Рефлексивный отчет о
проведении коучинга на тему «Лидерство и управление в обучении»
Асыловой М.П.
Моя цель при планировании
коучинга: Определить сущность понятий «лидер», «лидерство»,
«лидерство в обучении» , являющимися приоритетными в мировой
образовательной политике и показать эффективность лидерства в
преподавании и обучении. Преследуя цель – создать
доверительные отношения и эмоционально настроить коллег, я
предложила вспомнить слова
Б.Окуджавы:
« Давайте восклицать, друг
другом восхищаться,
Высокопарных слов не надо
опасаться,
Давайте говорить друг другу
комплименты,
Ведь это все любви счастливые
моменты.»
Тем самым попросила коллег не
скупиться на комплименты. Коллеги, стоя в кругу, проговорили друг
другу комплименты. Было приятно видеть улыбки на лицах участников
тренинга, создавшие приятный психологический климат. Сформировались
группы учителей при помощи цветных
магнитиков.
Просмотр отрывка из фильма
«Путь президента» помог коллегам определить тему и цели
коучинга.
Презентация о модуле
«Лидерство и управление» помогла плавно перейти к микротеме
«Культура учителя». Прием «Разговор с картиной» помог поддержать
диалог между коллегами. В роли ученика с экрана сыграла коллега из
соседней школы.
Она легко вжилась в роль,
держалась уверенно, открыто отвечала на заданные коллегами вопросы
о том, какого учителя хотел бы иметь сегодняшний, современный,
ученик. Обсуждались вопросы оценивания, этики, уровень знаний, в
целом, культура современного учителя. Каждый из участников пожелал
задать вопрос, волнующий их по поводу культуры современного
учителя. Каким должен быть современный учитель и как он должен
совершенствоваться, чтобы соответствовать нынешним
требованиям.
Слайд «Колесо времени»
заставил задуматься присутствующих коллег о необходимости
рационального использования времени учителем как на уроке, так и
внеурочное время. Обсуждались проблемы, с которыми сталкиваются
коллеги на работе и пути их
устранения.
Задания для групп были
подобраны с целью выявления путей совершенствования педагогического
мастерства. Групповая работа была проведена налаженно. Коллеги в
установленное время смогли уложиться и составить сосответствующий
постер, на которых были отражены идеи и мысли коллег по поводу
самообразования, самовоспитания – совершенствования учителя как
личности и профессионала.
Рефлексия была проведена в
виде «дерева успеха». На стикерах коллеги отразили свои впечатления
и мнения о проведенном коучинге. По окончании коучинга прозвучала
приятная мелодия с показом слайдов «пожелания
друзьям».
Пр
При проведении данного
коучинга я пришла к выводу, что необходимость заставляет готовить
матер