Материалдар / Открытый урок "Бытовой жанр. Ценности в произведениях художников. Создаем коллективный постер" 4 класс
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Открытый урок "Бытовой жанр. Ценности в произведениях художников. Создаем коллективный постер" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок по художественному труду "Бытовой жанр. Ценности в произведениях художников. Создаем коллективный постер."
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
14 Қараша 2023
114
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
450 тг 338 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады


Краткосрочный
план урока по художественному труду №5


Раздел:

«Ценности»

Ф.И.О педагога:

Түктібаева Аяулым Ерғазықызы

Дата: 02.10-06.10.2023


Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

4 «Б»



4 «В»



4 «Г»



4 «Д»



4 «Е»



4 «Ж»



4 «З»



Тема урока:

Бытовой жанр. Ценности в произведениях художников. Создаем коллективный постер.

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

4.1.3.1 передавать творческие идеи и чувства (эмоциональное состояние, характер) комбинируя разные техники работы

4.2.3.2 создавать объемные формы разными способами, комбинируя различные материалы (пластилин, бросовые, бумажные материалы) и техники

4.3.2.1 сравнивать и сопоставлять выразительные средства и материалы исполнения различных произведений искусства, используя специальную терминологию

Цели урока:

Познакомиться с бытовым жанром, выявить ценности отраженные в произведениях художников и создать коллективный постер отражающий ценности через бытовой жанр.

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

3 мин


1.Организационный момент.

-психологический настрой.

Создание в классе благоприятной психологической атмосферы и творческого настроя.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!


Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

Эмоц. настрой


2. Середина урока.

30 мин


2.Связь приобретаемых знаний с действительностью.

Мотивация на приобретение новых знаний и навыков.

Демонстрация репродукции картин художников, отражающих бытовой жанр, и вопросы для обсуждения:

- Что вы видите на этой картине?

- Какие чувства она вызывает?

- Какие ценности она может представлять?


- Сегодня мы будем говорить о бытовом жанре, как художники изображают различные ценности в своих произведениях и создадим коллективный постер, отражающий наши собственные ценности через бытовой жанр.


- Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете?

   Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ. (Слайд №2) Каждый из этих пяти видов делится на жанры. Ярче всего это деление проявляется в живописи и графике.

- Что же такое жанры в изобразительном искусстве?

   Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию их стали делить на жанры: изображение природы - пейзаж, вещей - натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина. (Слайд №3)

  В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. (Слайд №4) В жанре портрета тоже есть разновидности: портрет - парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картина.

- Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина? (Слайд №7)

    Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

Какие картины в историческом жанре вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора. (Брюллов К. «Последний день Помпей»)

  Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

-  Попробуйте самостоятельно дать определение сказочно-былинному и религиозно-мифологическому жанрам, расскажите о них и приведите примеры.

В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и др.   При разговоре о религиозно-мифологическом жанре демонстрируются картины С. Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, А. Иванова и др.)

- Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

А вы знаете как переводится на казахском языке «Бытовой жанр» ? – тұрмыстық жанр, а на английском - genre art.

Изображения на бытовые темы появились очень давно. Сцены охоты запечатлены ещё на стенах пещер во Франции, в Испании, а в Египте бытовыми сценами расписаны стены пирамиды. На территории Казахстана находится уникальный ландшафт Тамгалы. Среди петроглифов немало изображений на бытовые темы. (Слайд №8)

3. Игра: «Художники-рестовраторы» Художник-реставратор — это специалист в области искусства и консервации, занимающийся восстановлением и сохранением художественных произведений и антикварных предметов.

- Вам нужно восстановить репродукции картин художников и назвать жанр картины.

4. Демонстрация репродукции картин О. Ренуар «В Люксембургском саду», С. Айтбаев «Гости», А.Остаде «Школьный учитель» (Слайд №9)

- Как вы думаете о чем рассказали художники в этих произведениях бытового жанра?

- Что нового о жизни и быте людей того времени вы узнали?

Со временем художников стали интересовать личные качества людей, которые проявлялись во взаимоотношениях друг с другом: верность, честность, умение трудиться, дружить, любить, заботиться о близких и о тех, кто в этом нуждается. Проявления этих чувств все чаще изображались в произведениях бытового жанра. Эти и другие качества не зависят от национальностей, веры и других убеждений и поэтому называются человеческими ценностями.

- Какие человеческие ценности вы можете назвать?

5. Поиграем в игру: «Моя семья самая - самая ...» Дети стоят в кругу. Учитель бросает шарик, а они возвращают его со словами:

Моя семья самая добрая!

  • Моя семья самая дружная!

  • Моя семья самая любимая!

  • Моя семья самая заботливая!

  • Моя семья самая веселая!

  • Моя семья самая спортивная!

  • Моя семья самая трудолюбивая!

  • Моя семья самая добрая!

4. Выполнение практической работы

«Создаем коллективный постер»

Разделить учеников на 6 групп, по 4-5 учеников, создать постеры на тему «Любовь к семье», «Дружба», «Милосердие к животным»

Обсудить план работы по созданию постера.

Необходимые материалы: АЗ формат, репродукции картин художников, фотографов, надписи к ним, цитаты или стихи, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.

Соблюдать ТБ при работе с режущими инструментами.


План работы:

1) Распределите обязанности в группе: одни подберут иллюстрации, другие займутся поиском стихов, подберут цитаты или афоризмы по данной теме, третьи оформляют надписи к иллюстрациям.

2) Разложите все иллюстрации и надписи к ним на А2 формате. Разместите между работами стихи, афоризмы и цитаты. Подумайте какие ещё элементы можно ввести в оформление постера. Оцените свою композицию. Если вас в ней всё устраивает подклейте все детали.

3) Представьте свой постер одноклассникам и расскажите о его замысле, о художниках и работах. Изображению каких человеческих ценностях посвящены эти произведения?

В ходе групповой работы оказывать

необходимую помощь, дать советы.


5. Презентация постеров.

- Оформите этими постерами свой класс или школьный коридор.

- Навыки по созданию постера пригодятся при оформлении праздничных и информационных плакатов.






Дескриптор:

Формулируют тему урока, определяют цель урока










Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы





















































Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

































Дескриптор:

Учащиеся восстанавливают репродукции картин и определяют жанр картины





Дескриптор:

Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы

- описывает репродукции;

- определяет общее в изображениях;

- определяет наличие человеческой ценности в картинах;













Дескриптор:

Учащиеся играют в игру «Моя семья самая-самая»

















Дескриптор:

Повторяют правила ТБ





Дескриптор:

Выполняют творческую работу































Дескриптор:

Презентуют свои постеры
























Оценивают работу жестами















































Ф О словесное поощрение




































3 фишки











Ф О словесное поощрение























2фишки




























338тг - Сатып алу
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!