Материалдар / орыс тілінен қмж
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

орыс тілінен қмж

Материал туралы қысқаша түсінік
орыс тіліне арналған қысқа мерзімді сабақ жоспары
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Желтоқсан 2017
5580
53 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

№ 1
Тема: Я – это кто? Школа: ГУ "средняя школа-сад им. Горького"
Дата: Ф.И.О. педагога: Керимхан Еркегул
Предшкольный классКол-во присутствующих:отсутствующих:
Цели обучения данного занятия





0.1.1.1.Произносить и различать звуки в словах и фразах 0.1.2.1.Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 0.2.1.1. Использовать в речи новые слова по лексическим темам.0.4.1.1. Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков. 0.5.1.1. Использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: . внимательно слушать и реагировать на речь взрослого;


Большинство воспитанников смогут: . использовать в речи новые слова по лексическим темам: мальчик, девочка, дети, он, она;. передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков. . использовать в речи слова, обозначающие предметы.


Не которые воспитанники смогут: . произносить и различать звуки в словах и фразах.
Предшествующие занятия Знакомство друг с другом, произношение имен.
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-3мин (К) Организационной момент. Дети стоят в кругу, в руках – зеркала. Педагог предлагает посмотреть в зеркальце и рассказать: «Я – мальчик (девочка). Меня зовут …» и т.д. (К) Игра «Узнай голос» .Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени, используя уменьшительно – ласкательную форму. Ребенок должен отгадать имя того, кто его назвал.Педагог подводит к пониманию, что у каждого человека есть свое имя. Зеркала на каждого ребенка .

II. Актуализация жизненного опыта 4-6 минРабота в азбуке- тетради. (К,И) Задание №1.Кто это? Послушай и повтори. У каждого человека есть что – то, что отличает его от других ! Что это? (имя)Если одного ребенка назвали Коля, а другого – Асель. Что можно сказать про этих детей? (Коля - мальчик, Асель – девочка). К кому можно обратиться просто по имени? (к детям)А к кому обращаются по имени и отчеству? Например, к одному человеку обратились «Маратик», а к другому «Марат Сапарович» . Что вы скажете про этих людей? (Маратик – маленький мальчик, Марат Сапарович – взрослый человек )Азбука - тетрадь.





Магнитная доска, фломастеры, заготовки для смайликов.
III. Работа по теме занятияСередина занятия 7-26 мин















































Работа в азбуке- тетради. (К,И)Задание №2.Игровое упражнение «Кто на картинках?» Дети закрашивают кружок синим цветом у мальчиков, красным цветом у девочек. (К,И)Игра « Какое имя лишнее?»Сауле, Оля, Айгуль, Серик, Катя.Аспан, Сережа, Ира, Серик, Марат.Предлагает произнести имена Серик, Сауле, Сережа, четко выделяя первый звук [с].Назвать первый звук в именах: Арман, Абай, Ажар, Айгуль.(Ф) Показ карточек с различными именами детей и рассказ педагога о значении имен и их выборе: Мария – любимая Абай – умный Ажар – красивая Арман – мечта Зара – золотая Малик - царь (К,И)Задание №3. Как тебя зовут? Назови свое имя.(Ф) Динамическая пауза. «Тук- тук» Заучивание слов. Тук – тук молотком!Строим – строим новый дом!Этот дом для Даны!Этот дом для Ани!Этот дом для Берика!Этот дом для Серика!Все соседи, все друзья, Жить без дружбы нам нельзя!(И) Задание №4. Нарисуй мальчика и девочку.Азбука - тетрадь.

















Карточки – постеры с именами детей









Азбука - тетрадь.









Азбука – тетрадь, цветные карандаши



IV. Итог занятия.Рефлексия Конец занятия 27-30 мин (К,Ф) Что было самым интересным на занятии? Что вы запомнили? Что вы узнали? Нарисуй дома автопортрет и принеси на следующее занятие. (Р) «Оцени себя». Педагог предлагает оценить работу на занятии: смайлик с улыбкой – мне было интересно; грустный смайлик – неинтересно.Азбука - тетрадь.Смайлик с разными эмоциями






































№ 2
Тема: Мой автопортрет Школа: ГУ "средняя школа-сад им. Горького"
Дата: Ф.И.О. педагога: Керимхан Еркегул
Предшкольный классКол-во присутствующих:отсутствующих:
Цели обучения данного занятия





0.1.2.1.Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 0.1.4.1.Отвечать на элементарные вопросы жестами (например, указав на предмет или картинку), словами и короткими фразами. 0.2.1.1. Использовать в речи новые слова по лексическим темам.0.4.1.1. Передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков. 0.5.1.1. Использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: . внимательно слушать и реагировать на речь взрослого; . использовать в речи слова, обозначающие предметы: нос, рот, глаза, волосы.


Большинство воспитанников смогут: . использовать в речи новые слова по лексическим темам.. передавать информацию из прослушанных текстов при помощи рисунка, схемы, знаков.


Не которые воспитанники смогут: . отвечаеть на элементарные вопросы жестами (например, указав на предмет или картинку), словами и короткими фразами.
Предшествующие занятия Знакомство с именем человека:отличительными особенностями мальчика и девочки.
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-3мин (К) Организационной момент. Игра «Мое настроение».1.Дети стоят в кругу, в руках – зеркала. Педагог предлагает посмотреть в зеркальце и показать свое настроение (улыбка – хорошее настроение, хмурит брови и т.д. )2.Показать жестами свое настроение: ладони сжаты перед собой – равнодушие; разводят в стороны – хорошее; поднимают вверх – веселое, отличное. Зеркала на каждого ребенка .

II. Актуализация жизненного опыта 4-6 мин(К) Игра «Обезьянки» .Дети показывают и называют части лица. (К,И) Вопросы.У всех людей на голове растут волосы, но одинаковые ли они? (различаются по цвету, длине)Одинаковая ли форма лица? (лица имеют разную форму – овальное, круглое, треугольное).Одинаковые ли глаза по цвету?

III. Работа по теме занятияСередина занятия 7-26 мин









































(К,И) Задание №1. Послушай, что такое автопортрет. Запомни Балапан: Что такое автопортрет?Вопросик дает понятие автопортрета. (К,И)Задание №2.Посмотри, что есть на автопортрете Димы. Запомни . (К) Динамическая пауза. «Части тела».Есть у нас на голове (показывают)Уха два и мочки две, Брови скулы и виски, И глаза, что так близки.Щеки, нос и две ноздри.Губы, зубы посмотри!Подбородок под губойВот что знаем мы с тобой! (Ф)Пальчиковая гимнастика «Пальчики».Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальчики гулять! Раз, два, три, четыре, пять, В домик спрятались опять.(поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке).(И)Задание №3.Игровое упражнение.Рассмотри портрет ладошки . Что есть на каждом пальчике? (Ф,И) Работа по карточкам. Педагог показывает карточку с изображением части тела, а дети называют.(К,И) Задание №4. Назови и зачеркни лишний предмет. Обоснуй.Азбука - тетрадь.



Азбука - тетрадь.

























Азбука - тетрадь.Карточки с изображением частей тела

Азбука – тетрадь
IV. Итог занятия.Рефлексия Конец занятия 27-30 мин (К,Ф) Чему вы научились на занятии, что было для вас сложным, легким в исполнении? Что тебе особенно понравилось? (Р)Педагог предлагает жестом руки оценить работу: рука сжата в кулак, большой палец смотрит вверх – интересно; вниз – скучно.











































№ 3
Тема: Я растуШкола: ГУ "средняя школа-сад им. Горького"
Дата: Ф.И.О. педагога: Керимхан Еркегул
Предшкольный классКол-во присутствующих:отсутствующих:
Цели обучения данного занятия





0.1.2.1.Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 0.2.1.1. Использовать в речи новые слова по лексическим темам.0.4.2.1. Ориентироваться на странице прописи, различать строку и межстрочное пространство, рисовать узоры. 0.5.1.1. Использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: . внимательно слушать речь и правильно реагировать на использование мимики и жестов, выполнение действий.


Большинство воспитанников смогут: . использовать в речи новые слова по лексическим темам: я, я расту, я маленький;. использовать в речи слова, обозначающие предметы.


Не которые воспитанники смогут: . ориентироваться на странице прописи, различать строку и межстрочное пространство, рисовать узоры.
Предшествующие занятия Расширение словаря по предшествующим занятиям «Я – это», «Мой автопортрет»
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-3мин (К) Организационной момент. Обыграй стихотворение.(Ф) Сначала буду маленьким.К коленочкам прижмусь, Потом я вырасту большим до неба дотянусь.

II. Актуализация жизненного опыта 4-6 минРабота в азбуке- тетради. (К,И) Задание №1. Расскажи чику, кто это. Послушай и Азбука - тетрадь.

III. Работа по теме занятияСередина занятия 7-26 мин















































(Ф) Игра «Разложи картинки» Разложи картинки с изображением людей от самого младшего к самому старшему.Малыш – мальчик – мужчина.Малышка – девочка – женщина.(К,И)Задание №2.Упражнение «Что сначала, что потом?»Балапан спрашивает, а вы знаете, когда вы растете? Мы растем, когда спим, едим, занимаемся спортом и развиваем мышцы рук и ног, мы растем, когда приходим на занятия, когда играем в новые игры, когда читаем, когда смотрим телевизор. (К)Послушай стихотворение.А. Барто «Я расту»А я не знал, что я растуВсе время, каждый час.Расту, когда гляжу в окно.Расту, когда сижу в кино.Когда светло, когда темно, Расту, расту я все равно… (Ф) Динамическая пауза. «Мы растем».Потянитесь вверх повыше – Вы достать хотите крышу.(Потягивания – руки вверх) Раз, два, три, Корпус влево поверни. И руками помогай, Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны)И на место снова сядем.(Дети садятся)(И)Задание №3.Педагог знакомит детей с линией, главной строкой. Предлагает нарисовать узоры по линии. (К,И) Задание №4. Раскрась картинку.Картинки







Азбука - тетрадь.







Картинки

























Азбука – тетрадь, простые и цветные карандаши

IV. Итог занятия.Рефлексия Конец занятия 27-30 мин (К,Ф) Что нужно делать мальчикам и девочкам, чтобы вырасти большими? (кушать, спать, заниматься физкультурой и т. п.) (Р)Педагог предлагает жестом руки оценить работу: смайлик с улыбкой – мне было интересно; грустный смайлик – неинтересно.Азбука - тетрадь.































































































№ 4
Тема: Учимся приветствовать Школа: ГУ "средняя школа-сад им. Горького"
Дата: Ф.И.О. педагога: Керимхан Еркегул
Предшкольный классКол-во присутствующих:отсутствующих:
Цели обучения данного занятия





0.1.2.1.Внимательно слушать речь и правильно реагировать на нее (использование мимики и жестов, выполнение действий) 0.1.4.1.Отвечать на элементарные вопросы жестами (например, указав на предмет или картинку), словами и короткими фразами. 0.1.5.1.Демонстрировать понимание увиденного через комментирование (два – три слова, простое пред ложение) действия. 0.2.1.1. Использовать в речи новые слова по лексическим темам.0.2.2.1. Создавать высказывания не менее из 2-3 простих предложений (с помощью учителя) . 0.5.1.1. Использовать в речи слова, обозначающие предметы.
Предполагаемый результат Все воспитанники смогут: . внимательно слушать и реагировать на речь взрослого.


Большинство воспитанников смогут: . использовать в речи новые слова, приветствия (здравствуй, привет, доброе утро, добрый вечер).. использовать в речи слова, обозначающие предметы..отвечать на элементарные вопросы жестами (например, указав на предмет или картинку), словами и короткими фразами.


Не которые воспитанники смогут: . создавать высказывания не менее 2-3 простих предложений (с помощью учителя) .. демонстрировать понимание увиденного через комментирование (два – три слова, простое пред ложение) действия.
Предшествующие занятия Закрепление словаря по предшествующим занятиям
План
Планируемое времяЗапланированная деятельностьРесурсы
I. Создание положительного эмоционального настроя 0-3мин (К) Организационной момент. В класс влетает воздушный шар, на котором написано «Здравствуйте».Ребята, у нас гость. Как вы думаете, зачем он прилетел? (ответы детей). Вы правы, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже желают здоровья. Мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. От наших улыбок стало сразу светлее. Добрый день! – тебе сказали, Добрый день! – ответил ты.Как две ниточки связали –Теплоты и доброты. Гелевый воздушный шар с надписью
II. Актуализация жизненного опыта 4-6 минРабота в азбуке- тетради. (К) Задание №1.Посмотри и послушай, какие бывают приветствия. Игра «Давайте здороваться»Сейчас, передавая шарик, вы поздороваетесь, называя друг друга ласково по имени.(Дети хаотично передвигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на пути, называя ласковым именем). А как еще можно поздороваться? (Кивком головы, поклоном; военные поднимают руку к фуражке; мужчины, приветствуя друг друга иногда приподнимают шляпу). Азбука - тетрадь.



III. Работа по теме занятияСередина занятия 7-26 мин



































(Ф, И) Задание №2.Рассмотри картинки. Продемонстрируй приветствия.По – разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствие, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне». Причем , сила «волшебных слов» зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо или резким тоном, отвернувшись в сторону.Как приятно приветствовать друг друга в Казахстане? (К)Послушай стихотворение. Назови слова приветствия.Добрые слова не лень повторять мне трижды в день.Только выйду за ворота, Всем идущим на работу, Кузнецу, врачу, ткачу«С добрым …!» - я кричу,Всем идущим на обед«Добрый…» - кричу я вследВсех домой спешащих к чаю «Добрый…» - я встречаю.О.Друз (И) Задание №3.Расскажи, покажи, нарисуй.Составь предложения по картинке.Задание №4. Нарисуй привет другу. Азбука - тетрадь.



















Азбука - тетрадь.















Азбука – тетрадь, цветные карандаши

IV. Итог занятия.Рефлексия Конец занятия 27-30 мин (К, Ф) Наша встреча подходит к концу. Какие приветствия вы запомнили? (Р) «Оцени себя» Педагог предлагает жестом руки оценить работу: смайлик с улыбкой – мне было интересно; грустный смайлик – неинтересно.













































№ 5
Тема: Учимся приветствовать Школа: ГУ "средняя школа-сад им. Горького"
Дата: Ф.И.О. педагога: Керимхан Еркегул
Предшкольный классКол-во присутствующих:отсутствую
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!