Материалдар / открытый урок А.С.Пушкин- "Солнце русской поэзии"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

открытый урок А.С.Пушкин- "Солнце русской поэзии"

Материал туралы қысқаша түсінік
открытый урок на тему А.С.Пушкин- "Солнце русской поэзии". орвцломцмт цомидцвотц в цло2дщкмто лывоимцлдо ломвимлдцыво лом ловмицл лцоицлмии.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
18 Қазан 2022
417
2 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

План урока 49. Вводный урок к разделу “Сатира на общество”



Раздел: “Сатира на общество”


Тема: “Вводный урок к разделу “Сатира на общество””


ІДата:

Школа:

Преподаватель:

| Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче­ния

9.1.6.1 — давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники.

Предполагаемый резуль­тат

Все учащиеся смогут:

Дать развернутый ответ на вопрос.

Большинство учащихся смогут:

Привести пример видов и приемов комического в литературе. Некоторые учащиеся смогут:

Дать определение терминам “сатира”, “юмор”.

Цель урока

Аргументированно отвечать на проблемный вопрос, используя дополнительные источники информации.

План урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 0-3 мин.

Актуализация


Обсуждение эпиграфа к уроку:

Умная и справедливая сатира сплошь и рядом оказывается сильнее, чем закон” (Б. Шоу).

Стратегия «Комплимент».


Игра «Хорошее настроение».

Середина урока 4-32 мин.

Открытие нового.

Дескрипторы:

  • высказывает мнение;

  • приводит примеры из литературы.

Учащиеся в начале урока рассмотрят картинки и ответят на вопросы:

  • Какие эмоции у вас вызывают картинки? Почему?

  • Всегда ли шутки вам кажутся смешными?

  • Может ли обидеть шутка?

  • Как в литературе называется ироническая шутка?

Далее учащиеся прочитают статью учебника и в парах ответят на вопросы:

  • Различаются ли юмор и сатира между собой?

  • Как вы думаете, какое произведение легче написать пи­сателю — юмористическое или сатирическое?

  • Как вы понимаете тему .“Сатира на общество”? Какие про­блемы поднимает писатель-сатирик?

  • Каким образом в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” во­площается сатирический взгляд на современное общество?

  • Вспомните другие изученные или прочитанные вами про­изведения и раскройте на их примере тему “Сатира на обще­ство”. Приведите примеры приемов комического.

По окончании работы учащиеся обменяются мнениями.

9.1.6.1

КО: дает развернутый ответ на вопрос.


Критерии оце­нивания по дескрипторам

Учеб https://www.youtube.com/playlist?list=PLvtJKssE5Nri1I9iQxE5S-4ceCVT48HFfн ик



Конец урока 33-40 мин.

Рефлексия “Корзина идей”

Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок кор­зины, в которую условно собирается то, что ученики знают об изучаемой теме.


Алгоритм работы:

1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).

2 .„Обмен информацией в парах или группах.

3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.

  1. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.

  2. Все ошибки исправляются по мере освоения новой ин­формации.

Информация о домашнем задании

Прочитать комедию А. С. Грибоедова “Горе от ума” и принести текст произведения на урок.

Рефлексия “Корзина идей”


https://www.youtube.com/results?search_query=%


Тема 10. Александр Сергеевич Грибоедов. Комедия “Горе от ума”
План урока 50. Жизненный подвиг А. С. Грибоедова

Раздел: “Сатира на общество”





Тема: Жизненный подвиг А. С. Грибоедова

ІДата:

Школа:

Преподаватель:

| Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обуче­ния

  1. давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос со ссылкой на источники;

  1. сравнивать художественное произведение с произ­ведениями других видов искусства, характеризуя сходства и различия в средствах создания образов, выделяя индивиду­альные авторские приемы.

Предполагаемый резуль­тат

Все учащиеся смогут:

Дать аргументированный ответ на проблемный вопрос. Большинство учащихся смогут:

Сравнить художественное произведение с биографией писателя. Некоторые учащиеся смогут:

Оценить ответы одноклассников.

Цель урока

Знать основные факты из жизни и творчества А. С. Грибо­едова,

Аргументированно отвечать на проблемный вопрос, исполь­зуя дополнительные источники информации.

Сопоставлять литературное произведение с произведениями других видов искусства.

План урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока 0-3 мин.

Актуализация


Обсуждение эпиграфа к уроку: “...все в нем было необык­новенно привлекательно...” (А. С. Пушкин).

Стратегия «Комплимент».


Игра «Хорошее настроение».


Середина урока 4-32 мин.

Открытие нового.

Это первый урок по теме, поэтому важно вызвать интерес у учащихся к жизни и творчеству писателя. Учитель может подготовить книжную выставку либо интерактивную фото­галерею, раскрывающую жизнь А. С. Грибоедова.

9.1.6.1

КО: дает аргументированный ответ на проблемный вопрос. Дескрипторы:

высказывает мнение с опорой на статью учебника;

- аргументирует позицию.

КО: находит сходства и отличия в стихотворении и биографи­ческой справке.

Дескрипторы:

  • комментирует идею стихотворения;

  • находит в стихотворении биографические сведения;

  • делает вывод.

Учителю следует приготовить тексты стихотворения Якова Полонского “Н. А. Грибоедова”, заранее разложив их на пар­ты, либо вывести текст на интерактивную доску. Учащиеся прочитают стихотворение и ответят на вопросы:

  • Передает ли оно историю любви Александра Грибоедова и Нины Чавчавадзе?

  • Сумел ли автор достоверно нарисовать портрет Нины Гри­боедовой?

  • Как вы понимаете заключительные строки стихотворения:

Там, в темном гроте — мавзолей,

И — скромный дар вдовы —

Лампадка светит в полутьме,

Чтоб прочитали вы Ту надпись и чтоб вам она Напомнила сама —

Два горя: горе от любви И горе от ума”.

Почему героиня говорит о “горе от любви и горе от ума”?

Учащиеся познакомятся со статьей учебника, прочитают ин­тересные факты о писателе, ответят на вопросы и выполнят задания:

  1. Составьте хронологию жизни и творчества А. С. Грибоедова, привлекая дополнительные источники.

  2. Можно ли сказать, что вся жизнь Грибоедова представляет собой образец служения Родине?

  3. Прочитайте воспоминания современников о личности А. С. Грибоедова. Как его характеризуют его друзья и знако­мые? Каким человеком он был? Объединитесь в группы и пре­зентуйте небольшую литературно-музыкальную композицию на тему: “...Все в нем было необыкновенно привлекательно...”, составленную из воспоминаний о А. С. Грибоедове.

  4. Найдите самостоятельно материалы на тему “А. С. Грибо­едов и декабристы”. Принадлежал ли Грибоедов к тайному обществу? Обоснуйте свою точку зрения.

Вопрос 3 и 4 учитель может предложить учащимся в качестве домашнего задания. При наличии технических средств обу­чения и выхода в интернет, мотивированные учащиеся могут выполнить эти задания в классе.

Далее учащиеся прослушают вальсы А. С. Грибоедова ля- бемоль мажор (E-moll) и ми минор (As-dur) и обсудят, какие чувства вызывают у них композиции.

9.4.3.1


Критерии оце­нивания Давать развернутые устные ответы на вопросы.

Дает аргументированный ответ на проблемный вопрос. Находит сходства и отличия в стихотворении и биографиче­ской справке.

  1. Портрет И. Крамского “А. С. Грибоедов”. ,

  2. Портрет Ф. Дессена “Нина Чавчавадзе”.

  3. Фотография могилы А. С. Грибоедова в Тбилиси.

  4. Вальсы А. С. Грибоедова ля-бемоль мажор (E-moll) и ми минор (As-dur).

Стихотворение Я. Полонского “Н. А. Грибоедова”.

https://www.youtube.com/results?search_query=%


Конец урока 33-40 мин.

Рефлексия

Учащиеся заполнят таблицу:


Узнал новое

578тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!