с помощью технологии сетевого образовательного взаимодействия.
Вследствие этого, было принято решение тщательно изучить данную технологию и применить ее в школе. Так со второго полугодия 2020-2021 учебного года решением педагогического совета педагоги школы начали экспериментально внедрять сетевые образовательные модули в образовательный процесс.

Как мы знаем СОМ – это современная технология организации образовательного процесса, объединяющая в себе возможности основного и дополнительного образования.

Технология СОМ ориентирована на достижение у обучающихся способности саморазвития и формирования потребности непрерывного образования, предполагает самостоятельную познавательную деятельность детей по освоению учебного содержания и презентацию результатов этой деятельности.

В основе модуля лежит игровой сюжет или проблемная ситуация, которые мотивируют участников к познавательной деятельности: определению собственных информационных дефицитов и способов их преодоления, коллективной и индивидуальной деятельности по сбору информации, ее систематизации, обобщению и презентации в формате заданным сюжетом модуля.

Если говорить о структуре модуля, то структурно модуль с использованием технологии СОМ включает три блока: предметный, практический (продуктивный) и презентационный.

Так во втором полугодии педагогами были разработаны и проведены следующие сетевые образовательные модули:

  1. Модуль на тему: Журналистские расследования: №1 «Офисный планктон или как сидячий образ жизни приводит к гиподинамии». №2 «Не пригоден служить? Или плоскостопие не приговор?»

Цель модуля: «Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала при изучении темы «Гиподинамия. Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Профилактика нарушения осанки и плоскостопия» с использованием информационных технологий.

Возрастная группа: 8-классы.

Разработчики модуля:

Төленді Г.Н. – учитель биологии;

Шайдуллова С.Е. – учитель английского языка.

Реализаторы модуля:

Бакиджанов Б.Б. – учитель физики;

Абилтаева А.С. – учитель русского языка и литературы;

Жумахметова К.Е. - старшая медицинская сестра мед.корпуса;

Набиева Ш.О. – библиотекарь;

Каиржанова А.Т. – пресс-секретарь;

Мухамедкалиев А. - учитель физической культуры.

Названия станций: «МЕДИЦИНСКАЯ КАРТОЧКА», «ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ», «РЕДАКТОРСКАЯ», «ИНФОРМАЦИОННАЯ», «ПОДВИЖНАЯ».

В конечном результате СОМа была издана газета на соответствующие темы.

2. Модуль атауы (тақырып): Қол өнері кеше, бүгін, ертең: №1 «Қыш құмыралар тарихы», №2 «Қыш өнімдерінің белгілі бір түрлерін дайындау технологиясы», №3 «Қыш бұйымдары қоғамда». Бекеттер атаулары: «Қыш дәуірі», «1+1», «5 элемент» және «Қыш әлемінде» бекетінде Қапшағай қаласындағы Альдекенов А.С. цехіне саяхат жасады.

3. Модуль атауы (тақырып): ЭКОЛОГИЯЛЫҚ ЗЕРТТЕУ: ECOLIFE «Жасыл энергетика – жарқын болашақ кепілі» «Күн энергетикасы», «Су энергетикасы», «Жел энергетикасы»

Бекеттер атаулары: «Старт. Су ЭС», «Саяхат. Жел ЭС», «Саяхат. Күн ЭС», «Электрохимия», «Электромагниттік индукция», «Эко зерттеу».

4. Модуль атауы (тақырып): «Ұлы Отан соғысының іздерімен: қазақстандықтардың үлесі». Бекет атауы: «Даңқ бекеті», «Сандар сөйлейді», «Батырлар әдебиетте», «Өзіңді сынап көр», «Батырлар галереясы».

Важным инструментом, организующим деятельность обучающихся в познавательном блоке модуля, является маршрутный лист. Он оформляется как перечень вопросов и заданий, которые необходимо проработать в ходе самостоятельной образовательной деятельности и предусматривает в рекомендательном ключе формы выполнения заданий (“составь схему”, “сравни и выдели общее и особенное”, “предположи причину”, “предложи пути решения” и т.п.). Здесь очень важно формулировать задания маршрутного листа в логике метапредметности.

Оценивание результатов модуля строится на следующих принципах:

  • использование критериального оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов;

  • сочетание внешнего оценивания и самооценки;

  • оценивается и проектный продукт, и процесс деятельности;

  • все критерии оценки известны заранее, понятны участникам и служат ориентирами в процессе деятельности.

Использование критериального оценивания обусловлено тем, что в рамках СОМ обучающиеся осуществляют разные виды деятельности, разные процессы, и у каждого процесса – специфика критериев успешности. Такой подход позволяет определить зону успеха для каждого обучающегося и выделить проблемные области, в которых необходимы поддержка и сопровождение. Таким образом, можно говорить об использовании формирующего оценивания в рамках модуля. Критерии оценки связаны с образовательными целями модуля и формулировками маршрутного листа.

Модель сетевого образования предлагает принципиальное переосмысление роли учителя, выявляя новые концептуальные аспекты профессии. Учитель становится главным действующим звеном рабочей группы. Это существенно расширяет возможность претворения в жизнь творческих педагогических замыслов. Степень их содержательного наполнения, согласованность действий всех участников и завершенность занятий являются отражением исходной учительской установки, неся в себе интеграцию общего и дополнительного образования, повышая вариативность и гибкость образовательного процесса в условиях детского центра.










Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!