Материалдар / Осуществляет техническое нормирование труда в ремонтных зонах предприятий транспорта.

Осуществляет техническое нормирование труда в ремонтных зонах предприятий транспорта.

Материал туралы қысқаша түсінік
План уроков
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Ақпан 2023
249
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

«Утверждаю»

Старший мастер

________________Накупбеков О.М.


План урока производственного обучения

Дата: Группа: 242

Раздел : № 18

Тема занятия : Осуществляет техническое нормирование труда в ремонтных зонах предприятий транспорта.

Обучающая: Научить применять и разрабатывать способы восстановления деталей, технологии ремонта деталей, узлов и приборов.

Развивающая: Развивать активность обучающихся, активизировать мыслительную леятельность детей.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность, интерес к изучаемому материалу, умение принимать коллективное решение, привить бережное отношение к инструментам и материалам, привить любовь к выбранной профессии

Межпредметная связь: охрана труда, технолоия металлов, устройство автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Материально-техническое оснащение: плакаты, ТСО, технологические карты.

Оборудование: набор ключей , спец.форма, подъемники, набор интсрументов.

Инструменты: набор инструментов, подьемник, бокорез

Дидактические материалы: технологические карты и стенды.


Ход урока:

I. Организационный момент 2-3 мин

1. Проверка внешнего вида

2. Объявление темы и цели урока

II.Проверка знаний и умений обучающихся

1.Как производится последовательность содержание занятий?

2.Какие виды работ используются ?

3.Для чего предназначены рабочие места?


III. Вводный инструктаж.


Техническое нормирование труда в ремонтных зонах предприятий транспорта.Нормирование слесарных работ

Слесарные работы включают в себя большое количество воздействий на обрабатываемые изделия таких, как:

- резка металлического листа ножницами,

- резка ножовками,

- рубка металла зубилом,

- правка заготовок,

- разметка,

- сверление отверстий,

- опиливание напильниками,

- разборочно-сборочные работы и т. д.


Слесарная операция — процесс полной обработки заготовки исполнителем на одном рабочем месте. Методика определения штучно калькуляционного времени аналогична определению этого времени для станочных работ. Трудности в нормировании слесарных работ заключаются в тесном переплетении основных и вспомогательных работ. В связи с этим при нормировании основное и вспомогательное время определяют совместно в виде оперативного, которое определяется как сумма основного и части вспомогательного времени, связанного с переходом.

Нормирование разборочно-сборочных работ

Технологические процессы разборочно-сборочных работ включают в себя операции, комплексы приемов и отдельные приемы, в основе которых лежат сборочные единицы. При нормировании этих работ за основу берут принцип сборочной пары, которая представляет собой первичную сборочную единицу. Такая сборочная единица получается при соединении только двух деталей, для которых и назначают неполное оперативное время по 236 нормативам. Эти нормативы сведены в таблицы для каждого вида разборочно-сборочных работ (завертывание гаек или болтов, запрессовка подшипников качения, промывка деталей, обтирка деталей и т. д.). Так, норматив неполного оперативного времени на завертывание гаек или болтов гаечным ключом назначают в зависимости от диаметра резьбы и длины завертывания. При этом учитывают, что при выполнении этого приема рабочий должен взять гайку или болт, завернуть рукой 2 ... 3 нитки, затем взять необходимый гаечный ключ и завернуть гайку или болт до отказа и положить инструмент на место.

Сварочные и наплавочные работы

На авторемонтных предприятиях применяют ручные виды сварки (электродуговую и газовую) и механизированные виды наплавки (вибродуговую, под слоем флюса, в среде инертных и углекислого газов и др.).

Основное время при электродуговой сварке — это время непосредственного горения электрической дуги и образования сварочного шва. Для большинства электросварочных работ основное время назначают по дифференцированным нормативам на 1 м шва или по комплексным нормативам на определенный, выполняемый на данном предприятии вид работ. В отдельных случаях при сварке новых изделий или применении нового оборудования и новых электродов разрабатывают местные нормы.

Нормативы основного, вспомогательного и неполного оперативного времени построены так же, как и при электродуговой сварке. Продолжительность определяют с учетом толщины свариваемых листов, номера наконечника горелки и диаметра присадочного материала. Вспомогательное время назначают по нормативам в зависимости от вида вспомогательных работ и массы свариваемых изделий. Нормативы дополнительного времени установлены в процентах от оперативного времени. Величину процента определяют в зависимости от удобства выполняемой работы. Подготовительно - заключительное время назначают по нормативам в зависимости от вида и сложности работ, выполняемых сварщиком

Механизированные виды наплавки выполняют на специализированных токарных станках при вращении наплавляемого изделия и подаче наплавочной головки вдоль оси детали. Поэтому нормируемое время имеет особенности нормирования сварки и токарной обработки. Для определения основного времени необходимо, с одной стороны, иметь скорость наплавки, частоту вращения изделия и подачу, с другой — для определения толщины наплавки необходимо по силе сварочного тока и диаметру электродной проволоки определить скорость ее подачи. Вышеперечисленные режимы наплавки зависят от диаметра электродной проволоки, плотности тока и коэффициента наплавки, которые назначаются, как и подача и частота вращения, экспериментально, так как от этих параметров во многом.

Нормирования гальванических работ

При гальванических работах основным временем является время выдержки изделия в ванне, в течение которого на ее поверхности происходят электрохимические и химические процессы. Основное время определяют:

- толщина слоя покрытии на сторону с учетом припуска на шлифование, мм;

- плотность осажденного металла, г/см3;

- электрохимический эквивалент теоретическое количество металла, выделяющегося на катоде в процессе электролиза, г/А-ч;

- плотность тока на катоде. А/дм2;

- коэффициент выхода металла но току.

Вспомогательное время при гальванических работах может быть перекрывающимся и неперекрывающимся.

- Перекрывающееся время — это время, в течение которого оператор выполняет работы по подготовке деталей к покрытию и по обработке после покрытия. Эти работы выполняют в процессе гальванического наращивания деталей в ванне и поэтому в норму времени их не включают.

- Неперекрывающееся время — это то время, в течение которого оператор выполняет такие работы, при которых процесс гальванического наращивания в ванне не идет (завешивание деталей в ванну, промывка в горячей и холодной воде, извлечение деталей из ванны и т. д.). Это время включается в общую норму времени.

Нормирования малярных работ

Малярные работы нормируют, как и большинство ремонтных работ, на основании использования: - дифференцированных нормативов на 1 дм2 подготовительных работ, окраску и другие элементы операции;

- комплексных нормативов на подготовку и окраску отдельных агрегатов, узлов и деталей;

- местных норм при окраске деталей, ранее не окрашиваемых, при применении ранее не применявшегося оборудования и новых способов окраски.

Дифференцированные нормативы устанавливают на определенный вид подготовительных или окрасочных работ как неполное оперативное время. Норму штучного времени определяют:

- неполное оперативное время на окраску (подготовку) 1 дм2 поверхности, мии;

- площадь обрабатываемой поверхности, дмг - общий поправочный коэффициент, учитывающий условия окраски (произведение ряда коэффициентов);

- вспомогательное время иа установку и снятие изделия, мии;

- дополнительное время, расходуемое на обслуживание рабочего места, отдых н личные надобности рабочего, мии. 238

Неполное оперативное время представляет собой сумму основного времени, расходуемого на непосредственное воздействие на изделие при окраске, и части вспомогательного времени, связанного с переходом:

- расходуемого на заправку краской краскораспылителей,

- подбор оттенка эмали,

- перемещение и поворот изделия в процессе окраски,

- проверку качества окраски.

Так как элементы этих двух видов времени тесно переплетаются, то их значения в таблицах даются совместно. Выбор неполного оперативного времени осуществляют назначением его по нормативам. Поправочный коэффициент в основном учитывает сложность конфигурации окрашиваемого изделия.

Так, дифференцированные нормативы устанавливают для плоских деталей (дверь, капот и т. д.), а при окраске изделий сложной конфигурации назначенный норматив увеличивают на величину поправочного коэффициента, значения которого лежат в пределах 1,2 ... 3,0.

Продолжительность дополнительного времени может изменяться в широких пределах. Так, при подготовительных работах под окраску оно составляет 8% от оперативного, при окраске краскораспылителями может составлять до 14% от оперативного. Вспомогательное время на установку и снятие изделия назначают по нормативам.

Подготовительно-заключительное время также назначают по нормативам. При окраске краскораспылителями норматив этого времени составляет 15 - 20 мин. При выполнении на АРП часто повторяющихся малярных работ на них устанавливают комплексные нормы времени. Эти нормы определяют значения штучного времени на весь комплекс работ по окраске изделия. Нормирование не рассмотренных здесь видов ремонтных работ осуществляется аналогичными методами при помощи неполного оперативного времени, значение которого назначают по нормативам

Текущий инструктаж

Самостоятельная работа.

1-ый обход все ли приступили к работе, наличие спецодежды

2-ой обход соблюдение правил технике безопасности

3-ий обход дополнительный инструктаж по организацию работ

4-ый обход частичный прием выполненных работ


Прием и оценка работы:

Мастер производственного обучения индивидуально принимает каждую работу у обучащихся, показывает им допущенные неточности, если они есть, и заносит баллы в оценочную таблицу.


Уборка рабочих мест:

Обучающиеся приводят свои рабочие места в порядок. Собирают инструменты и другие материалы в ящики.

IV. Заключительный инструктаж. Мастер производственного обучения проводит заключительный инструктаж. В ходе инструктажа он показывает всем лучшие работы, отмечает так же, кто плохо справился с заданием, какие характерные неточности были допущены ими в ходе работы. Мастер объявляет итоговые оценки за день, выставленные каждому обучающемуся.

Домашнее задание: Выучить способы восстановления деталей автомобилей


Мастер п/о__________ Бердхан Бахберген















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ