Материалдар / Обобщение ППО "Развитие творческих способностей у учащихся, используя инновационные методы на уроках технологии"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Обобщение ППО "Развитие творческих способностей у учащихся, используя инновационные методы на уроках технологии"

Материал туралы қысқаша түсінік
В XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сложнейших задач, которые выдвигает жизнь. Традиционное обучение содержит, в основном, элементы объяснительно-иллюстративного типа, когда учитель сам ставит проблемы и сам указывает пути их решения. Поэтому необходимо изменять методы преподавания с целью интенсификации процесса обучения, повышения мотивации к учению. На сегодняшний день одним из основополагающих принципов обновления содержания образования становится личностная ориентация, предполагающая развитие креативных способностей учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельность. Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий потенциал».
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
04 Ақпан 2021
356
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Министерство образования и науки РК
Южно-Казахстанская область г.Шардара
ОСШ имени М.Горького

ОБОБЩЕНИЕ
ПЕРЕДОВОГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
ПОРТНОВОЙ
ЛЮДМИЛЫ ТРОФИМОВНЫ

2018 г.

Рассмотрено на заседаниях:
МО ОСШ им.М.Горького, протокол №1 от 28.08.2017 года
Аттестационной комиссии ОСШ им.М.Горького, протокол № 5 от 10.04.2018 года

Методическое пособие для учителей и методистов

Обобщение передового педагогического опыта учителя технологии
высшей категории ОСШ им.М.Горького, г,Шардара Портновой Людмилы
Трофимовны

Рецензент: Динасилов С.–зав.методическим кабинетом Шардаринского районного
отдела образования

Результатом обобщения передового педагогического опыта является методический
сборник. Сборник может быть использован в качестве методического пособия к урокам
технологи. В данном пособии описывается передовой педагогический опыт, раскрывающий
объект, цель, задачи, новизну, актуальность проблемы, ведущую педагогическую идею
передового опыта, приводятся планы уроков по использованию на уроках технологии

Содержание:
1.Сведения об авторе………………………………………………………..…1
2.Предисловие……………………………………………………………………….2
3.Условия возникновения, становления опыта……………… .3
4.Актуальность опыта………………………………………………… …..3
5.Ведущая педагогическая идея………………………………………….4
6.Теоретическая база………………………………………………………….5
7.Результаты опыта…………………………………………………………8
8.Победители районных конкурсов………………………….……….9
9.Разработки уроков с использованием ИКТ…………………..10
10.Вышивание шелковыми лентами……………………………….10
11.Обработка нижнего среза юбки………………………………….18
12.Конструирование и моделирование плечевого
изделия………………………………………………………………………………..21
13.Моделирование ночной сорочки…………………………………..27
14.Конструирование фартука с нагрудником………………..36
15.Литература……………………………………………………………….…44

Сведения об авторе
Портнова Людмила Трофимовна, родилась 5 сентября 1971
года в городе Шардара Южно-Казахстанской области. В 1996
году получила высшее образование в Шымкентском
международном Казахско-Турецком университете имени
Яссави по специальности профессионально-трудовое
обучение.
Работаю в ОСШ имени М.Горького учителем технологии с 1991
года. Имею высшую категорию.

Предисловие
Внедрение новых информационных технологий в учебный
процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать
идеи развивающего обучения, повысит темп урока, увеличит объем
самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий
набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области
человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение.
Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и
провести урок с использованием ИКТ, теперь учителю
предоставляется возможность сделать урок более ярким и
увлекательным. На уроках технологии, применение ИКТ позволяет
использовать разнообразный иллюстративный, информационный
материал. Обучения с помощью компьютера приводит к повышению
эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности
учащихся. В целом под инновационным процессом понимается
комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию
и распространению новшеств. Целью инновационной деятельности
является качественное изменение личности учащегося с
традиционной системой. Развитие умения мотивировать действия,

самостоятельно ориентироваться в получаемой информации,
формирование творческого нешаблонного мышления, развитие
детей за счет максимального раскрытия их природных способностей,
используя новейшие достижения науки и практики – основные цели
инновационной деятельности.
Использование инновационных технологий в преподавании не
только подогревает мотивацию детей, не только делает уроки более
разнообразными и интересными, но также способствует
саморазвитию и самообразованию учителя. Гордость за результаты
труда, поиск новых более рациональных методов урока повышают
имидж учителя. Проектное обучение является стимулом к успеху
учителя и ученика.

Развитие творческих способностей у учащихся, используя
инновационные методы на уроках технологии
Условия возникновения опыта.
В XXI веке возрастают требования к развитию творческой личности,
которая должна обладать гибким продуктивным мышлением,
развитым активным воображением для решения сложнейших задач,
которые выдвигает жизнь.
Традиционное обучение содержит, в основном, элементы
объяснительно-иллюстративного типа, когда учитель сам ставит
проблемы и сам указывает пути их решения. Поэтому необходимо
изменять методы преподавания с целью интенсификации процесса
обучения, повышения мотивации к учению.
На сегодняшний день одним из основополагающих принципов
обновления содержания образования становится личностная
ориентация, предполагающая развитие креативных способностей
учеников, индивидуализацию их образования с учетом интересов и
склонностей к творческой деятельность. Стратегия современного
образования заключается в том, чтобы дать «возможность всем без
исключения учащимся проявить свои таланты и весь свой творческий
потенциал».

Актуальность опыта.
На протяжении многих лет проблема развития творческих
способностей, учащихся привлекает к себе пристальное внимание
представителей различных областей научного знания-философии,
педагогики, психологии, лингвистики и других. Это связано с
постоянно возрастающими потребностями современного общества в
активных личностях, способных ставить новые проблемы, находить
качественные решения в условиях неопределенности,
множественного выбора, постоянного совершенствования
накопленных обществом знаний, так как «в наши дни талант и
творческая одаренность становятся залогом экономического
процветания и средством национального престижа».
Ведущая педагогическая идея
Нововведения, или инновации, характерны для любой
профессиональной деятельности человека и поэтому естественно
становятся предметом изучения, анализа и внедрения.
Педагогическая инновация-нововведение в педагогическую
деятельность, изменения в содержании и технологии обучения и
воспитания, имеющие целью повышение их эффективности. Целью
инновационной деятельности является качественное изменение
личности учащегося с традиционной системой. Развитие умения
мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в
получаемой информации, формирование творческого нешаблонного
мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их
природных способностей, используя новейшие достижения науки и
практики - основные цели инновационной деятельности.
Инновационные технологии на уроках технологии включают в себя
применение различных методов, например, использование
мультимедиа технологий, которые включают в себя использование
текста, графики, видео в учебном процессе. Средства мультимедиа
позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими
техническими средствами обучения, реализацию принципа
наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и
на практических занятиях – умений. Использование на занятиях
слайд - фильмов позволяет наглядно продемонстрировать всей
группе правильные приемы работы, их последовательность, что
весьма затруднительно сделать, показывая их непосредственно на
рабочем месте. Учащиеся вникают в динамику технологического

процесса, особенности выполнения каждой операции. Поскольку
учебный фильм может содержать материал разной степени
сложности, появляется возможность дифференцировать учебный
материал, задания в зависимости от подготовленности той или иной
группы учащихся, полнее учитывать возможности каждого ученика.
Использование ИКТ на уроках технологии позволяет
разнообразить формы работы, деятельность учащихся,
активизировать внимание, повышает творческий потенциал
личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет
экономить время, более эстетично оформить материал.
Использование данной технологии позволяет:
•повысить уровень наглядности в ходе обучения;
•оживить учебный процесс, внести элементы занимательности;
•сэкономить много времени на уроке.
Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех
проблем, он остается всего лишь многофункциональным
техническим средством обучения. Не менее важны и современные
педагогические технологии и инновации в процессе обучения,
которые позволяют не просто «вложить» в каждого обучаемого
некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для
проявления познавательной активности учащихся.
При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые
стимулируют познавательную и практическую деятельность
учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют
практические умения, содействуют становлению творческой
личности. При подготовке к занятию я продумываю, каких микро
сдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии,
нравственности школьников буду добиваться на данном уроке,
какие для этого буду использовать методические приемы. В
современной школьной практике используются различные
педагогические технологии, обеспечивающие развитие творческих
способностей у учащихся. В образовательной области «Технология»
наиболее продуктивными я считаю проектные творческие
технологии обучения. В процессе проектной деятельности учащиеся
развивают свой творческий потенциал и усваивают
основополагающие закономерности построения современных
технологий.

Теоретическая база
Метод проектов - это то дидактическое средство, которое
способствует формированию навыков целеполагания и позволяет
учащимся находить оптимальные пути достижения
сформулированных целей при соответствующем руководстве со
стороны педагога. Работая над развитием творческих способностей
учащихся, я убедилась, что особое внимание надо направлять на
формирование положительной мотивации учащихся,
самостоятельное овладение знаниями, творческий подход в
обучении. В основе метода проектов лежит креативность, умение
ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно
конструировать свои знания. Технологии проектирования лежат в
основе методов проектов, поэтому учащиеся в первую очередь
должны быть ознакомлены с основными стратегиями
проектирования. Важно сформировать у них устойчивый интерес к
технологическому творчеству, которое способствует пониманию
структуры и состава технологического процесса в общественном
виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые
разнообразные ситуации. Дидактическая система обучения
предусматривает широкое использование в процессе учения
эвристических и исследовательских методов, которые должны
удовлетворять созидательные потребности учащихся. Контроль и
самоконтроль обеспечивают эффективность освоения необходимых
знаний. Образовательные, воспитательные и развивающие функции
обучения в комплексе могут быть реализованы на фоне высокой
эмоциональной активности учащихся. Посредством метода проекта
мне удается, установить прочные связи между теоретическими
знаниями учащихся и их практической деятельностью. Метод
проектов - это система обучения, в которой обучение реализуется
посредством планирования (проектирования) и делания.
Педагогическая технология «Метод проектов» является открытой и
развивающей системой, которая может совершенствоваться на
основе учета передового педагогического опыта.
При всех вариантах построения учебного процесса я обращаю
внимание учащихся на следующие понятия:
-основные сведения о проектировании;
-методы проектирования;
-личностные факторы проектирования;

-технология проектирования;
-художественное проектирование;
-технология оценки предложенных проектов.
Итак, творческий проект-это результат, итог какой-либо
самостоятельной работы. От того, насколько точно и четко были
выполнены технологические операции, насколько полно и прочно
усвоены приобретенные знания, будет
зависеть оценка
проекта.
Например, использование вышивки для творческого проекта
помогает детям более полно выразить свой творческий замысел,
придать изделию большую индивидуальность. Проект состоит из
нескольких пунктов:
-выполнения эскиза задуманного изделия (образца вышивки или
оформление готового швейного изделия) на основе
современных направлений моды и истории вышивки;
-выбора швов вышивки;
-обоснования подбора тканей и нитей;
-детальной проработки изделия (узора);
-составление плана вышивки;
-экономического расчета;
-переноса узора на ткань;
-выполнения вышивки и т.д.
Во время организационно-подготовительного этапа выполнения
проекта необходимо выбрать и обосновать проект.
При подборе вышивки (оформления швейного изделия) дети учатся
учитывать:
-точный размер изделия (платье, блуза, панно, юбка, сумка,
салфетка и т.п.);
-вид ткани для его выполнения;
-особенности вида вышивки (счетные швы, цветная гладь, ажурная
вышивка и т.п.);
-подбор ниток, проработку швов;
-окончательное оформление.
Далее, выбрав понравившийся нам узор, мы изучаем его
композиционное построение и цветовое решение, приемы
вышивания и возможность его использования при оформлении того
или иного изделия. Стараемся познакомиться с историей
возникновения такого вида вышивки (этот материал является

хорошим дополнением творческого проекта), учесть
целесообразность использования выбранного узора в сочетании с
современными направлениями моды, сделать обзор книг, и
журналов по вышивке.
В ходе технологического этапа выполнения проекта я учу детей
точно следовать технологическому процессу, вышить узор.
Во время заключительного этапа мы с ребятами стараемся
проконтролировать выполненные операции.
Я учу при выполнении проекта, создавая художественное
произведение, не забывать об экономии средств. Дети учатся
определять стоимость изделия:
-рассчитывать прямые расходы (на приобретение ткани, ниток, игл,
пялец и т.п.);
-косвенные (на расход электроэнергии при освещении вашего
рабочего места).
Сравнивая сумму затрат с ценой швейного изделия такого же
типа, которое продается в магазине, они могут оценить, удалось ли
сэкономить семейный бюджет.
При проведении проектной работы в школе и защите проекта –
это, прежде всего демонстрация результатов самостоятельной
работы учащихся и один из главных этапов их обучения. Обучая
других, обучаешься сам. Понимая эту закономерность, ученик,
изучив что-то, стремиться рассказать об этом другим. В ходе защиты
проекта школьники учатся излагать полученную информацию,
сталкиваться с другими взглядами на проблему, учатся доказывать
свою точку зрения и отвечать на вопросы.
Достоинство проектной деятельности - создание особой
образовательной атмосферы, позволяющей развивать мышление,
память, умение добывать информацию из разных источников,
воспитывать духовные, коммуникативные качества, раскрывать
таланты.
Результаты опыта
Ребята научились выполнять творческие проекты в различных видах
декоративно-прикладного искусства. Результатом нашей совместной
работы являются участия в различных мероприятиях, проводимых
как в школе, так и на районном уровне, а также победы в районных
конкурсах.

Опыт работы показывает, что учащиеся проявляют наибольший
интерес к выполнению практических и творческих работ на уроке.
Выполнение творческих проектов является важнейшим элементом
процесса обучения технологии, так как выполняет следующие
дидактические функции: повышает интерес к предмету,
активизирует познавательную деятельность и способствует развитию
творческих способностей. Опираясь на повышенный интерес к
практической деятельности на уроках технологии, позволяет
включать учащихся в исследовательскую деятельность при
разработке творческих проектов.
Одним из важных показателей формирования творческой
деятельности учащихся является система и уровень проектных работ,
представленных учащимися на конкурсах.
Победители и призеры международных, республиканских,
районных конкурсов

п/п

Ф.И.О.
учащихся

1.

ДемесбекАйс
улу

2

Сарсенбек
Мерей

3.

Сыражидин
Нургуль

4

Калачева
Ангелина

5

Аржаева
Анастасия

Класс Наименование
награда
конкурса
Занятое
место
8 «а» «Ұлтык
1
диплом
қолөнербабалар
мұрасы»
8 «а» «Табиғат
1
диплом
әлемі балалар
көзімен»
8 «а» «Табиғат
1
диплом
әлемі балалар
көзімен»
9 «в» Астананың
1
Грамота
гүлденсін ақ
подарок
аспаны
6 «б» Международн 1
диплом
ый блицтурнир
«Хозяюшка»

6

Сыражидин
Нургуль

6 «б»

7

Жарылкасын
Гани

5 «а»

Международн 1
ый блицтурнир
«Хозяюшка»
Международн 1
ый блицтурнир
«Хозяюшка»

диплом

диплом

Разработки уроков по технологии с использованием ИКТ
Тема: Вышивание шелковыми лентами.
Цель урока:
1.Познакомить учащихся с историей возникновения вышивки
лентами с помощью презентации, выполненной в PowerPoint;
2.Научить технике выполнения различных швов.
Задачи урока:
Развивающая: развивать наглядно - образное мышление,
познавательный интерес, развитие мелкой моторики рук.
Обучающая: расширить кругозор учащихся в процессе изучения
данного вида прикладного творчества, научить применять
полученные знания и умения в практической деятельности.
Воспитывающая: продолжить формирование трудолюбия в ходе
выполнения практической работы, технологической дисциплины,
взаимоконтроля.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, набор тканей, игл, лент,
презентация темы.
Дидактическое обеспечение: технологические карты, образцы
вышивок выполненные учащимися, журналы.
Тип урока: урок изучения нового учебного материала,
формирование специальных умений по предмету.
Межпредметные связи: математика, изо,история.
Ход урока

Мотивационно-целевой этап

I.
1.
2.
3.
4.
5.
II.

Приветствие.
Правила техники безопасности в кабинете технологии.
Объявление темы урока. (На доске написана тема урока).
Изложение целей урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Познавательно-содержательный этап(Презентация)

Слайд 1,2. Тема урока.
Не во сне, а наяву.
В страну цветов вас поведу.
И пусть, чтоб нам всегда везло,
Поможет наше ремесло –
И будет каждый наш стежок.
К удаче жизненной шажок.
Слайд 2, 3 “Силкриббон” - тип вышивки, которую выполняют,
используя вместо обычной пряжи ленточку из шелка или органзы и
получая особенный объемный эффект.
Из истории. Наступила эпоха рококо, и стилем французского двора
стало легкомыслие. Король Людовик XV любил вышивать и часто
дарил придворным дамам милые безделушки, изготовленные им
самим. Платья стали объемными и просторными, богато
украшенными лентами. В моду вошли “летящие платья” с не
застроченными складками (защипами) на груди и многочисленными
лентами. Именно в эти времена во Франции и появилась вышивка
шелковыми лентами. Сначала знатные дамы стали украшать свои
платья, оформляя корсажи мелкими розочками “а ля рококо”,
листьями и множеством разбросанных цветов с жемчужинами и
хрусталиками. Затем настал черед белья. Оно становилось все более
роскошным и утонченным.
Из Франции этот вид вышивки перекочевал на острова, в Англию. А
оттуда разошелся по всем странам бывшей Британской империи,
затем в Америку, где быстро завоевал популярность.

Расцвет этого искусства пришелся на 70-е годы XIX столетия. К тому
времени вышивку можно было увидеть не только на платьях, но и на
зонтиках, абажурах, стеганых одеялах, безделушках для дома и
шляпках.
После Второй мировой войны интерес ко всем видам рукоделия стал
снижаться. Но в течение двух последних десятилетий началось
возрождение вышивки.
Вернулся интерес, и это искусство вновь заблистало всеми своими
гранями. Ведь шить шелковыми лентами необычайно занимательно,
это не требует сложных приспособлений и крупных
предварительных расходов. К тому же здесь применяются простые и
всем хорошо известные приемы вышивки. А объемный рисунок
настолько привлекателен, что можно, без всякого сомнения,
утверждать: в ближайшее годы этот вид вышивки ждет широкое
распространение и успех!
Слайд 5. На таких ткацких станках в наше время производят
метражную тесьму.
Слайд 6.Материалы и инструменты для вышивания
Слайд 7. ЛЕНТЫ. В невероятном разнообразии имеющихся в
настоящее время лент выделяют две основные группы: ленты,
которые можно стирать, и декоративные ленты.
Существует несколько видов отделочных лент:








вуальная лента бывает с набойкой, гладкой или со вставкой
по центру из атласа, атласная ленты бывают гладкими,
сборчатыми или плиссированными,
кружевные ленты, украшенные бусинками или
присборенные, применяются в вышивках или для отделки
вещей в особо торжественных случаях,
декоративные ленты используются только для отделки,
шелковые ленты их можно использовать для вышивки по
любому виду ткани,
ленты и тесьма из органзы используются в вышивках для
создания объемности и прозрачности.

Слайд 8. ИГЛЫ. В давние времена куски кожи или ткани сшивались
не иглами, а продырявленными колючками или рыбьими
косточками. С тех пор иглы сильно изменились, для вышивания
применяются разные иглы: тонкие - для легких тканей и толстые для плотных.
При шитье шелковой лентой используются острые иглы. Ведь они
должны свободно входить в ткань, не образуя при этом
неэстетичных затяжек. Ушко у иглы должно быть удлиненным, чтобы
можно было легко вдеть ленту.
Для лент шириной 7, 9, 12мм. подбирают иглы №18 – 22, для ленты в
3мм. рекомендуется № 24. Иглы для шелковых лент (цыганские
иглы).
Слайд 9. ТКАНИ. Для вышивки шелковой лентой можно
использовать самые разнообразные ткани.






ХЛОПКОВЫЕ ТКАНИ: рогожка, батист, плис
(хлопчатобумажный бархат), муслин (кисея), сатин
(хлопчатобумажный атлас).
ЛЬНЯНЫЕ ТКАНИ: суровое полотно, тонкое полотно,
грубая холстина, льняная ткань с однородной основой.
ШЕЛКОВЫЕ ТКАНИ: шифон, чесуча, шелковый тюль.
ШЕРСТЯНЫЕ ТКАНИ: креп, твид, джерси.

Вышивать можно по любой поверхности, лишь бы ткань была
настолько прочной, чтобы на ней надежно удерживались стежки, и
настолько эластичной, чтобы сквозь нее легко проходила нитка.
Слайд 10. КАК ЗАПРАВЛЯТЬ ТКАНЬ В ПЯЛЬЦЫ. Обручи, из
которых состоят пяльцы, предназначены для того, чтобы во время
работы ткань была хорошо натянута. Это гарантирует равномерность
стежков. Положите ткань на маленький обруч и наложите сверху
второй обруч. Завинтите винт до тех пор, пока ткань не натянется.
Не подтягивайте ткань после того как затянете большой обруч.
Слайд 11. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫШИВАНИЯ ЛЕНТАМИ. Итак, всего
несколько стежков. Несколько шагов до мастерства. Давайте сделаем
их вместе!

Слайд 12. С ЧЕГО НАЧАТЬ. Чтобы начать работу возьмите ленту
длиной 50см. Вставьте ее в иголку, подогните кончик на несколько
мм. И вколите иголку по центру. Придерживая ленту одной рукой и
подтягивая другой, завяжите узелок. Такой узел называется плоским
узелком. В отличие от традиционного, не увеличивает толщину
вышивки.
КАК ЗАКРЕПЛЯТЬ ШОВ. Чтобы закрепить ленту, после того как
завершили работу, выведите ее на изнанку и очень осторожно,
сделав небольшую петельку, проведите иголку под стежками
вышивки. Придерживая пальцами, подтяните ленту. Обрежьте ленту
в нескольких мм.от последнего стежка.
Слайд 13. СТЕБЕЛЬЧАТЫЙ ШОВ. Протяните иголку налицо и
движением снизу вверх сделайте стежок, при этом иголка должна
быть наклонена, а лента хорошо прилегать к ткани. Затем введите
иголку на изнанку. Вновь выведите иголку на лицевую сторону
посередине предыдущего стежка, удерживая угол наклона иголки,
продолжайте вышивать.
ТАМБУРНЫЙ ШОВ. Протяните иголку с лентой с изнанки на
лицевую сторону ткани и введите ее приблизительно в то же место,
откуда она вышла на лицо. Сделайте с изнанки прокол на длину
стежка около верхней точке образовавшейся петельки. Потяните
ленту и вместе с нею петельку. Теперь сделайте вторую так же, как
первую.
Слайд 14. УЗОР ―РОЗА‖. Вышейте основу цветка нитками мулине в
тон ленты. Сделав традиционный узелок, протащите иголку налицо и
выполните стежок. Вышейте нитками мулине в два сложения в тон
ленты звезду с пятью лучами. Поверните работу и хорошо закрепите
нитку на изнанке. От этой подготовительной работы зависит
прочность розочки. Теперь возьмите ленту, сделайте плоский узел и
протяните ее на лицевую сторону в центре звезды. Протащите
иголку под первым стежком и пропустите второй. Продолжайте,
поочередно пропуская иглу под или над лучами звезды.
Слайд 15. ШОВ ―УЗЕЛКИ‖. Протяните иголку с лентой, натягивая ее
другой рукой, на лицевую сторону работы. Два раза перевейте

иголку лентой. Продолжая удерживать ленту, распределите витки
так, чтобы они не перекрывали друг друга. Затем воткните иголку в
ткань, желательно в то же место, откуда она вышла. Все время
придерживайте ленту пальцами, чтобы при протаскивании на ней не
образовались узелки. Протяните иголку и ленту через ранее
сделанные завитки. Вышивая, закрепляйте каждый узелок по
отдельности.
Слайд 16. ШОВ ―ПЕТЕЛЬКА С ГЛАЗКОМ‖ Протяните ленту на
лицевую сторону, придерживая ее, чтобы она не свернулась,
указательным и большим пальцем. Вернитесь на изнаночную
сторону работы. Расправьте иголкой образовавшуюся петельку.
Протащите иголку налицо и продолжайте ―разбрасывать‖ по ткани
петельки одинаковых размеров. Иглу с лентой другого цвета с
изнанки протяните в центр петельки, а затем прижмите ленту
большим пальцем. Сделайте ―глазок‖ швом ―узелки‖.
Слайд 17. ШОВ ―ПЕТЕЛЬКИ С ПРИКРЕПКОЙ‖ Протяните иголку
налицо и воткните ее чуть дальше, образуя около кончика иглы
петельку. Чуточку натяните ленту, вновь введите иголку в петельку
и Легким стежком прикрепите ее к ткани.
Слайд 18. ШОВ ―ВЫТЯНУТЫЙ СТЕЖОК С ЗАВИТКОМ‖
Протяните иголку налицо. Помогая себе большим пальцем,
прижмите ленту к ткани и потяните ее на себя. Подобрав нужный
для определенного лепестка размер, введите иголку в центр ленты.
Проколов ленту и ткань, вытащите иголку на изнанку. Натяните
ленту очень осторожно и медленно до тех пор, пока не образуется
углубление. Таким образом, формируется лепесток.
Если вы поспешите, то получится некачественный стежок. Чтобы
стежок получился воздушным, затягивайте ленту постепенно, пока
на ее конце не образуется маленький завиток. Сделайте остальные
лепестки.
Слайд 19. ШОВ ―ВЫТЯНУТЫЕ СТЕЖКИ‖ Протяните иголку на
лицевую сторону работы, сделав вытянутый (вертикальный) стежок,
и вернитесь на изнанку. Затем протащите иголку вверх налево и
воткните ее в ткань внизу справа. Это начало листочка. Вытащите

иголку из ткани справа и вновь воткните ее ниже в центре, точно под
вытянутым стежком. Продолжайте вышивать, спускаясь вниз и
укладывая стежки налево и направо. Еще одним вертикальным,
вытянутым стежком сделайте черешок листочка.
Слайд 20. ШОВ ―СТЯНУТАЯ ПО ЦЕНТРУ НАМЕТКА‖ Проложите
по центру ленты наметку. Протяните нитку, чтобы на ленте
образовались сборки. Сделайте из ленты круг и сшейте края легкими
стежками. Маленькими стежками прикрепите розочки к ткани.
Заканчивая работу, вышейте центр цветка швом ―узелки‖.
Слайд 21. ШОВ ―НАМЕТКА ЗИГЗАГОМ‖ На ленте нарисуйте
карандашом зигзаг. По нарисованным линиям проложите ниткой в
цвет ленты наметку швом ―вперед иголку‖. Немного, чтобы
образовались лепестки, стяните ленту. Сделайте колечко и сшейте
его легкими стежками. Такими же стежками прикрепите
получившийся цветочек к ткани. В центре цветочка швом ―узелки‖
сделайте тычинки и пестики.
Слайд 22. ШОВ ―ПЕТЕЛЬКИ ПО КРУГУ‖ Протяните иголку на
лицо, воткните рядом с точкой, откуда она вышла. И вытащите на
изнанку. Получилась петелька. Чтобы придать петельке округлость,
вставьте в нее карандаш. Вновь вытащите иголку на лицо и
продолжайте вышивать. Когда первая петелька будет готова,
закрепите ее булавкой. Продолжайте, двигаясь по кругу и закрепляя
все петельки булавками. Сделайте пять лепестков, закрепите ленту.
А затем заполните центр цветка, используя шов ―узелки‖ или
бусинки. Теперь можно убрать булавки, и цветок готов.
Слайд 23. ШОВ ―ПОЛУПЕТЕЛЬКИ С ПРИКРЕПКОЙ ЗИГЗАГОМ‖
Протяните ленту налицо в верхней части работы и сделайте длинный
стежок полупетельку. Протащите сквозь ткань иголку с лентой в
центре полупетельки, сделайте прикрепку и подтяните ленту.
Продолжайте вышивать, таким образом, поочередно располагая
полупетельки то справа, то слева.
Слайд 24. ШОВ ―ПЕРЕКРУЧЕННЫЙ СТЕЖОК С УЗЕЛКОМ‖
Протяните иголку на лицевую сторону работы. Помогая себе другой
рукой, натяните и перекрутите ленту. Намотайте, как в шве ―узелки‖,

ленту вокруг кончика иголки. Воткните иголку в ткань, регулируя
левой рукой натяжение ленты, чтобы во время протаскивания иголки
через ткань не образовались другие узелки, которые будет трудно
распутать. Потом вновь воткните иголку в ткань с изнанки.
Слайд 25. ШОВ ―СЕТКА‖ Протяните иголку с лентой на лицевую
сторону ткани и сделайте несколько плоских стежков нужной вам
длины. Заполнив определенную поверхность, протащите иголку на
изнанку и закрепите ленту. Протяните иголку с лентой другого цвета
налицо и проведите ее под стежками так, чтобы получилась сеточка.
Передвигая иголку в горизонтальном направлении, один раз
проведите ее под, а другой – над вертикальным стежком. Вернитесь
на лицевую сторону и продолжайте работу, пока у вас не получится
закрепленная на ткани плетенка.
Слайд 26. ―ОБЪЕМНЫЕ РОЗЫ‖ Согните конец ленты, оставив
примерно два сантиметра, чтобы за этот кусочек можно было
держаться. Несколько раз сверните сдвоенную ленту, сделав
трубочку. Сильно не натягивая ленту, воткните иглу с однотонной
ниткой. Начинайте иголкой с ниткой закреплять центральную часть.
Сложите ленту по направлению к внутренней части углом и
намотайте ее. Сделав полный круг, закрепите его ниткой. Прежде
чем делать новую складку. Немного ослабьте ленту. Помните,
прямой угол должен образовываться всегда по направлению к
внутренней части. Еще раз обмотайте ленту, сильно ее натягивая, и
закрепите все нитками. Продолжайте таким образом, пока не
получите розу нужной величины.
Слайд 27. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
От творения наших рук
Возникла зависть у подруг,
Но это им простительно,
Мы вышиваем - изумительно.
Слайд 28, 29, 30. ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧЕНИЦ.
Слайд 31-49. БАНК ОБРАЗЦОВ ДЛЯ ВЫШИВАНИЯ.
Слайд 50. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Выполнение образцов вышивки лентами на ткани,
закрепление нового материала.
2. Ответы на возникшие вопросы.
3. Домашнее задание:






ткань 30*40см.,
атласные ленты,
игла,
пяльцы,
нитки в цвет лент,

Тема: Обработка нижнего среза юбки
Цель:
1. Формирование знаний учащихся об основных способах
обработки нижнего среза.
2. Развитие умений обрабатывать нижний срез юбки; научить
окончательной отделке изделия.
3. Воспитание эстетического вкуса, внимательности; прививать
навыки культуры труда и аккуратности, развивать
исполнительские и конструкторские умения.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: математика, физика, черчение.
Инструменты, материалы: ножницы, иглы, мелок, линейка, нитки,
юбка, утюг.
Оборудование: образцы юбок различных фасонов, технологические
карты, интерактивная доска, презентация.
Наглядные пособия: образцы поэтапной обработки нижнего среза
юбки, инструкционная карта.
Ход урока:
I. Мотивационно-целевой этап
1.Приветствие.
2.Заполнение журнала, отметить отсутствующих учащихся на
уроке.
3.Проверка готовности к уроку.

П. Повторение пройденного материала.
1.Как выкраивают пояс для юбки?
2.Какова ширина прокладки пояса?
3.Расскажите последовательность соединения пояса с юбкой?
III. Изучение нового материала.
Нижний срез юбки обрабатывают после уточнения длины
юбки.
Существует два основных способа обработки нижнего среза
юбки:
а) швом вподгибку с закрытым срезом;
б) швом вподгибку с открытым срезом.
Выбор способа обработки зависит от модели и свойств ткани.
Для подшивания края детали изделия применяются
подшивочные швы.
Срез
предварительно готовят к подшиванию.
Сначала подгибают весь припуск на подгибе и приметывают на
расстоянии 0,5 - 1см от сгиба сметочным швом.
Затем срез подгибают на 0,5 - 1см и приметывают на расстоянии
0,2 - 0,3см от второго сгиба. Подогнутый срез проутюживают.
Подшивочные швы бывают нескольких видов: простой, фигурный,
потайной.
Физ.минутка.
IV. Практическая работа.Обработка нижнего среза юбки.
Текущий инструктаж по технике безопасности при работе с
ножницами, иглой, швейной машиной.
Последовательность выполнения работы:
1. На изнаночной стороне детали провести мелком две линии:
а) первую - отступая от среза детали 5 см;
б) вторую - отступая 1см от нижнего среза.
2. Проложить по намеченным линиям прямые сметочные стежки
длиной 1- 1,5 см.
3. Заметать припуск на обработку нижнего среза по намеченной
линии, отступая на 0,5 - 1 см от подогнутого края.

Проверьте: ширина припуска должна быть одинакова по всей
его длине. Заметанный припуск приутюжить.
4. Подогнуть припуск на 1см и заметать его по второй намеченной
линии на 0,1 - 0,2 см от сгиба. Проверить: ширина припуска на
подгиб нижнего среза должна быть одинаковой по всей длине.
Приутюжить заметанный припуск на подгиб нижнего среза
детали.
5. Развернуть деталь так, чтобы подшиваемый край был направлен от
себя.
6. Выполнить потайные подшивочные стежки с частотой два - три
стежка в
1см нитками в цвет основной ткани. Ввести иглу в ткань, отступая
0,2 - 0,3см от сгиба припуска на подгиб, и на уровне этого
прокола захватить основную ткань на половину ее толщины.
При выполнении следующих стежков иглу вводить в ткань в
месте выхода ее из ткани предыдущего стежка.
7. Удалить приметку.
8. Приутюжить подшитый край детали.
Самоконтроль: проверьте качество потайных подшивочных
стежков.
9. Окончательная обработка юбки.
- Внимательно осмотреть юбку и удалить оставшиеся нитки
смѐтывания.
-Почистить изделие щѐткой.
-Обработать петлю на поясе.
-Приутюжить низ юбки и пояс.
-Отутюжить всю юбку.
VI. Проверка выполненных работ. Проверить: ширину шва и
равномерность ширины по всей длине, качество потайных
подшивочных стежков, качество влажно-тепловой обработ
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!