7.2CДыханиеОрганы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих) | Школа: ОСШГ №11 |
Дата: | Ф.И.О. учителя:Доспаганбетова А.Ж |
КЛАСС: 7 «А»,7 «Б»,7 «В»,7 «Г». | Количествоприсутствующих: | отсутствующие: |
Тема урока: | Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих) |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока | 7.1.4.4- сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных) |
Целиурока | Учащиеся знают:-строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных;-трахейное дыхание насекомых;-жаберное дыхание рыб;-легочное дыхание птиц и млекопитающих.Учащиеся понимают:- -связь строения органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных с выполняемыми функциямиУчащиеся умеют:-объяснять особенности строения дыхательной системы беспозвоночных и позвоночных животных -работать в группе
|
Критерии оценивания | - знает строение дыхательной системы представителей беспозвоночных и позвоночных животных.-сравнивает строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных, находит сходства и отличия. -делает выводы по своим наблюдениям |
Языковые цели | Учащиеся могут…делать записи во время работы (навыки разговорной, письменной речи и прослушивания)Серия полезных фраз для диалога/письма: Дыхание, газообмен, кислород, дыхальца ,жабры, трахеибронхи, легкиеГазообмен это……………….У насекомых функцию дыхания выполняют………..У беспозвоночных животных дыхание не связано с…..У позвоночных животных органы дыхания связаны с ……………………….Потому что… |
Привитиеценностей
| -общенациональная идея «Мәңгілік ел». -уважение;-сотрудничество;-открытость (через беседу и организацию парной и групповой работы);-физическое развитие: здоровье, здравоохранение, физкультура.
|
Межпредметныесвязи
| -с физикой в контексте движение газов;-с химией, в контексте образования связи между молекулами кислорода и органических веществ и высвобождении энергии |
НавыкииспользованияИКТ | -работа с дополнительными источниками из интернета, создание презентаций
|
Предварительныезнания | «Естествознание» 6 класс - процесс дыхания - это процесс обмена между кислородом, содержащимся на воздухе и углекислым газом, находящимся в организме. |
Ходурока |
Запланированныеэтапыурока | Запланированнаядеятельностьнауроке | Ресурсы |
0 – 5
6 –15
16-22
23-30
31-37
| І. Организационный моментСоздание коллаборативной среды.Стратегия «Мозговой штурм»Что бы назвать тему урока проведем небольшой эксперимент. Задержите дыхание и проследите за своими ощущениями. – Что вы чувствовали?–Зачем нам дыхание?–Какой газ и для чего необходим организмам? –Какими путями поступает кислород в организм– У всех ли одинаковые органы дыхания?Тема урока: «Органы дыхания беспозвоночных и позвоночных животных (трахеи насекомых, жабры рыб, легкие птиц и млекопитающих)»
Далее предлагает подумать, каковы цели урока? (учащиеся обсуждают в парах и предлагают свои цели). ЦО: Сравнивать строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных животных.Критерии оценивания: -Знает строение дыхательной системы представителей беспозвоночных и позвоночных животных. -Сравнивает строение органов дыхания беспозвоночных и позвоночных, находит сходства и отличия. -Правильно заполняет предложенную таблицу. (T) ВведениеДыхание - свойство и признак всех живых организмов.Дыхание осуществляется всеми живыми организмами. Кислород нужен для дыхания всем живым существам. Животные, находящиеся на разных ступенях развития, дышат одинаково. А вот приспособления для этого используют самые разные.У каких животных впервые появились органы дыхания?(Г) Каждой группе дается схема и рисунки, демонстрирующая строение разных дыхательных систем животных. Затем учащиеся сравнивают их и заполняют таблицу, содержащую сходства и различия дыхательных систем. Набор рисунков одноклеточных, беспозвоночных и позвоночных животных. Заполнение таблицы.
(ПР) Сравните дыхательные системы насекомых, рыбы и овцы.(Э) Учащиеся препарируют органы дыхания рыбы, легкие млекопитающих, рассматривают дыхальце насекомых, используя коллекции, с помощью лупы.Подписывают рисунки и делают выводы почему произошло усложнение дыхательной системы. |
Презентация
Презентация
приложение 1
Приложение 1
Коллекция насекомых, лупа, рыба
Приложение 2 |
38-40 | Рефлексия.-Было интересно.-Узнал новое.-Узнал новое, но было не интересно.-Чувствовал себя исследователем
|
|
| Д/З.) Создать брошюру об особенностях дыхательной системы беспозвоночных и позвоночных. |
|
Дополнительная информация |
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и безопасностьСвязи с ИКТСвязи с ценностями (воспитательный элемент) |
Все учащиеся смогут:Знать органы дыхательной системы.Большинство учащихся смогут:Сравнить особенности строения органов дыхательной системы беспозвоночных и позвоночных.Некоторые учащиеся смогут: Проводят свое собственное исследование. Сделают выводы по своим наблюдениям . | Формативное оценивание начинается в начале урока с определения предварительных знаний.Способности учащихся будут постоянно оцениваться через вопросы и время практической частиКонтрольные вопросы, обсуждение (вопрос-ответ).Взаимооцениване по критериям индивидуальной работы в паре.Обратная связь по уроку. | Необходимо соблюдать технику безопасности стандартной лаборатории.Физминутка в середине урока.ИКТ связи: ИКТ могут быть использованы на различных этапах урока для того чтобы наглядно показать презентации и рисунки по теме, видеоматериал. |
РефлексияБыли ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился(лась) ли я в сроки? Какиеотступлениябылиотпланаурока и почему?
| Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьтенавопросы о Вашемурокеизлевойколонки. |
| Цели урока были достижимыми соответствуют возрастным ососбенностям учеников. Этапы урока были выдержаны |
Общая оценкаКакие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?
|