Материалдар / Основные требования специалистов социально –педагогического взаимодействия с детьми и взрослыми в организациях образования.
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Основные требования специалистов социально –педагогического взаимодействия с детьми и взрослыми в организациях образования.

Материал туралы қысқаша түсінік
Социальный педагог (социально-педагогическая служба) должен владеть искусством управления социально-педагогическим взаимодействием, умением определять наиболее важные участки работы и круг значимых проблем, которые можно решить в совместной деятельности специалистов.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қараша 2022
152
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Основные требования специалистов социально –педагогического взаимодействия с детьми и взрослыми в организациях образования.

Социальный педагог (социально-педагогическая служба) должен владеть искусством управления социально-педагогическим взаимодействием, умением определять наиболее важные участки работы и круг значимых проблем, которые можно решить в совместной деятельности специалистов.

Социально-педагогическое взаимодействие — это особая форма связи между участниками образовательного процесса. Предусматривает взаимообогащение интеллектуальной, эмоциональной, деятельностной сферы участников образовательного процесса; их координацию и гармонизацию. Социально-педагогическое взаимодействие означает четкое распределение функций, взаимное делегирование, соблюдение прав и обязанностей взаимодействующих сторон.

Социально-педагогическое взаимодействие — сложнейший процесс, состоящий из многих компонентов: дидактических, воспитательных и социальных, присутствует во всех видах деятельности — познавательной, трудовой, творческой. В основе социально-педагогического взаимодействия лежит сотрудничество, которое является началом социальной жизни человечества.

Для эффективной работы необходимо выстроить как внутреннюю схему взаимодействия, так и внешнюю. Одним из организационных подразделений школы является коллектив, который возглавляет социальный педагог. Успешное взаимодействие социального педагога и учащихся, их родителей, специалистов, заинтересованных в процессе воспитания и развития личности ребенка, создает условия для реализации образовательных целей, направленных на развитие и саморазвитие личности школьника.

Поэтому социальный педагог сегодня является еще и организатором деятельности заинтересованных взрослых и специалистов в оказании помощи ребенку в его развитии.

Ключевой фигурой образовательного учреждения по осуществлению социально-педагогической поддержки является школьный психолог.

Школьный психолог — специалист, деятельность которого направлена на оказание помощи ребенку, их родителям и учителям в решении личностных и профессиональных проблем. Как и у социального педагога, объем функциональных обязанностей психолога, предусмотренный квалификационной характеристикой, огромен.

В положении о психологической службе подчеркнута основная ориентация психолога на работу с учащимися и вспомогательный характер работы с администрацией, педагогами, родителями.

1. Социально-психологическое направление включает:

1) мониторинг психологического здоровья: психологическое тестирование будущих первоклассников; отслеживание интеллектуального развития и личностного роста школьников;

2) работа с одаренными детьми: диагностика способностей; выявление и коррекция индивидуальных факторов, препятствующих развитию одаренности;

3) психологическое просвещение: проведение занятий со старшеклассниками по программе курса "Введение в психологию"; участие в работе педсоветов; проведение тематических родительских собраний;

4) диагностика и коррекция психического развития: индивидуальная и групповая диагностика уровня развития интеллекта, творческих способностей, эмоционального состояния; индивидуальная и групповая коррекция внимания, памяти, мыслительных процессов; развитие навыков нешаблонного мышления; развитие навыков общения;

5) психологическое консультирование: школьников (конфликты с учителями, конфликты с родителями, общение со сверстниками); учителей (рекомендации по работе с отдельными классами и учениками); родителей (проблемы взаимоотношений в семье);

6) разрешение конфликтных ситуаций: между школьниками; между школой и родителями; в педагогическом коллективе; в семье;

7) проведение психологических тренингов: тренинги общения; тренинги личностного роста; тренинги навыков профессионального мастерства педагогов;

Данное направление реализуется совместно психологами и социальными педагогами школы.

2. Нормативно-правовое направление:

1) правовое просвещение: проведение занятий по правовым аспектам государства, общества, школы; участие в работе педсоветов; проведение тематических родительских собраний;

2) мониторинг развития правового сознания школьников;

3) правовое консультирование: школьников (защита прав ребенка); учителей (права и обязанности педагогов); родителей (семейное право);

4) правовая защита. Представление интересов ребенка в государственных и общественных организациях и учреждениях;

5) проведение занятий: правовых игр; тренингов по этикету; организация клубов и кружков по правовому воспитанию.

Осуществляется социальным педагогом совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних (ОДН), социальными работниками, специалистами социальных центров помощи семье и детям и др.

3. Педагогическое сопровождение детей с девиантным поведением осуществляется социальным педагогом совместно с ИДН, социальными работниками, специалистами социальных центров помощи семье и детям и др.

4. Направление социальной помощи: организация питания для соответствующих категорий детей; организация материальной помощи малообеспеченным семьям; охрана здоровья детей школе (контроль за состоянием кабинетов, рекреаций, мест общего пользования, за качеством питания).

Алгоритм индивидуальной работы социального педагога, опирающегося на концепцию социально-педагогической поддержки ребенка, можно представить следующим образом:

1. Диагностический этап.

1) анализ исходной ситуации:

а) определение степени трудности и опасности ситуации для ребенка;

б) определение ее достоверности;

в) выявление причин, ее породивших;

г) постановка проблемы;

д) определение степени переживаемости и осознанности проблемы ребенком, т.е. ее актуальности для него;

е) определение готовности или неготовности ребенка к решению проблемы;

2) постановка задач педагогической защиты;

3) определение своей компетенции в оказании помощи или круга лиц, способных ее оказать.

2. Оказание помощи ребенку в выявлении и осознании проблемы и ее причин или создание условий для актуализации проблемы для ребенка.

3. Построение гипотезы решения трудной ситуации.

4. Определение способов социально-педагогической поддержки

5. Помощь ребенку в нахождении способов разрешения проблемы или создание условий для поиска им самим указанных способов.

6. Анализ результатов выхода из проблемы.

7. Оценка собственной деятельности.

8. Актуализация логики поиска самостоятельного решения проблемы для ребенка.

9. Осуществление контроля за состоянием ребенка, его развитием.

Список литературы:

  1. http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/2285/1/liv-2014-1-23.pdf

  2. https://studopedia.ru/10_193511_II-baza-narahuvannya-iedinogo-vnesku.html






Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!