Материалдар / Открытое занятие "Какой "Я"?
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытое занятие "Какой "Я"?

Материал туралы қысқаша түсінік
Занятие направлено на формирование у ребенка умения оценивать себя, находить положительные стороны своего характера, осознание своей индивидуальности и, одновременно, сопричастности к общему миру.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Сәуір 2022
191
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Открытое занятие «Какой «Я?»

Ход занятия

Вступительная часть.

Психолог: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь встанем в круг радости:

Как хорошо на свете жить! (руки в стороны и вверх)

Как хорошо уметь дружить (руки соединяются в приветствие)

Как хорошо, что есть друзья! (берутся за руки друг с другом и раскачивают их)

Как хорошо, что есть и Я! (прижимают руки к себе)


Сегодня мы отправимся в волшебную страну.

Страна – ел – country

Хозяин этой страны - дракончик по имени Дракоша. В путешествие мы отправимся на лошадях. (Дети садятся на коврик на колени).


Упражнение «Конная прогулка» (2 минуты).

Психолог дает инструкцию: «Сейчас мы отправляемся в путешествие на конях. Садимся на коней (дети и психолог садятся на ковер, на колени)

- Кони, на старт! (Кладем руки на пол ладонями вниз).

- Поскакали! (Стучим ладонями по полу, имитируя стук копыт.)

- По травке! (Поглаживаем пол, проводя поочередно левой и правой ладонью по направлению к себе.)

- По песочку! (Потираем одну ладонь о другую.)

- По пыльной дорожке! (Хлопаем ладошками по коленям)

- По камушкам! (Стучим по полу кулачками.)

- По болотцу! (Массирующими движениями стучим по щечкам.)

- По топкому болотцу! (Еще и причмокиваем.)

- Прискакали! (Сильно ударяем ладонями по полу.)»


Психолог: а вот и Дракоша (мягкая игрушка дракончик). В волшебной стране люди больше узнают о себе. Но сначала давайте поздороваемся. Дракоша покажет, как здороваются в его стране, а мы повторим.


Упражнение «Давайте поздороваемся» (2 минуты).

- поздороваемся словами - «салем-хай-здравствуй, Дракоша» (дети повторяют хором),

- поздороваемся, как индейцы (поднять одну руку вверх),

- поздороваемся, как зайцы (присесть и быстро простучать по полу руками),

- поздороваемся, как собачки (повилять воображаемым хвостом),

- поздороваемся, как птицы (дети машут руками, имитируя взмахи крыльев, и кружатся вокруг себя).


Основная часть.

Психолог: наше путешествие начнется на волшебной поляне, где всегда светит солнце и дует легкий ветерок.

Путешествие – саяхат – journey



Упражнение «Дует, дует ветер» (2 минуты).

Дует, дует ветер (дети сидят на корточках в кругу).

Дует, задувает (дуют, вытягивая губы «трубочкой»).

Яркие листочки (встают, поднимают руки кверху)

Он с цветов срывает (выполняют с поднятыми руками наклоны влево, вправо),
И летят листочки

над лесной дорожкой (бегут по кругу).

Падают листочки

Прямо нам под ножки (останавливаются, садятся на корточки.)

Во время выполнения упражнения психолог разбрасывает лепестки цветов

на ковре.


Игра «Собери цветочек» (1 минута).

Дракоша обращается к детям с просьбой собрать лепестки, которые разбросал ветерок. Каждому ребенку предлагается серединка цветка определенного цвета, нужно собрать по 3 лепестка такого же цвета, как и серединка.

Молодцы, Дракоша доволен.


Упражнение «Цветочная полянка» (10 минут).

На магнитной доске висит заготовка поляны, но нет цветов (Приложение 2.)

Цветы – гүлдер flowers


Психолог: дети, давайте посадим красивые цветы на полянку?
Мы будем по очереди приклеивать цветы на полянку. Но цветы наши не обычные, приклеивая каждый лепесток, нужно что-то сказать о себе (Как зовут? Сколько лет? С кем живешь? Чем ты любишь заниматься?), а Дракоша к каждому цветку дорисует стебель.

Если ребенок испытывает затруднение при выполнении задания, можно задавать наводящие вопросы. Что ты можешь сказать о себе?, что ты любишь? и т.д.


Психолог: какая красивая полянка у нас получилась! Вот сколько о себе мы рассказали. Дракоше очень нравиться!


Упражнение «Разные, но похожие» (5 минут)

Психолог говорит:

- Сейчас поднимут руки только девочки.

А теперь поднимут руки мальчики.

Попрыгают те, кто в брюках.

У кого есть сестренка, обнимут себя.

У кого есть брат, похлопают в ладоши.

Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове.

Кто любит мороженое, погладит себя по животу.

Кому нравится танцевать, попрыгают.

У кого длинные волосы, присядут.



По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

Ребята, посмотрите друг на друга. Вы похожи, у вас есть общее: голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши, рот, нос, волосы. Но в тоже время вы отличаетесь друг от друга. Цветом волос, цветом глаз, цветом, кожи, кто-то высокий, а кто-то низкого роста. У вас могут быть схожие интересы: любите гулять, играть, смотреть мультфильмы. Многие любят мороженое, конфеты, торты и др.сладости. Отсюда можно сделать вывод. Какой? Что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.


Упражнение «Шаловливая минутка» (1-2 минуты).

Психолог говорит:

Сейчас наступает «шаловливая минутка». В течение этой минутки вы можете делать все, что хочется: прыгать, бегать, кричать. Но помните, что есть правило: «шаловливая минутка» начинается со звучания музыки, а заканчивается, когда музыка выключается.

Психолог включает веселую детскую музыку.


Психолог: как же с вами весело Дракоше. Он будет за нами скучать. А давайте Дракоше подарим друга Тимошку, он тоже дракончик.

На доску крепится плакат с изображением дракончика Тимоши (Приложение3).


Упражнение «Тимошка» (5 минут).

Каждому из вас я даю в руки кусочек пластилина. Мы «закрасим» пластилином Тимошку. Закрашивая Тимошку, нужно дарить ему частичку чего-то хорошего, что есть у вас. Например - я дарю тебе частичку своей смелости, доброты и т.д. Психолог помогает детям искать в себе хорошие качества.

Радость – смелость – храбрость – вежливость – ум - честность - красоту


Заключительный этап.

Психолог: ну вот и все, пора прощаться с Дракошей. На память он хочет вам подарить подарки – значки со своим изображением. Дарение подарков.

А мы возвращаемся домой. Дракоша поможет нам побыстрее вернуться домой при помощи волшебства.

«Покружились - покружились и домой из волшебной страны возвратились».


Упражнение «Что запомнилось» (3 минуты).

Понравилось вам в волшебной стране?

Что запомнилось больше всего 

(дети по очереди отвечают на вопрос)

Занятие закончено. Попрощайтесь с гостями.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!