Материалдар / Однородные члены предложения 6-кл
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Однородные члены предложения 6-кл

Материал туралы қысқаша түсінік
Сөйлемнің біріңғай мүшелері туралы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Желтоқсан 2017
368
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Цели: образовательная: закрепить знания учащихся о признаках однородных членов предложения, постановке знаков препинания и выразительном чтении предложений с однородными членами;

развивающая: развивать умение находить однородные члены предложения и определять их синтаксическую роль;

воспитательная: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: слайды интерактивной доски

Дидактический материал: карточки с разноуровневыми заданиями

Тип урока: урок – закрепление


ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент

Приветствие. Концентрация внимания учащихся.


IV. Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала:

Ребята, прочитайте стихотворение и определите тему сегодняшнего урока.

Слова есть в русской речи,

Не очень – то внешне похожие,

Но, полномочия на них

Поровну возложены.

И подчеркнуть в строке их нужно одинаково,

И между ними правильно

Должны расставить знаки мы.

Шагают вереницей за словом главным,

Оно ими командует и за собой их тянет.

Наверное, вы поняли,

Слова те благородные

Все называют в языке,

Конечно, однородными.

И так, тема урока «Однородные члены предложения», сегодня мы закрепим знания, полученные на прошлом уроке о признаках однородных членов предложения, будем развивать умения находить однородные

члены предложения и определять их синтаксическую роль; поговорим о любви к природе и бережном отношении к ней.


II. Проверка выполнения домашнего задания:

Мозговая атака:

1.Какие члены предложения называются однородными?

Признаки однородных членов:

отвечают на один и тот же вопрос.

являются одним и тем же членом предложения.

выражены одной и той же частью речи.

относятся к одному члену предложения.

произносятся с перечислительной интонацией.

2. Какие члены предложения могут быть однородными?

3. Когда между однородными членами предложения запятая ставится?

4. Когда между однородными членами предложения запятая не ставится?

Запятую ставим:

Запятую не ставим:

[О, О, О], [О, но О], [О, а О].

[то О, то О] [О и О]. [О или О].


III.Этап всесторонней проверки знаний учащихся:

Найдите однородные члены предложения и составьте схемы:

1. Выплыло на небо красное солнышко и рассыпало золотые лучи.

2. Рощи луга озёра и горы ожили под солнечными лучами.

3. Весной на клумбах расцвели красные жёлтые и розовые тюльпаны.

4. Белочка лапками брала то корочку хлеба то подсолнух то ягоды.

5. Весёлые голоса раздавались в лесу и за речкой.

- Выполните разбор по членам первого предложения.


VII.Этап закрепления новых знаний:

Упражнение 9.

- Прочитайте текст «Біз табиғатты қорғаймыз».

- Изложите содержание текста на русском языке.

- А как мы защищаем природу?

(Мы очищаем территорию школы на субботниках, сажаем деревья, выращиваем овощи и цветы на пришкольном участке, помогаем зимой птицам, заботимся о животных).

Упражнение 10.

- Прочитайте текст «Что значит любить природу?».

- Что значит любить природу?

- Выделите микротемы текста (часть общей темы или абзаца):

Позаботиться о природе может только человек.

Защищая природу, человек защищает себя.

Любовь каждого к природе начинается с детства.

Человек должен заботиться обо всём на земле.

- Составление кластера «Гроздь винограда»:

Забота о природе Защита природы

Что значит любить природу?

Любовь к природе Забота о жизни

Найдите в тексте предложения с однородными членами, прочитайте правильно интонируя.

1. И зверям, и птицам, и травам, и деревьям, и цветам для жизни необходимы зоны спокойствия.

2. Воздушный океан, моря, реки, озёра, деревья, травы, звери, рыбы разумно уравновешены.3. Он в детстве спас бездомного щенка, защитил муравья.Составление синквейна «Природа».Природа

Живая и зелёная

Цветёт, зеленеет, растёт

Любить природу – любить Родину.

Родина.

Работа с карточками (разноуровневые задания)

1 уровень: спишите предложения, определите синтаксическую роль однородных членов и постройте схемы.

1. Деревья, кусты, трава покрылись каплями росы.

2. Деревья растут на песках и по берегам рек.

3. Жёлтые, а не оранжевые кораблики плывут по реке.

2 уровень: составьте несколько предложений с однородными членами на тему «Весна пришла».

VIII. Итог урока:

Выставление оценок за урок.

Информация о домашнем задании:

- Упражнение 11


Провела учитель русского языка и литературы: Л.Б.Бектллеуова





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!